Форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Обмен опытом в уходе, воспитании, обучении. Также ждем неравнодушных к проблемам "особых" деток людей
Текущее время: 25 сен 2018, 02:51

Для регистрации на форуме отправьте свои Фамилию и Имя, а также желаемый логин и пароль, на почту GOD@KeyToWeb.RU




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 138 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Творчество наших мамочек.
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 09:52 
Не в сети
Изобретатель и рационализатор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2010, 14:55
Сообщения: 1692
Изображения: 25
Откуда: Курск
Люблю вышивать очень успокаивает.
Изображение
Мак
Изображение
знак зодиака стрелец
Изображение


Последний раз редактировалось Екатерина 30 янв 2011, 12:41, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество наших мамочек.
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 10:01 
Не в сети
Изобретатель и рационализатор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2010, 14:55
Сообщения: 1692
Изображения: 25
Откуда: Курск
Продолжение:
Ирисы
Изображение

Старый город
Изображение


Последний раз редактировалось Екатерина 30 янв 2011, 13:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество наших мамочек.
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 10:09 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Ого,Катя,какая же ты молодец! Господи,да тебе памятник надо ставить! Трое детей,да ещё и творит красоту такую! Даааа,снимаю шляпу перед тобой.... :ro_za: :ro_za: :ro_za:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество наших мамочек.
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 10:18 
Не в сети
Изобретатель и рационализатор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2010, 14:55
Сообщения: 1692
Изображения: 25
Откуда: Курск
Спасибо :smu:sche_nie:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество наших мамочек.
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 14:50 
Не в сети
Ну прям Нобелевский лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
04 сен 2010, 23:21
Сообщения: 1809
Изображения: 294
Откуда: Сургут +79224310249
А у меня только одна вышитая картина. Вот эта.
Изображение


Вот схема для неё (Катя просила выложить схему)
Изображение
Изображение


Изображение
Изображение

Извините только, схема в не очень аккуратном виде сохранилась. Посередине нижней правой части схемы тёмное пятно - это просто испачкалось, будьте внимательны при вышивке. Ещё когда я вышивала фон, чтобы не сбиться, где я уже вышила, отмечала ручкой вышитые кусочки фона.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество наших мамочек.
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 15:05 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Женя,ну я ж не могу ТУТ тебя не похвалить!!! Картина с ангелочками-суперская!!! :co_ol: :co_ol: :co_ol: Зэ Бэст!!!


Пы.сы.Э-ээээх,завидую я вам...... :smu:sche_nie:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество наших мамочек.
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010, 15:07 
Не в сети
Ну прям Нобелевский лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
04 сен 2010, 23:21
Сообщения: 1809
Изображения: 294
Откуда: Сургут +79224310249
Спасибо :smu:sche_nie:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество наших мамочек.
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 22:37 
Не в сети
Изобретатель и рационализатор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2010, 14:55
Сообщения: 1692
Изображения: 25
Откуда: Курск
Моя любимая собака Рута.
Изображение


Последний раз редактировалось Екатерина 30 янв 2011, 13:42, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество наших мамочек.
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 22:41 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Ого,какя красивая овчарка,Кать!!! :co_ol: А моя подруга вышила американского коккер-спаниеля,тоже классно.... :smu:sche_nie: Ну я же собачница,я не могу от таких вещей ровно дышать... :smu:sche_nie: Не,просто отличная картина :co_ol: :co_ol: :co_ol: :ro_za: :ro_za: :ro_za:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество наших мамочек.
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 23:06 
Не в сети
Ну прям Нобелевский лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
04 сен 2010, 23:21
Сообщения: 1809
Изображения: 294
Откуда: Сургут +79224310249
Ого!!!! :co_ol: Вот это супер -картина!!!! Очень красивая собака получилась!!!!


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество наших мамочек.
СообщениеДобавлено: 09 янв 2011, 23:17 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Сей опус написала я для нашего доктора (по его просьбе).Оцените,пожалуйста.... :smu:sche_nie: Но не судите строго,чистая отсебятина и море лишней лирики..... :hi_hi_hi:

Реабилитация и абилитация детей с РАС, глазами матери ребёнка-аутиста.



Реабилитация и абилитация детей с РАС- это очень специфичный, длительный по времени и практически непрерывный процесс, который осуществляется индивидуально и с учётом особенностей, нарушений и искажений развития каждого отдельно взятого ребёнка.
Индивидуальная программа реабилитации ребёнка с аутизмом должна включать в комплексе следующие мероприятия:
1) Реабилитационные мероприятия медицинского характера, прежде всего - грамотно и индивидуально подобранную лекарственную терапию. Не менее важны и благотворно влияют на здоровье и физическое развитие наших детей сеансы лечебного массажа, физиотерапия, ЛФК.
2) Коррекционно - развивающие занятия при участии логопеда, дефектолога, психолога. Как правило, занятия с этими специалистами проводятся не менее 3-х раз в неделю и в течении нескольких лет.
К сожалению, на сегодняшний день в нашей стране не существует ни одной официально признанной и рекомендуемой к применению коррекционной методики именно для детей с РДА, с учётом специфики расстройств и нарушений, свойственным только этому заболеванию. Но, несмотря на это, специалисты, работающие с нашими детьми, успешно применяют уже существующие методики, имеют, как правило, собственные наработки и авторские программы, а также профессионализм и интуицию, находя к каждому отдельному ребёнку- аутисту «подход» и добиваются отличных успехов в занятиях со своими маленькими подопечными.
3) Ежедневный (и даже ежечасный) тренинг бытовых навыков, самообслуживания, адекватному поведению в общественных местах, развитие навыков общения и коммуникации. Это, в большей степени, работа для родителей аутичного ребёнка, особенно матери, которая находится с ним рядом гораздо больше времени,чем остальные члены семьи.
4) Занятия по развитию мелкой и крупной моторики. Это любые виды гимнастики, бассейн, занятия на тренажёрах, пальчиковая гимнастика, упражнения по системе Монтессори, Домана и многие другие. Польза таких занятий не только в развитии моторики, телесно-ориентировочной реакции, снижении остроты сенсорных нарушений, но и в синхронном взаимодействии в процессе занятия с группой детей, а также со специалистом или тренером, который проводит эти занятия.
Сюда же можно отнести лечение с помощью животных (анималотерапия).Это может быть и иппотерапия и дельфинотерапия и каннис-терапия,в зависимости от возможностей реабилитационного центра в предоставлении таких услуг, либо инициативы родителей ребёнка-инвалида. Помимо несомненной и подтверждённой многими исследованиями пользы в лечении именно биомеханических расстройств и функций,от любого животного ребёнок-аутист получает заряд положительного психоэмоционального воздействия, которое происходит при общении ребёнка и животного. К тому же, при взаимодействии с животным почти не нужно пользоваться речью, но всё же даже в этом бессловесном общении происходит постоянный «внутренний диалог», который и является «проводником» к возможности речевого общения .
5) Для детей - аутистов дошкольного, а также младшего и среднего школьного возраста огромную пользу приносят занятия в так называемых кружках дополнительного образования или творческих мастерских. Это может быть и шахматная секция, кружки по изготовлению поделок из природного материала, ткани, бумаги (оригами), бисероплетение, пошив мягкой игрушки и многое-многое другое. Польза от таких занятий - колоссальна. Это и развитие мелкой моторики, памяти, внимания, абстрактного мышления и логики, а также мотивация к общению и взаимодействию с преподавателем и детьми, которые совместно с ребёнком - аутистом занимаются в мастерской или кружке.
Мой собственный родительский опыт показывает, что любой ребёнок с РАС, даже поначалу негативно относящийся к усилиям родителей или преподавателя сразу же вовлечь себя в процесс занятий, затем на какое-то время «оставленный в покое» и делающий вид, что его абсолютно не интересует происходящие, всё равно через какое-то время (у каждого - индивидуально), «внедряется» в коллектив и участвует в самом творческом процессе (естественно, с помощью преподавателя) и испытывает удовольствие от результатов своего труда.
Так было и с моим собственным сыном. В возрасте семи лет его привели на занятия в кружок «Волшебство Бумаги» в нашем реабилитационном центре. Поначалу (где-то в течение недели) он вообще ничего не делал и даже не пытался, только сидел в стороне или бесцельно бродил по классу, всё же бросая изредка заинтересованные взгляды в сторону преподавателя и детей, занятых изготовлением поделок. Потом, наконец-то решился присесть за стол и учительница показала ему, как складывать напополам листок бумаги, потом на 4 части, затем на 8….В результате, через пару месяцев, мой ребёнок с гордостью подарил мне самостоятельно сделанный и довольно – таки сложный по конструкции цветочек-оригами.

Очень хотелось бы обозначить важность присутствия аутичного ребёнка в любом детском коллективе, будь то детсад, школа, реабилитационный центр, игровая площадка, любые места, где для ребёнка - аутиста есть возможность находится в группе сверстников. Ни в коем случае нельзя ограждать ребёнка с РАС от общения, даже если он сам избегает любого взаимодействия с детьми и кажется абсолютно равнодушным к ним, либо проявляет резкий негативизм. Это всего лишь поведенческая защитная реакция, свойственная практически всем аутистам и она постепенно, по мере адаптации ребёнка к коллективу, пройдёт, и он начнёт соблюдать распорядок и, в меру своих возможностей, даже будет участвовать в групповых занятиях и мероприятиях.
К сожалению, иногда возникает следующая проблема: если ребёнок с РАС находится в коллективе обычных детей,то в возрасте 5-6 лет здоровые дети начинают осознавать и видеть отличия от них ребёнка-аутиста. Здесь могут возникнуть и насмешки и передразнивание речевых ошибок, а иногда даже игнорирование и презрение к «не такому» малышу.
В специализированных учереждениях, созданных специально для детей-инвалидов, такой проблемы, как правило, не существует, так как все дети, находящиеся там, имеют те или иные особенности, прекрасно осознают это и гораздо лояльнее и терпимее относятся к другим детям, нежели их здоровые сверстники.
Есть ещё один немаловажный критерий успешной реабилитации и абилитации детей с РАС. Абсолютно все реабилитационные мероприятия, занятия с коррекционными педагогами и тренинги навыков должны осуществляться в как можно более раннем возрасте ребёнка (в идеале-не позже 3-х лет).Далее,чем старше становится ребёнок-аутист,тем глубже и устойчивее у него все ауистические аффекты и искажения психо-эмоциональной и волевой сферы, более глубоко выражена речевая задержка, соответственно и реабилитация будет менее эффективна, нежели если она бы была применена и реализована в более раннем возрасте этого же ребёнка.
Мне лично очень импонирует опыт терапии аутизма, применяемый в США. Самые эффективные и результативные методики, созданные и применяемые именно для детей с РАС- разработаны специальными институтами и научными центрами, занимающимися изучением проблем аутизма. Абсолютно все эти методики и тренинги имеют в своей основе бихевиористический подход к лечению аутизма.
Меня лично очень радует тот факт,что и наши, российские специалисты из сферы реабилитации детей с РАС, всё чаще применяют в своей практике элементы американских методик, либо берут в основу собственных методических разработок и авторских коррекционных программ.
Также уникален и достоин подражания опыт внедрения в семью,имеющую ребёнка-аутиста, так называемого тераписта, работа которого оплачивается государством и эта услуга входит в обязательный бесплатный перечень реабилитационных услуг,гарантированных для детей с РАС законодательством США. Обязанности тераписта заключаются в том, что он работает с ребёнком по индивидуально составленной программе, содержащей элементы всех официально признанных и рекомендованных к применению коррекционно- развивающих программ и тренингов не менее 40 часов в неделю, а также ещё и попутно ведёт работу с родителями ребёнка, оказывая им консультативно-методическую помощь и привлекая их к активному участию в занятиях, проводимых с ребёнком. Помимо всего,терапист психологически поддерживает семью, воспитывающую ребёнка с диагнозом «аутизм»,помогая родителям понять, какого рода затруднения испытывает их сын или дочь и совместно с родителями ищут пути для их решения.
У нас в стране, к сожалению, такого опыта работы специалистов с семьёй нет. Но всё чаще в перечне реабилитационных мероприятий некоторых наших реабилитационных центров,медико-педагогических консультаций и других служб, призванных помогать детям с ограниченными возможностями,появляется очень важный пункт под названием: «Психолого-консультативная помощь семье, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями». Это очень важная и правильная тенденция. И именно с психологической помощи родителям и следует начинать осуществлять лечение и реабилитацию аутичного ребёнка, ибо она немыслима и малоэффективна при участии одних лишь специалистов, без привлечения к этому процессу семьи ребёнка.
Ведь очень редко, услышав диагноз «аутизм» в отношении своего сына или дочери, родители максимально мобилизуются, осознают, что их ребёнок «особенный»,имеет проблемы с психикой, да и просто функционированием в обычной, повседневной жизни и без комплексной специализированной помощи эти проблемы не исчезнут сами собой и промедление в оказании ему такой помощи-преступно и недопустимо, иначе все ауистические проявления примут глубокий, устойчивый и необратимый характер. Но очень часто, после того, как семья ребёнка-аутиста услышит диагноз, происходит следующее:
Одна группа родителей, тщательно обследовав ребёнка и услышав окончательный вердикт врачей, не могут принять его в отношении своего сына или дочки, поверить и осознать,что это случилось именно в их семье,с их собственным отпрыском. Они начинают «ходить по кругу»,иногда годами, консультируя и обследуя ребёнка в разных городах и странах, ища каких-то «особенных» медицинских «светил», которые опровергнут уже существующий диагноз и скажут родителям, что их ребёнок здоров, а аутизм-всего лишь ошибка их некомпетентных коллег.
Другая категория родителей от ужаса и внезапно свалившегося на них несчастья бросаются в другие «крайности»-везут ребёнка к «бабкам» и другим народным целителям, монахам в Горный Тибет, пытаются «вылечить аутизм» с помощью БАДов, гомеопатии, всевозможных диет. Естественно, такое своебразное «лечение» не приводит ни к каким улучшениям, а в худшем случае ребёнок рискует заработать себе хронический гастрит или пищевое отравление.
Третья группа родителей старается просто «замолчать» проблему, пытаясь убедить себя и окружающих, что с их ребёнком всё в порядке, а «странности» его поведения-это ни что иное,как «сложный характер»,отсутствие речи объясняются наличием в родословной предков, которые тоже не говорили до 5,6,7 и даже до 8 лет, а потом, чудесным образом, сразу же заговорили. Позже, когда аутичный ребёнок подрастает и «странности» уже сильно бросаются в глаза, его начинают просто «прятать» от посторонних глаз, тем самым ещё более способствуя ого отгороженности от внешнего мира и лишая его возможности адаптироваться к нему хотя бы частично.
И в первом, и во втором и в третьем случае родители совершают непростительные , ужасные ошибки : в одном случае по причине собственных заблуждений и невежества, в другом-тешат своё самолюбие и, боясь, из-за болезни ребёнка потерять какой-то свой особенный социальный статус, в третьем «проецируют» болезнь ребёнка на себя и считают недопустимым и невозможным факт рождения у них «неполноценного» отпрыска.
Вот поэтому и нужна грамотная профессиональная помощь психолога или даже психотерапевта именно тем родителям, которые находятся в «начале пути» и от горя и растерянности способны наделать много ошибок, даже в искреннем желании помочь своему ребёнку.
Но прежде всего нужно психологически поддержать именно маму аутичного ребёнка, потому что её характер и эмоциональное состояние имеет ряд особенностей и отличий от матерей детей-инвалидов с заболеваниями, не имеющими отношение к РАС.
Сравним, для примера, матерей детей с синдромом Дауна, ДЦП, глухонемого ребёночка с мамой аутичного ребёнка. Первые три, несмотря на выраженные особенности своих детей, получают от них важнейшее для любой матери чувство-любовь своих детей, эмоциональную отдачу, особую чувственную связь, которая усиливает и «подпитывает» то самое «материнское чувство» и стремление заботиться, чувственно нуждаться в своём ребёнке.
Мать ребёнка-аутиста, зачастую лишена всех таких естественных и элементарных вещей. Её ребёнок может вообще не выделять её из массы других лиц, не улыбается, не льнет к ней, не просится на ручки и часто не выносит даже прикосновения к себе. Это очень психологически угнетает маму, она не чувствует взаимной любви, связи со своим ребёнком, не находит подтверждения своему материнскому инстинкту и поэтому у неё появляется неуверенность в своей материнской полноценности. Помимо этого, на её плечи ложится вся тяжесть бытовых, социальных проблем, как правило, ей приходится бросить работу. Все эти факторы отнюдь не способствуют эмоциональному подъёму и уверенности в завтрашнем дне.
Если же,в силу каких-либо обстоятельств, мама ребёнка-аутиста не может обратиться для получения психологической помощи к специалисту, то неоценимую помощь ей могут оказать специальные форумы и сайты, созданные специально для общения, взаимной поддержки и обмена опытом родителей детей-инвалидов.
Для этих же целей создаются и существуют родительские кружки, ассоциации, общественные организации, они есть почти в каждом крупном городе. В процессе общения, более опытные родители дают бесценные советы «начинающим» по лечению, реабилитации, воспитанию, обучению детей-аутистов, совместно решают правовые и юридические вопросы. Кстати, среди родителей детей-инвалидов много специалистов разных отраслей ,которые всегда профессионально помогут и поддержат человека, который имеет схожие с ними проблемы .
Кроме того, общаясь с родителями подросших уже детей-аутистов, а некоторые из них практически ничем не отличаются от своих здоровых сверстников, и, увидев, каких результатов можно достичь, если грамотно и своевременно применить к ним лечение и реабилитацию,у родителей аутичных малышей появляется огромное желание сделать всё, чтобы их детки стали такими же или даже лучше.
Да, не всем детям с диагнозом «аутизм» удаётся достичь полнейшей компенсации и это зависит от различных причин. Но стремиться к этому, прилагая максимум усилий, нужно обязательно, так как при условии того, что ребёнок с РАС постоянно получает реабилитацию, коррекционные занятия и постоянный тренинг нужных навыков в семье, улучшение состояния происходит АБСОЛЮТНО у всех аутистов, многие негативные симптомы исчезают частично, а некоторые-даже полностью.
Реабилитация и абилитация детей, имеющих расстройства аутичного спектра-очень сложная задача, тут нет готовых «рецептов» и «шаблонов», все мероприятия «подбираются» и осуществляются с учётом индивидуальных особенностей, когнитивных, поведенческих, речевых, функциональных расстройств и нарушений, сопровождающих синдром аутизма и выраженных в той или иной степени у каждого ребёнка-аутиста. Но прежде всего, аутизм-это нарушение человеческого образа жизни. Грубо говоря, у человека с аутизмом есть такие «чёрные дыры» в мышлении, восприятии, овладении какими-либо навыками, межличностных отношениях и осознании собственного «я».И, чем быстрее и максимально полнее «заполнятся» эти «пробелы»,тем больше шансов будет у наших детей не чувствовать себя чужими в этом мире. Без реабилитации и абилитации большинство аутистов с возрастом переходят в разряд умственно-отсталых психически больных инвалидов, которые всю жизнь будут нуждаться в уходе и опеке.
Поэтому главная задача специалистов из сферы реабилитации, врачей, коррекционных педагогов и родителей аутичных детей - избежать такого варианта развития болезни ребёнка и максимально компенсировать его и подготовить к полноценной и самостоятельной жизни в обществе.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество наших мамочек.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2011, 15:08 
Не в сети
Изобретатель и рационализатор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2010, 14:55
Сообщения: 1692
Изображения: 25
Откуда: Курск
Я хоть далеко от этой темы, но статья классная :co_ol:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество наших мамочек.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2011, 17:50 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Спасибо :ro_za:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество наших мамочек.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2011, 20:10 
Не в сети
Папка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
03 сен 2010, 22:56
Сообщения: 1390
Изображения: 54
Откуда: Краснодар
Ленка, у тебя талант!!

_________________
Нужно сделать сайт? Вам сюда


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Творчество наших мамочек.
СообщениеДобавлено: 11 янв 2011, 12:08 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Laroux писал(а):
Ленка, у тебя талант!!

:smu:sche_nie:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 138 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Поддержка KeyToWeb.RU
cron
PR-CY.ru