Форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Обмен опытом в уходе, воспитании, обучении. Также ждем неравнодушных к проблемам "особых" деток людей
Текущее время: 20 сен 2018, 14:21

Для регистрации на форуме отправьте свои Фамилию и Имя, а также желаемый логин и пароль, на почту GOD@KeyToWeb.RU




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 окт 2010, 12:55 
Не в сети
Профессор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
17 окт 2010, 20:06
Сообщения: 780
Изображения: 3
Откуда: Екатеринбург
http://speaking-silence.ru/index.php?op ... &Itemid=31 Девочки, мальчики авторский сайт педагога-логопеда может пригодиться

_________________
Не быть инвалидом - не привилегия, а подарок, которого можно лишиться в любой момент


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 окт 2010, 22:10 
Не в сети
Профессор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
17 окт 2010, 20:06
Сообщения: 780
Изображения: 3
Откуда: Екатеринбург
По сайту в предыдущем сообщении дефектолог работает с детьми которым прочат необучаемость там история ее дочки почитайте

_________________
Не быть инвалидом - не привилегия, а подарок, которого можно лишиться в любой момент


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уроки логопеда.
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 17:37 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
О. Е. Громова
Путь к первым словам и фразам

Пособие для родителейИзображение

Стихи Т. А. Шорыгиной

Рекомендовано Ученым советом
ГНУ «Институт коррекционной педагогики
Российской академии образования»

Прочитать целиком можно вот тут: http://www.prosv.ru/ebooks/Gromova_Put- ... index.html


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уроки логопеда.
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 20:32 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Виды нарушений устной и письменной речи.

Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, подразделяющуюся на различные виды и формы. Речь — специфически человеческая психическая функция, которую можно определить как процесс общения посредством языка.
Формируясь у ребенка по мере овладения языком, речь проходит несколько этапов развития, превращаясь в развернутую систему средств общения и опосредования различных психических процессов.
В качестве двух основных самостоятельных видов современная психология выделяет экспрессивную и импрессивную речь, которые характеризуются различным психологическим строением. Экспрессивная речь — это высказывание с помощью языка, которое начинается с замысла (программы), затем проходит стадию внутренней речи и только затем переходит в стадию развернутого внешнего речевого высказывания (в виде устной речи или письма).

Импрессивная речь — это процесс понимания речевого высказывания (устного или письменного) — начинается с восприятия речевого сообщения (через слух или зрение), затем проходит стадию выделения информационных моментов и, наконец, завершается формированием во внутренней речи общей смысловой схемой сообщения и включением в определенный смысловой контекст (собственно пониманием).
С точки зрения лингвистики в речи могут быть выделены следующие единицы:
— фонемы (смыслоразличительные звуки речи);
— лексемы (слова или фразеологические словосочетания) ;
— семантические единицы (обобщения в виде системы слов, обозначающие понятия);
— предложения (сочетания слов, обозначающие определенную мысль);
— высказывания (законченные сообщения).
В целом можно выделить 4 самостоятельные формы речевой деятельности, две из которых относятся к экспрессивной речи, а именно: устная и письменная речь, а две — к импрессивной — понимание устной речи и понимание письменной речи (чтение). Каждая из перечисленных форм речевой деятельности включает несколько речевых функций. Устная речь может быть монологическая и диалогическая. Письменная речь может быть самостоятельной или под диктовку; тогда это различные речевые функции, имеющие различное психологическое строение. Таким образом, речевая система — это целая совокупность речевых функций, объединенных в единое целое.
Все эти формы речи представляют собой сложную, но единую функциональную систему, обладающую многими характеристиками, отличающими ее от других функциональных систем. Сложность этой системы связана с тем, что каждая из 4 входящих в нее подсистем имеет определенную автономность и различные сроки формирования.
Изучением, предупреждением и коррекцией речевых нарушений занимается отрасль дефектологии логопедия.
Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а также внешние условия окружающей среды.
В настоящее время в логопедии существуют две классификации речевых нарушений — клинико-педагогическая и психолого-педагогическая. Между этими классификациями нет противоречий, так как они как бы дополняют друг друга и отражают определенный подход к конкретному речевому нарушению и выбор соответствующих средств коррекции.
Все виды речевых нарушений, рассматриваемых в клинико-педагогической классификации, можно разделить на два больших типа:
1. Нарушения фонационного (голосообразующего) оформления произносительной стороны речи.
2. Структурно-семантического системного нарушения речи.
Дисфония — отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Проявляется либо в отсутствии фонации (афония), либо в нарушении силы, высоты и тембра голоса (дисфония). Может быть обусловлена органическими и функциональными расстройствами голосообразующего механизма центрального или периферического характера и возникает на любом этапе развития ребенка.
Брадилалия — патологически замедленный темп речи, может быть органической или функциональной по своей природе.
Тахилалия — патологически ускоренный темп речи.
Заикание (логоневроз) — нарушение темпоритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Являясь центрально обусловленным, имеет органическую или функциональную природу, возникает чаще всего в ходе речевого развития в период перехода к фразовой речи и связано с резкой эмоционально-отрицательной реакцией ребенка на какой-либо внешний раздражитель. Способствует возникновению заикания недостаточная устойчивость нервной системы, иногда связанная с органическими поражениями мозга. Темпоритмическая сторона речи нарушается при заикании в связи с судорогами различных частей периферического речевого аппарата.
Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. У большинства детей звукопроизношение к 4—5 годам достигает языковой нормы. Однако в силу индивидуальных, социальных и патологических особенностей развития у некоторых детей возрастные несовершенства произношения звуков не исчезают, а принимают характер стойкого дефекта. По этиологическому признаку дислалию подразделяют на механическую (органическую), связанную с анатомическими дефектами артикуляционного аппарата, и функциональную.
Ринолалия — нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомофизиологическими дефектами речевого аппарата. Сочетание расстройств артикуляции звуков с расстройствами тембра голоса позволяет отличить ринолалию от дислалии и ринофонии (нарушение тембра голоса при нормальной артикуляции звуков речи). При ринолалии механизм артикуляции, фонации и голосообразования имеет существенные отклонения от нормы и обусловлен нарушением участия носового и ротоглоточного резонаторов. Через расщелину в мягком и твердом небе воздушная струя при звукообразовании проходит не только через рот, но и через полость носа. Такую форму ринолалии называют открытой, в отличие от закрытой, которая проявляется при нарушении нормальной проходимости носовой полости при аденоидах, опухолях, искривлениях носовой перегородки, хронических процессах носоглотки.
Дизартрия — нарушение звукопроизносительной стороны речи, связанное с органическим поражением центральной нервной системы. При дизартрии страдает не только произношение, но и темп, выразительность, модуляция. Общими клиническими признаками дизартрии являются нарушения мышечного тонуса в артикуляционной мускулатуре и их подвижность в результате параличей и парезов. При тяжелой степени дизартрии (анатрии) полностью отсутствует произносительная сторона речи. Существует несколько видов дизартрии:
— псевдобульбарная дизартрия (повышенный мышечный тонус, ограниченность движений губ, языка, слюнотечение; речь смазанная, голос немодулированный);
— бульбарная дизартрия (к вышеописанным особенностям добавляется выраженная атрофия мышц языка и глотки);
— подкорковая дизартрия (характеризуется непроизвольно меняющимся мышечным тонусом в артикуляционной мускулатуре);
— мозжечковая дизартрия (имеет выраженную асинхронность артикуляции, голосообразования и дыхания, нарушение темпа и плавности речи).
Дизартрия нередко наблюдается у детей, страдающих церебральным параличом.
Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания представлены двумя видами системных нарушений: алалией и афазией.
Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до формирования речи). Причинами, вызывающими нарушения формирования речи являются воспалительные, травматические поражения головного мозга; кровоизлияния в мозг вследствие тяжелых и быстрых родов. В зависимости от преимущественной локализации поражения речевых областей больших полушарий головного мозга (центр Вернике, центр Брока) различают две формы алалии: моторную и сенсорную. Моторная алалия связана с нарушением деятельности речедвигательного анализатора, а сенсорная — с нарушением речеслухового.
Афазия — полная или частичная утрата ранее сформированной речи, связанная с локальными поражениями головного мозга (нижнелобной извилины или теменно-височно-затылочного отдела в доминантном полушарии) в результате тяжелых травм головного мозга, воспалительных процессов и опухолей, сосудистых заболеваний и нарушений кровообращения. Механизм афазий сложен. В его основе лежит распад речевого стереотипа. В результате чего утрачиваются навыки произношения или возможности понимания чужой речи. В зависимости от преобладания тех или иных расстройств (навыков произношения или понимания обращенной речи) различают моторную (экспрессивную) сенсорную (импрессивную) афазию. Однако в настоящее время широко используется классификация, предложенная А.Р. Лурия, позволяющая выделить 7 форм афазии:
— эфферентная моторная афазия;
— афферентная моторная афазия;
— динамическая афазия;
— сенсорная афазия;
— акустико-мнестическая афазия;
— семантическая афазия;
— амнестическая афазия.
Эта классификация характерна тем, что в нее заложен принцип вычленения механизма (фактора), лежащего в основе функциональной системы, обеспечивающей речь и синдромный анализ нарушения речи (описание вышеуказанных форм афазий см. на с. 47). Нарушения письменной речи подразделяются на две группы в зависимости от того, какой вид ее нарушен — продуктивный (нарушение самого акта письма) или рецептивный (расстройство чтения}.
1. Дифрагия — частичное специфическое расстройство процесса письма. Проявляется в нестойких оптико-пространственных образах букв, в искажениях звукослогового состава и структуры предложения. Письмо может нарушаться при поражении почти любого участка коры левого полушария мозга — заднелобных, нижнетеменных, височных и затылочных отделов. Каждая из этих зон коры обеспечивает определенное условие, необходимое для протекания акта письма. Лобные доли мозга обеспечивают общую организацию письма как сложной речевой деятельности.
2. Дислексия (алексия) — нарушение чтения, связанное с поражением или недоразвитием, в основном теменно-височно-затылочной области головного мозга. Проявляется в затруднении при распознании и узнавании букв (эффект оптического восприятия), при слиянии букв в слоги и слогов в слова, что приводит к непониманию даже простейшего текста.
Для детей с тяжелыми речевыми нарушениями существуют школы и школы-интернаты, куда принимаются дети 7—12 лет с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом. Школы для детей с тяжелыми речевыми нарушениями речи имеют два отделения. В первое отделение принимаются дети с общим недоразвитием речи тяжелой степени: дети с алалией, афазией, дизартрией, ринолалией, а также имеющие общее недоразвитие речи в более легкой форме, но сопровождающееся заиканием. Во второе отделение принимаются дети, страдающие тяжелой формой заикания при нормальном развитии других компонентов речи.
Существует сеть дошкольных учреждений для детей с речевыми нарушениями. Кроме того, в настоящее время увеличивается сеть логопедических пунктов в общеобразовательных школах.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уроки логопеда.
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 21:10 
Не в сети
Ну прям Нобелевский лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
04 сен 2010, 23:21
Сообщения: 1809
Изображения: 294
Откуда: Сургут +79224310249
Меня на счёт Любы в Одноклассники.ру консультировала одна опытная логопед. Вот наша переписка. Возможно, это кому-нибудь тоже пригодится. Мне, во всяком случае, очень понравились её объяснения!!!

Женя Максимова (Лыкова)
Здравствуйте. Пишу вам ответ из темы консультаций невропатолога. Нет, звуки, в которых есть нарушения, Люба произносит всегда-поразному - иногда - правильно, иногда меняет на один звук, иногда - на другой, иногда переставляет слоги. Всегда всё по-разному. Это на счёт дизартрии.
15:44

Женя Максимова (Лыкова)
А ссылка, данная мне вами, я не поняла, для чего мне. Я ж не согласна, что у Любы ППЦНС. Просто этот диагноз до сих пор стоит, начиная с 4 лет. Буду разговаривать на счёт этого с нашим невропатологом. Я вообще не поняли, что это она вытворяет. Она ещё Любе несколько раз хотела Сонопакс выписать!!! Я, конечно же, всегда наотрез отказывалась от него. У Любы же нет гиперактивности, она нормальный ребёнок. А побочки транквилизаторов - это ого-го как страшно, это ж наркотики.
15:57

Алиса *******
Женя,с достаточной долей уверенности могу Вам сказать,Женя,что у Вашей дочери ,скорее всего,НЕ ДИЗАРТРИЯ(уверена на 99%).Во время дизартрии,звуки имеют достаточно стойкие замены-напрмер вместо Ш звучит какой-то неприятный звук,брызганье слюной(боковой Ш,например,-язык уходит в сторону или как-то по-иному ложится,но всегда одинаково),но как бы Вы ни попросили её произнести звук,он всегда будет звучать одинаково...Например,скажи ШШШШ(изолированно) Скажи ША-ША-ША----в слогох ...Скажи Шапка да Шубка-вот и весь Мишутка....Или например,С-бежзубный,он всегда межзубный ,язык во время произнесения звука всегда -между зубов....Это не значит,что всегда при дизартрии "С" должен быть межзубным,или "Ш"

-боковым,но они будут звучать одинаково во всех позициях...Кроме этого,при ДИЗАРТРИИ страдают тембр голоса---он имеет часто носовой оттенок,а также темп и ритм речи(она может звучать "разорванной",иди быть очень медленной,или то медленной ,то быстрой...)

Женя Максимова (Лыкова)
Мне объяснила логопед, что дизартрии бывают разные. Вот, у нас не очень серьёзная дизартрия. Ну, я ещё поспрашиваю.


22:21Алиса *******

Я попозже Вам объясню...Мысль не закончила,надо выходить...
22:37

11.10.2010
Алиса *******
Я знаю,что трудно убедить и наших логопедов,и неврологов...Но даже дизартрию нигде,кроме России не лечат лекарствами,ноотропы не применяются нигде,кроме России...К сожалению,наши логопеды свято верят,что ноотропы "питают" мозг и стимулируют речь....Где-то с 90-х годов стали всё больше детей,как Ваша,посылать к невропатологам,а те толком не разбираются в проблемах речевой патологии,и ставят диагнозы....Поэтому я послала Вам ссылку на Дискуссионный клуб....Чем Вашу девочку собираются лечить в стационаре,как не ноотропами? Я думала,Вы покопаетесь в сайте и сами найдёте(ищите в Поиске этого сайта)...А ещё лучше ,задайте вопросы специалистам из Москвы и Питера на этом же сайте...Ведь всегда хорошо знать мнение нескольких специалистов,а потом уж решать...Эта ссылка на тот же сайт -страница о речи и интеллектуальном развитии... http://forums.rusmedserv.com/showthread ... 0%EE%EF%FB
02:24

Алиса *******
Вот смотрите,что на этом же сайте описывается....Мама даже поместила видео ребёнка-Вы можете по ссылке найти....Вряд ли у него когда-то была дизартрия....Но несмотря на то,что речь у ребёнка соответствует НОРМЕ(звук Р имеет право ребёнок не произность в 5-6 лет,ему всё равно логопед советует ноотропы)
02:34

Алиса *******
Я работала с 1981 года логопедом в Союзе,а затем в России,только в 2003 уехала в США...Но уже в Питере встречалась с неграмотностью логопедов и невропатологов сплошь и рядом,а сейчас видно,ситуация вообще ухудщилась с диагностикой в логопедии...

Теперь насчё не очень серьёзной дизартрии ....Я думаю,имеется ввиду СТЕРТАЯ дизартрия...Этот диагноз придумали советские педагоги,чтобы оправдать длительную коррекцию звуков(причины её могут быть разными....)Нигде в мире аналогов Не существует,хотя диагноз дизартрии есть....Один из известных нейропсихологов России,А Н Корнев,ещё в 90-е годы высказывался,что Нельзя быть немножко беременной ,по той же причине Дизартрия НЕ может быть СТЁРТОЙ....
02:41

Алиса *******
Скорее всего,у Вашего ребёнка звкопроизношение будет формироваться длительнее,чем в среднем у детей ....Занятия с логопедом нужны обязательно...Но надо искать хорошего специалиста-ЛОГОПЕДА(согласна,такого трудно найти),а не лечить ребёнка в психо-неврологическом стационаре....Это может оказаться травмой для ребёнка,и развитие речи может ТОЛЬКО ЛИШЬ пострадать от этого....Через меня прошло огромное количество детей за почти 30-летий стаж работы,и подавляюшему большинству таких детей,как Ваша дочка(и сложнее-с ДЦП),удавалось поставить звки и грамматику речи без применения медмкаментов....
02:46

Алиса *******
Массаж Вам не нужет вообще(я знаю,что предлагать будут)...Применение массажа может быть вспомогательным средством,но и без нешо прекрасно можно обойтись...
02:47

Алиса *******
Извините,что так распространилась...Обычно этого не делаю,я и так много консультирую в логопедических группах....Но слишком уж грустно и страшно за Вашего ребёнка стало....Желаю Вам терпения ! Успехов,счастья и любви Вашей дочке!
02:49

Алиса *******
P.S. Правильнее Ваш диагноз было бы назвать Речевая апраксия...(он существует в наших логопедических учебниках,но применяется очень редко,однако на Западе он ставится так же часто,как алалия у нас...)...Апраксия- это трудности в формировании каких либо двигательных актов..Любой звук требует каких-то стереотипных движений артикуляционных органов....А потом эти звуки складываются в слова ,предложения...Это -как разучить танец....Кому-то легко,с ходу даётся,а кому -то разучивать и показывать надо много раз...Мы же не пьём лекарства,если хотим выучить песню или танец,но не так гениальны в этом...Мы просто разучиваем их много раз....Зато потом вряд ли забудем,что выучили! Надо заниматься,автоматизировать полученные навыки,привлекать зрительный анализатор к звккопроизношению....Да мало ли приёмов у опытного логопеда!!!Ещё раз желаю успехов!

Женя Максимова (Лыкова)
Спасибо огромное за советы!!! Да, я вспомнила, логопед говорила о "СТЁРТОЙ" дизартрии. А вообще, у нас Люба может произнести абсолютно все звуки (кроме "р" и "р' " поотдельности, но у неё есть затруднения произностить их в сочитаниях звуков, в словах. Где вслед за согласным звуком стоит гласный, она ещ может правильно произнести, но если идут подряд несколько согласных, то тут она уже звуки пропускает или заменяет на более лёгкие.
10:21

Женя Максимова (Лыкова)
Мне моя подруга-медик ещё сказала, что у Любы такая проблема с звукопроизношением из-за того, что я её рано научила читать, с 2 лет Люба читает.
10:22

Женя Максимова (Лыкова)
Да, я немного разочаровалась в нашем невропатологе в поликлинике. Люба как-то устала и поэтому начала ходить по кабинету и лазить под кушетку, на пеленальный столик и т.д. (а вообще люба усидчивая и внимательная, но как и все другие здоровые дети любит побегать). Так, невропатолог нам хотела выписать Сонопакс!!! Это успокаивающее (как мне кажется, из разряда транквилизаторов). Я, конечно же, отказалась. Она нам его предлагала несколько раз. Так, мне теперь даже страшно на счёт того, что же она нам будет ещё выписывать. Ну, конечно же, я всегда читаю инструкции лекарств, но я же могу чего-нибудь не заметить и не знать.
10:31

Алиса *******
Женя,по Вашим описаниям всё больше убеждаюсь,что у Вашей дочки-не дизартрия,и даже-не стёртая....Невропатологи,как с ума посходили....Когда я начинала работать логопедом в 1981 году,такого не было ....А ведь я много общалась с невропатологами,психиатрами и педиатрами,так как работала и в медмко-педагогической комиссии,и в санаторной школе,и в поликлинике в последние годы...Просто в последнее время невропатологов стали лепить на скорую руку из педиатров,возможно и в этом тоже одна из причин...

Не знаю,как объясняет логически Ваша подруга-медик связь обучения чтению и неправильное произношение звуков...Интересно бы услышать....Наоборот,я помню в начале 90-х работала с огромным количеством детей в логопедических садах,и обучение чтению ,наоборот,помогало,исправить звкопроизношение....Впоследствии я даже нашла диссертации на эту тему....
17:39

Алиса *******
А в связи с Вашим рассказом о посещении кабинета невропатолога,вспомнился случай из моей личной жизни....Дочка у меня появилась поздно,мне был 41 год,и я была опытным специалистом в области детства,в том числе и раннего...Как-то мы с дочкой были у гастроэнтеролога---кажется . плановый осмотр-дочке было года 4 или около 5....Она у меня была очень живая и главное любила внимание окружающих...Ей надоел наш разговор,и она стала играть с ручкой двери ,открывать-закрывать и что-то в этом роде....Гастроэнтеролог посерьёзнела и стала что-то говорить о гипервозбудимости и сопутсвующих заболеваниях желудка....Видимо,к невропатологу хотела направить....У невропатолога мы бывали,тоже планово,но я не жаловалась на поведение ребёнка,и нас как-то пронесло...А будь я доверчивой мамой,пили бы и ноотропы,и успокаивающие...Сейчас дочке 12,никаких таких лекарств мы не пили,слава богу в школе для одарённых детей учится...
17:51

Алиса *******
А вообще, у нас Люба может произнести абсолютно все звуки (кроме "р" и "р' поотдельности, но у неё есть затруднения произностить их в сочитаниях звуков, в словах. Где вслед за согласным звуком стоит гласный, она ещ может правильно произнести, но если идут подряд несколько согласных, то тут она уже звуки пропускает или заменяет на более лёгкие. Это больше похоже на Апраксию речи(возможно,в лёгкой форме) Российским логопедам лучше об этом диагнозе не упоминать,они могли и забыть о нём... Что нужно делать? Никаких лекарств,просто заниматься и заниматься,найти ХОРОШЕГО логопеда....

Я знаю,что большинство логопедов настаивают на ноотропах(это катастрофа!)....Но помню,как у нас в поликлинике в Питере были 2 невропатолога,один из них сплошь и рядом назначал детям до 3-х лет лекарства(ноотропы)в связи с ЗРР и ПЭП,мамы просто не давали детям,а ему говорили,что пьют....Поверьте мне,через меня в то время пршли сотни детей(работала в районном Центре),и разницы между теми,кто стимулировал РЕЧЬ лекарственно и не стимулировал,не ПРОСМАТРИВАЛОСЬ!!! Так что можно и последовать их опыту
18:03

Алиса *******
Насчёт произнесения сочентания звуков----трудность в произнесении СТЕЧЕНИЯ согласных может быть и нормой в речи любого пятилетнего ребёнка....БЕДА в том,что в России каждый логопед определяет нормк на глазок,нет чётких критериев,а те ,что есть -несовнршенны....
18:06

Алиса *******
Жаль,я не могу услышать образец речи Любы -возможно,это и норма или лёгкое отставание ,а не Апрвксия или Дизартрия...У меня был Скайп,я его сняла,тк компьютор перегружен информацией...Но собираюсь купить ещё один компьютор и установить Скайп-коллеги из Питера просят участвоватьв работе их сайта и консультировать по Скайпу...Если наконец-то соберусь-дам знать...Будем держать связь...
18:12

Алиса *******
PS Насчёт ППЦНС. Конечно,ничего такого у Вашего ребёнка нет,и Сонопакс ей не нужен....Видимо,она смышлёная живая девочка...Неужели нельзя обойтись без невропатолога?!!! Или найти другого для планового осмотра?
18:34

Алиса *******
Насчёт чтения-не жалейте,что учили....Главное,чтобы это было НЕ НАСИЛЬНО....Моя дочь сама зачитала в 3,5 года,не по слогам...Начала со стихов Степанова...А в 4 года уже читала "Танин пирожок" Воронковой и про себя,и вслух....Не запрещать же ей было? Звук Р заговорила к 5 годам,я не учила...Но это не всегда так,когда -то я обслуживала школы(5 школ сразу-это было много!) Проверю всех первоклассников,начинаю заниматься с самыми сложными,а тех,кто с Р-в очередь ставлю...Пока очередь до них доходила-многие уже не нуждались в логопеде,звук сам вставал,без лекарств(тогда это НЕ практиковалось!) и без логопеда...Так что у многих детей он может появиться и в 1-м классе...А сейчас стали считать катастрофой его отсутствме в 5 лет!

Если у ребёнка действительно какая-то степень Апраксии(Сами понимаете,по Вашим описаниям я могу только предполагать),то обучение чтению,НАОБОРОТ, очень полезно!!!
18:46

Женя Максимова (Лыкова)

Моя подруга-медик как раз собирается записать нас к другому невропатологу, хорошему. Я в шоке, что наш невропатолог оказался таким, а ведь она считается лучшим невропатологом у нас в поликлинике! Любе в прошлом году (в 4 года) дали садик и она проходила мед.комиссию. К невропатологу ходила вместе с моим мужем. Я, когда узнала, что любе поставлено в 4 года ППЦНС, была в шоке, т.к. вообще-то я тоже знаю, что этот диагноз ставится от рождения до года, когда имеются повреждения во время родов. Люба была на счёт этого в группе риска, но мы ж прошли все обследования и нам сказали, что Люба неврологически здорова. Мы тогда относились к другой поликлинике. В 4 года Любе было выписано тоже очень много лечения. Я начала давать ей выписанные таблетки, но Люба их выплёвывала. На этом лечение и прекратилось. Но сейчас же мы начали заниматься с логопедом и логопед нам посоветовала пройти снова невропатолога и записаться на массаж, парафин и электрофорез. Невропатолог присовокупила туда и Кортексин.
18:55

Алиса *******
Женя,мой Вам совет,как мамы с опытом и логопеда с 29,5 -летним стажем:Скажите логопеду,что Вы всё это делаете,и успокойте её...Даю Вам честное слово-этим Вы не навредите,а только поможете своему ребёнку!Ей же всего 5 лет! И становление звукопроизношения-это индивидуальный процесс! Занятиями логопед не навредит,а вот лекарства (и даже витамины лишние)-это всегда балласт,если не прямая перспектива печень посадить...
19:01

Женя Максимова (Лыкова)
Огромное спасибо за советы!

Алиса *******
Пожалуйста.Спрашивайте,если что,не стесняйтесь.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уроки логопеда.
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2010, 14:30 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Работа с родителями

Работа с неговорящими детьми начинается с их родителей. А они по-разному относятся к такой ситуации. Одни не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит… Действительно, многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть.

Другие родители, напротив, много читают, ищут выход из ситуации, но, четко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются: Я все делаю, как рекомендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами, много читаю, ставлю для прослушивания аудиокассеты. А он по-прежнему молчит. Таким родителям приходится объяснять, что они награждают ребенка непосильной работой. Да, один малыш встанет на ножки и легко потопает сам, без посторонней помощи, а другой будет долго ходить по стенке, и ему придется специально формировать, корригировать походку. Так же и с речью. Если родитель видит, что ребенок не справляется, он должен помочь ему, облегчить задачу. Некоторые искренне удивляются совету использовать в общении с ребенком звукоподражания, лепетные слова ку-ку, би-би, бай-бай: "Что вы, мы это делали, когда ему был годик, сейчас мы говорим только "машина, полотенце".

В результате подобных бесед были составлены рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить.

Советы родителям
Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа "Дай ручку", "Где ножка?" Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина — би-би, кукла — ля-ля, упал — бах.
Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки — ку-ку, Паровозик — ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: "Ух ты"! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные: о, а, у.
Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.
Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
Не говорите при ребенке о его отставании.
Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
Не дожидаясь, пока ребенок заговорит. Начинайте учить его различать предметы по размеру (большой — маленький); соотносить цвета, форму (дай такой же); количество (один — много).
Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа "Сорока-белобока".
Работа логопеда

Работа с любым ребенком начинается с установления контакта. В случае с неговорящими детьми важно не отпугнуть их настойчивым "скажи". На первых порах лучше не требовать от них речевой активности. Можно посоветовать применять различные игры с игрушкой, заинтересовавшей ребенка. Игры типа "Делай, как я" (покачай куклу, покатай мячик, поставь машину в гараж) вызывают его на безречевое, а впоследствии — на речевое подражание.

Следующий этап — привлечение к занятиям. Работа ведется по нескольким направлениям:
развитие понимания речи, простейших инструкций (дай ручку, покажи носик);
побуждение к речи через ситуации, которые эмоционально заинтересовывают ребенка. Здесь применяются различные виды пряток (ищем игрушку, часть тела, самого ребенка), рассматривание семейных фотографий;
побуждение к речи через вызывание ориентировочного рефлекса (Что это?, Что там?). Используются книжки-раскладушки, игрушки в сухом бассейне, в коробочке, в завернутой бумаге. Главное — привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, выраженную междометиями (ой, ай, уу), расположить к речевому подражанию, повторению наряду с лепетными обычных слов (ля-ля, сова);
работа над пальчиковой и артикуляционной моторикой, дыханием, уточнением (но не постановкой) отдельных звуков раннего онтогенеза, развитием речевого слуха и внимания, формированием умения передавать простейшие ритмы, уточнением и расширением пассивного словаря по лексическим темам, объединенным общей ситуацией (Мы играем; Мы едим; Моя комната);
развитие сенсорной базы (цвет, форма, размер, количество);
стимуляция развития зрительного и слухового внимания, памяти, произвольной регуляции деятельности.
О важной роли речи в произвольной регуляции деятельности говорит Е.М. Мастюкова в своей книге "Лечебная педагогика": "При недоразвитии регулирующей функции речи действия ребенка отличаются импульсивностью, инструкция взрослого мало организует его деятельность, ребенок затрудняется в последовательном выполнении тех или иных интеллектуальных операций, не замечает своих ошибок, легко отвлекается. Эти особенности деятельности, связанные с недоразвитием регулирующей функции речи, значительно затрудняют процесс обучения".

Чем старше ребенок, тем сложнее привлечь его к речевым занятиям. Даже в ситуации игры старшие дети более чувствительны к речевым побуждениям и сразу отворачиваются, уходят от контакта. Например, Артем Н. (3 года) говорил коротко "Неа" и утыкался головой в сложенные на столе руки. А как только чувствовал, что речевая угроза миновала, опять веселел и был готов играть. В случае с Артемом С. (4 года) приходилось проявлять строгость и настойчивость: "Все равно не отпущу, пока не выполнишь задание. Выполняй, работай". А он при малейшей сложности сразу начинал плакать.

Когда уровень мотивации к речевому общению становится достаточным, начинается работа по развитию активного словаря, прежде всего номинативного и глагольного. Еще на уровне лепетных и звукоподражательных слов строится фраза: биби тпу (машина едет), ляля ааа (кукла спит). Услышанная у Антона А. (3 года) фраза "дядя ити" (дядя починит) повторялась и в обычном, и в детском звучании, переносилась в другую ситуацию. Ребенок радовался, узнавал свои слова, смелее начинал говорить.

Интересно, что на фоне лепетной речи вдруг появляется нормально произносимое слово: у Максима Л. (3 года 3 мес.) — самолет, у Ильи П. (3 года 3 мес.) — машина, у Артема С. (4 года 4 мес.) — куры, у Артема Н. (3 года 4 мес.) — упал. Ребенок несколько дней ходит и с наслаждением повторяет получившееся слово, сам вслушивается в новое звучание, демонстрирует его окружающим. Приблизительно через два месяца после этого он начинает говорить.

Приобретению речевой уверенности, желанию говорить также помогает участие ребенка в утренниках. Даже пара слов, сказанная на нем, помогает ребенку расправить плечи, у него появляется мотивация к речевым занятиям. Здесь качество звукопроизношения уступает цели выработки смелого речевого поведения, желания выступать. А сам утренник становится функциональной тренировкой для начинающих говорить.

Парамонова Т.В., учитель-логопед ДОУ № 1487, Москва


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уроки логопеда.
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 18:35 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 янв 2011, 23:39
Сообщения: 179
Изображения: 0
Откуда: Киев, Украина
"Помогите малышу заговорить" Янушко Е.А.- http://www.koob.ru/yanushko/help_the_child_to_talk

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уроки логопеда.
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 19:30 
Не в сети
Основательница
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
04 сен 2010, 09:54
Сообщения: 321
Откуда: г.Омск
Девочки я в шоке...Я в январе сходила с Владом к нашему логопеду в поликлинике..В итоге она сказала что нам ставить звуки поздно- нам 17 февраля будет 13 лет...В 5 лет нам говорили -еще рано. в 8-9, рано,,,сейчас уже оказывается поздно..я конечно сама занималась с ним, но воз и ныне там...но это все таки особый ребенок итребования должны быть другие......Не выговаривает шипящие и букву "Р".и что делать? нанимать платно или смысла нет уже?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уроки логопеда.
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 20:21 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 янв 2011, 23:39
Сообщения: 179
Изображения: 0
Откуда: Киев, Украина
Мария Стрельникова писал(а):
Девочки я в шоке...Я в январе сходила с Владом к нашему логопеду в поликлинике..В итоге она сказала что нам ставить звуки поздно- нам 17 февраля будет 13 лет...В 5 лет нам говорили -еще рано. в 8-9, рано,,,сейчас уже оказывается поздно..я конечно сама занималась с ним, но воз и ныне там...но это все таки особый ребенок итребования должны быть другие......Не выговаривает шипящие и букву "Р".и что делать? нанимать платно или смысла нет уже?

Мариночка, как по-моему, лучше нанять платного.
Я сама лет до 15 не выговаривала букву"Р" ,а потом самостоятельно научилась.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уроки логопеда.
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 21:35 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Да,Маш,вот смотри.Ведь когда актёры будущие поступают в театральные ВУЗы,от них очень часто требуют (особенно,если они из провинции),абсолютно грамотную, правильную речь.И ведь выправляют же!Вспомни х/ф "Карнавал",где героиня Муравьёвой с грецкими орехами во рту ходила...В большинстве своём,это шипящие и "р"...Кроме того,известно очень много случаев,когда взрослые уже люди,например,избавлялись от заикания...


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уроки логопеда.
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 22:24 
Не в сети
Основательница
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
04 сен 2010, 09:54
Сообщения: 321
Откуда: г.Омск
ну да ...действительно..так что будем двигаться вперед!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уроки логопеда.
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 23:00 
Не в сети
Профессор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
07 дек 2010, 17:58
Сообщения: 881
Изображения: 7
Откуда: Старый Оскол Белгородской области
Маш, да заниматься нужно, но вопрос, где их найти, которые смогут помочь?. Нам лично многие отказали, но мы всё равно ищем специалиста. Пообещали ещё одну...но она пока не согласилась?(говорят хороший специалист,занимается с такими детьми). Маша у нас тоже шипящие, Р, Проскакивают мягкие сь, рь. имя моё "Марина" чётко говорит, Ксюше нужен массаж языка обязательно, он у неё вообще не двигается никуда, еле его показать может,сама я его подхватить даже не могу, нужен специалист!!! :a_g_a: Маша удачи и терпения!!!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уроки логопеда.
СообщениеДобавлено: 15 фев 2011, 18:37 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
ИзображениеНазвание: Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика.
Серия : "Уроки логопеда"
Автор: Т.А.Воробьева, О.И.Крупенчук
Издательство: "Литера"
Год: 2007
Страниц:65
Формат: djvu
Размер: 3,87 Мб
В книге в увлекательной форме представлены логопедические упражнения, которые готовят речевые органы к постановке звуков.
Задания в стихотворной форме, выразительные рисунки (которые можно раскрашивать) и рекомендации опытных логопедов помогут родителям в занятиях с детьми.
Для детей и родителей, педагогов, логопедов.
СКАЧАТЬ


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уроки логопеда.
СообщениеДобавлено: 15 фев 2011, 22:48 
Не в сети
Профессор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
07 дек 2010, 17:58
Сообщения: 881
Изображения: 7
Откуда: Старый Оскол Белгородской области
Да,да книжка :co_ol: авторы молодцы мы по ней занимались. Серия "Уроки логопеда" и для письма есть, мы с самых простых начинали :co_ol: Спасибо Лена!!! :-):

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уроки логопеда.
СообщениеДобавлено: 15 фев 2011, 23:03 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
А ВОТ ТУТ можно скачать сто-ооолько полезного!!! :sh_ok:

Примеры пальчиковых игр

Логоритмические упражнения (Снег, Зайчики, Кулачок, Тук-тук, Водичка)

Логоритмические упражнения (Бабочка, Физкульт-привет, Деревцо)

Логоритмические упражнения (cкачать все логоритмические упражнения)

Примеры потешек для развития мелкой моторики

Мнемотаблицы (Подарки Осени, Штанишки для Мишки, Зимняя прогулка, Водичка, Про насекомых, Загадка «лук»)

Мнемотаблицы (Ромашки, Прогулка по городу, Кармашки, Лето, Игрушки, Загадка «почтовый ящик», Космос, Загадка «трактор»)

Мнемотаблицы (Повар, Загадка «яблоко», Огород, Осеннее утро)

Мнемотаблицы (Осень, Картошка, Загадка «земляника», Снегири, Загадка «звёзды», Загадка «репка», Загадка «ёжик», Загадка «огурец»)

Мнемотаблицы (скачать все мнемотаблицы)

Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Музиком» (для просмотра в формате html)

Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Музиком»

Самодеятельный пальчиковый театр из бумаги


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Поддержка KeyToWeb.RU
PR-CY.ru