Форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Обмен опытом в уходе, воспитании, обучении. Также ждем неравнодушных к проблемам "особых" деток людей
Текущее время: 18 авг 2018, 06:16

Для регистрации на форуме отправьте свои Фамилию и Имя, а также желаемый логин и пароль, на почту GOD@KeyToWeb.RU




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Развитие мелкой моторики.
СообщениеДобавлено: 16 окт 2010, 23:14 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Здесь мы будем расказывать обо всём,что развивает мелкую моторику рук, а следовательно, активизирует мыслительную и речевую деятельность ребенка.
Присоединяйтесь,делитесь своими знаниями и идеями :pri_vet:-:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие мелкой моторики.
СообщениеДобавлено: 16 окт 2010, 23:52 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Работа с пластилином.
Лепка из пластилина-отличное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и,кроме того, благотворно влияет на нервную систему.
ИзображениеИзображениеИзображение (фото с сайта ejca.ru)

А в последнее время появился шариковый пластилин.Он состоит из пенопластовых шариков,а связующее вещество-гель.Из шарикового пластилина получаются тоже очень симпатичные поделки,а с детьми постарше можно делать уже более серьёзные вещи,ну например,рамочки для фото.....
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие мелкой моторики.
СообщениеДобавлено: 17 окт 2010, 18:01 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Шнуровки Марии Монтессори

- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
- развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";
- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
- способствуют развитию речи ;
- развивают творческие способности.

В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки(мелкая моторика), а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что немаловажно, игры-шнуровки Монтессори косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие мелкой моторики.
СообщениеДобавлено: 17 окт 2010, 18:57 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Кубики
развивают глазомер,хватательную функцию,логическое мышление.Для малышей-это кубики-мякиши с рисунками,буквами,цифрами,резиновые кубики,с которыми можно купаться и не страшно даже облизывать их и почесать растущие зубки.Для детей постарше-логические кубики,кубики для строительства,составления картинок.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие мелкой моторики.
СообщениеДобавлено: 17 окт 2010, 21:59 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Мячики

Детки маленькие и постарше очень любят мячики-это не только яркая,весёлая игрушка,а очень серьёзный предмет для развития мелкой и крупной моторики.Кроме того,они развивают активность и координацию движений. Мячики бывают из различного материала, разные по размерам, цвету, упругости, жесткости. Могут быть гладкие и шершавые. И ещё,все наши мамочки знают,насколько полезны нашим деткам так называемые "сухие" бассейны,наполненные множеством небольших цветных мячиков,а польза от "купания" в таком бассейне подтверждена серьёзными научными исследованиями.

ИзображениеИзображениеИзображениесильные ладошки
Ребенок сжимает резиновые игрушки (самое лучшее - резиновый мячик-ежик, так как иголки воздействуют как массажер).Изображение

Пирамидки.

Пирамидка - очень функциональная и «долгоиграющая» развивающая игрушка. Первый раз ее можно предложить для игры малышу в 8-10 месяцев.
Приготовьтесь к тому, что карапуз может исследовать новую игрушку самым разным образом - покатать по полу, постучать обо что-нибудь. Когда малыш поймет, что пирамидка вдобавок еще и разбирается, его восторгу не будет границ!
Мама может просто показывать пирамидку, считать колечки, затем понемногу учить малыша одевать колечки на стержень (не учитывая размер). В дальнейшем же малыш должен постепенно научиться собирать все колечки на стержень в нужной последовательности.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие мелкой моторики.
СообщениеДобавлено: 25 окт 2010, 22:39 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Вкладыши.

Изображение

Для малыша мир полон удивительных загадок и открытий, увлекательных головоломок и неустанного поиска решений. Поддержать эту врожденную любознательность помогут крохе рамки-вкладыши. Это совершенно простое на первый взгляд пособие – важный стимул познавательной деятельности ребенка. Впервые такую головоломку для самых маленьких придумала Мария Монтессори. Она обратила внимание, что годовалые дети очень увлеченно могут подбирать различные предметы по размеру и форме. Чтобы малыши могли спокойно и с удовольствием заниматься столь нравящимся им делом, а заодно и обогащать знания об окружающем мире, тренировать свои пальчики и развивать мышление, она предложила своим воспитанникам доску-основу, в которой были вырезаны отверстия разной формы, и набор вставляющихся в эти отверстия вкладышей. Пособие очень понравилось ребятам и с тех самых пор пользуется неизменной популярностью у малышей и их родителей.
Сейчас существует огромное количество рамок-вкладышей, охватывающих самые разнообразные области знаний, с которыми интересно и полезно познакомиться открывающему для себя мир малышу. Подавляющее большинство рамок-вкладышей делается из натурального дерева, ведь играть в них будут совсем маленькие дети, для которых особенно важна безопасность и экологичность материалов. Однако могут встречаться и пластмассовые, и картонные рамки-вкладыши, но их лучше использовать для игр ребятам постарше, которые уже понимают, что игрушки не нужно тащить в рот и т.п.

Изображение

Впервые предложить малышу позаниматься с рамкой-вкладышем можно в 6-8 месяцев. Для ребят такого возраста хорошо подойдут вкладыши с изображением животных и растений, которые типичны для нашей географической зоны. Возможно, на первых порах Вам придется помочь малышу правильно подобрать вкладыш и совместить его с нужным отверстием, но обычно дети быстро ухватывают основной принцип и после этого сами с удовольствием играют с головоломкой.
Если на начальном этапе Вам придется какое-то время выполнять большую часть действий за малыша, не расстраивайтесь и главное не ругайте юного ученика, это не ускорит его развития, а раз за разом наблюдая за движениями и действиями родителей, кроха незаметно научится и запомнит алгоритмы действий с игрушкой. Чтобы малышу легче было начать самостоятельно собирать рамку-вкладыш, попробуйте развить его тактильное восприятие – проводите детским пальчиком сначала по контуру отверстия, а потом по нужному вкладышу. Время от времени ненадолго убирайте игрушку, чтобы малыш мог немного отдохнуть от неё и не почувствовал однообразия в игровой активности. Зато через несколько дней неожиданно нашедшееся игровое пособие обрадует его заново.
На большинстве вкладышей для самых маленьких предусмотрена небольшая ручка. С её помощью не только проще ухватить и поставить в отверстие фрагмент, она сделана так, что удобнее всего её ухватить тремя пальцами – большим, средним и указательным. Именно этими пальчиками чуть позже Ваш малыш будет держать ручку и выводить первые буквы, поэтому укрепить их, приучить ребенка с раннего детства активно использовать и тренировать их, очень важно. Кропотливые действия по подбору и установке нужной картинки в отверстие способствуют улучшению координации движений. Тренировка мелкой моторики руки, происходящая во время занятий, способствует раннему развитию речи и мышления. Малыш, внимательно изучая вкладыши, учится выявлять их основные свойства, находить отличия и сходства того или иного вкладыша-картинки от других предметов, а это – основа классифицирования вещей и объектов. Таким образом, рамки-вкладыши вносят значительный вклад в развитие логического мышления ребенка. Помимо этого, занятия с рамкой-вкладышем тренируют глазомер крохи, способствуют развитию у него внимания и усидчивости.

Изображение

Рамки-вкладыши имеют разные степени сложности, и когда Вы почувствуете, что малыш усвоил основные принципы игры и умеет на глаз хорошо определить, куда какой вкладыш нужно поставить, можно выбирать рамку-вкладыш сложнее.Богатство, представленных в детских магазинах рамок-вкладышей, позволяет подбирать пособие, не только учитывая уровень сложности, но и интересы ребенка. Особенно это касается рамок-вкладышей для ребят 2-3 лет, которые иногда представляют собой уже небольшую сюжетную картинку, которую нужно сложить из нескольких вкладышей.
Во время игры с рамкой-вкладышем можно провести занятия по развитию речи, попросите малыша назвать, кто изображен на картинке (кошечка, коровка и т.п.), пусть он опишет, какая она. Можно наоборот загадать малышу загадку: описать тот или иной вкладыш, не называя то, что на нем изображено, и предложить малышу догадаться, что именно было задумано. А если надоело складывать картинки, можно немного порисовать - и здесь тоже пригодятся вкладыши от рамок – обведите вкладыш по контуру, дорисуйте вместе с малышом недостающие части и предложите ребенку раскрасить картинку. Наверняка такой способ рисования не оставит его равнодушным.
Не забывайте, что изобретательные родители могут придумать массу игр с элементами развивающего пособия. Можно незаметно убрать один из вкладышей с поля-основы и спросить малыша, чего не хватает. Такое упражнение будет способствовать тренировке памяти и развитию связной речи. Можно завязать ребенку глаза или высыпать вкладыши в непрозрачный мешочек и дать задание на ощупь определить, какой именно вкладыш он держит в руках. Такие занятия помогают малышу лучше познакомиться с понятием формы и размера, а также обогащают его сенсорный опыт.

Изображение

Можно найти рамки-вкладыши, специально созданные для лучшего усвоения понятия размера. Обычно они представляют собой рамку с рядом одинаковых по форме вкладышей (собачки, бабочки и т.п.), отличающихся только размером. Играя с такой игрушкой, ребенок учится сравнивать предметы по величине, находить самый большой и самый маленький вкладыш.

Изображение

По материалам сайта http://www.rebenok.com/


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие мелкой моторики.
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 13:55 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Пальчиковый театр

ИзображениеИзображение

пальчиковый театр - это увлекательная дидактическая игра, которая:
стимулирует развитие мелкой моторики;
знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;
помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);
развивает воображение, память, мышление и внимание;
помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
формирует творческие способности и артистические умения;
знакомит с элементарными математическими понятиями;
Изображение_________Изображение

для детей в возрасте 1-2 года (на примере сказки «колобок»)
Сначала познакомьте ребенка с персонажами сказки. Предложите малышу рассмотреть и потрогать фигурки. Затем наденьте по-очереди каждый персонаж себе на палец и опишите его.
Познакомьте ребенка с названием каждого пальца на руке. Например, можно сказать так: «На указательном пальце у меня сидит колобок».
Затем разыграйте перед малышом сказку. Наденьте персонажей себе на пальцы и скрестите руки в замок. Затем начинайте рассказывать сказку, поднимая пальцы с персонажами по ходу действия. Например, сказку «Колобок» можно начать рассказывать следующим образом. Поднимите вверх палец с персонажем «бабка». Скажите малышу о том, что сегодня этот герой будет выпекать колобка. Ритмично постукивайте друг о друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы. При этом говорите: «Это бабушка тесто замешивает». По такому же принципу обыграйте появление каждого персонажа.

Изображение

для детей в возрасте 2-5 лет (на примере сказки «колобок»)
Поинтерисуйтесь у ребенка, помнит ли он сказку «Колобок». При необходимости напомните ему.
Затем попросите ребенка выставить персонажей на столе по ходу их появления в сказке. При этом попросите ребенка дать характеристику каждому персонажу по принципу: «бабка - старая, добрая заботливая; колобок - круглый румяный, озорной» и т.д.
Задайте ребенку вопросы по сказке. Например: «Почему бабка решила испечь Колобка; Почему он ушел от бабки и от деда; Кто встретился ему на пути»
Затем разыграйте перед ребенком сказку с помощью пальчикового театра.
Затем попросите ребенка самостоятельно разыграть перед вами сказку, используя пальчиковый театр. При необходимости подсказывайте ему.

По материалам: http://www.boltun-spb.ru


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие мелкой моторики.
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 14:13 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Изображение________Мозаика __________Изображение

Сначала нужно выкладывать простые фигуры (дорожки, цветочки, квадратики), а затем переходить к более сложным (домики, машинки, елочки).Изображение____Изображение




Конструктор___________Изображение

ИзображениеИзображение

Величина деталей и «сложность конструкции» зависят от возраста малыша: начинать нужно с самых крупных деталей и с самых простых конструкций (например, с построения башенки).
Изображение_______Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие мелкой моторики.
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 15:23 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Упражнения с бусинами

Изображение
Изображение

нанизывание бусин:

Величина бусин зависит от возраста ребенка. Сначала вместо бусин можно использовать шарики от пирамидок с круглыми деталями и нанизывать их на толстый шнурок; затем детали нужно постепенно «измельчать».

Изображение


выкладывание фигур с помощью бусин:

Изображение

Изображение

Для упражнения используются уже нанизанные бусы средней величины. Цель упражнения - научить ребенка выкладывать из бус контуры предметов. Например, можно выложить круг, квадрат, сердечко, спираль и т.д.

Изображение


Упражнения с прищепками__________Изображение

Цель упражнения - научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так далее). Необходимо понимать, что это очень сложное для ребенка задание. Не пытайтесь добиться результата сразу. Для начала возьмите руки ребенка в свои и выполните упражнение в месте с ним.

ИзображениеИзображение

Источник :http://www.boltun-spb.ru


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие мелкой моторики.
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2010, 00:26 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Некоторые педагоги и психологи предлагают для развития моторики упражнения с красками. Они заключаются в том, что ребенок обмакивает пальчик в краску акварельную или гуашь, а затем наносит свой «рисунок» на листе бумаги. При выборе краски обращайте внимание на ее качество. Отдайте предпочтение известным производителям, которые разрабатывают специальные экологически чистые краски для малышей. Тогда вы сможете быть полностью уверенной, что от таких игр ребенок получит только пользу и хорошее настроение. Этими упражнениями можно заниматься с 2 лет. Минус таких занятий: необходимо специально оборудовать место, ребенок может испачкаться, разлить воду. Плюс занятий состоит в том, что малыш видит результаты своего «творчества» и счастлив. Выбор за вами.

Изображение


ИзображениеИгра с фасолью :

На столе раскладываем фасоль, можно разных цветов. Сначала по перебирайте ее с ребенком: разложите по величине, по цветам, по длине. Затем начните из фасолинок разные предметы, животных. фрукты; пробуйте выкладывать смысловые сюжеты, например поляна с пеньком и зайчиком, или домик с медведем. Через несколько таких занятий можно пробовать рассказывать "Фасолевую сказку", например: теремок, легко выкладывается и нравится деткам. Вам потребуется выложить: теремок, мышку, лягушку, зайку, лису, волка и мишку.
Изображение
Так же можно изучать алфавит и цифры: выкладывайте с ребенком буквы или цифры и повторяйте их. В дальнейшем можно будет решать легкие примеры и составлять небольшие слова.
Игра развивает мелкую моторику, воображение и память ребенка. Послужит дополнительным средством обучения. (Можно усложнить задачу: заменить горохом).

Игры с гречкой или рисом.

Все тоже самое что и с фасолью, толкьо малышу надо быть более стартельным, а маме более внимательной.

Игры с манкой.

Изображение


Высыпать манку на кухонный тол или другую плоскую поверхностьи распределить тонким слоем. Проделайте это вместе с ребенком, посыпьте крупу ему на ручки, пусть он сам распределит ее по поповерхности стола, спрячет и откопает ручки. Затем, покажите ребенку, что десь можно рисовать пальчиком картинки, буквы, цифры, стирать опять рисовать. (Манку можно заменить мукой).

Для малышей:

Сшейте несколько мешочков из ткани, и пару из прозрачного целофана. В каждый насыпьте достаточное количество крупы, и плотно завяжите или зашейте. Пусть один будут с гречей, другой будет с фасолью, третий с рисом, четвертый с манкой, пятый с горохом... в прозрачные пакетики лучше положить яркие крупы, такие, как горох и фасоль. Играя с такими мешочками. ребенок получает новые слуховые, зрительные и тактильные ощущения.


Игры с песком - это одна из форм естественной деятельности ребенка.

Изображение____Изображение Изображение

Использование песочной терапии позволяет совершенствовать координацию движений, мелкую моторику и ориентацию в пространстве; стимулирует интерес к занятиям; развивает речь; формирует представление об окружающем мире; «проигрывает» разнообразные жизненные ситуации, объясняет их смысл и способ поведения в них; стабилизирует психоэмоциональное состояние.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие мелкой моторики.
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2010, 19:37 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Пальчиковые игры

Суть занятия состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ. При этом все движения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет ребенку разобраться с такими понятиями, как «сверху, снизу, правый, левый» и так далее. После того, как ребенок научится сам выполнять упражнения, можно попытаться разыграть сценки или небольшие сказки, распределив роли между собой и ребенком (например, встреча ёжика и зайчика в лесу). Вот несколько примеров таких упражнений:


Изображение_________________зайчик:

указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак


человечек:________Изображение

бегаем указательным и средним пальцами по столу


Изображение________________ёжик:

руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить


Изображение____________________кошка:

соединить средний и безымянный пальцы с большим, указательный и мизинец поднять вверх


Изображение_______________коза рогатая:

указательный и мизинец выпрямлены, большой палец - на согнутых безымянном и среднем


Изображениебабочка:

руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы прямые, ладони с прямыми пальцами совершают легкие движения в запястьях - «бабочка летит»


Изображение__________очки:

пальцы правой и левой руки сложить колечками, поднести их к глазам


Кроме этих примеров, вы сами можете придумать множество интересных и занимательных упражнений.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие мелкой моторики.
СообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 21:22 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 янв 2011, 23:39
Сообщения: 179
Изображения: 0
Откуда: Киев, Украина
Можно вот такое сделать деткам


Вложения:
5.jpg
5.jpg [ 172.25 Кб | Просмотров: 25505 ]
3.jpg
3.jpg [ 160.08 Кб | Просмотров: 25505 ]
1.jpg
1.jpg [ 161.72 Кб | Просмотров: 25505 ]

_________________
Изображение
Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие мелкой моторики.
СообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 22:12 
Не в сети
Профессор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
07 дек 2010, 17:58
Сообщения: 881
Изображения: 7
Откуда: Старый Оскол Белгородской области
Надя, здорово!!! :co_ol: Спасибо! :-):

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие мелкой моторики.
СообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 22:29 
Не в сети
Изобретатель и рационализатор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2010, 14:55
Сообщения: 1690
Изображения: 25
Откуда: Курск
Надя,а поподробней можно как делать :ro_za:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развитие мелкой моторики.
СообщениеДобавлено: 29 янв 2011, 10:43 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 янв 2011, 23:39
Сообщения: 179
Изображения: 0
Откуда: Киев, Украина
Я брала ткань старых вещей,которые уже носить никто не будет.От них же отрезала пуговицы, кнопки.
Вырезала большой кусок ткани и приклеивала к куску доски . Потом , как называется, гуляй фантазия!!! :-): Можно сделать всё!!!
Когда ребёнок расстёгивает крылья бабочки,там нарисованы разные смайлики( :-): :-( :nel-zya: :ki_ss: ) . Получается вместе с мелкой моторикой, ещё и эмоции учим.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Поддержка KeyToWeb.RU
cron
PR-CY.ru