Форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Обмен опытом в уходе, воспитании, обучении. Также ждем неравнодушных к проблемам "особых" деток людей
Текущее время: 22 июн 2018, 09:26

Для регистрации на форуме отправьте свои Фамилию и Имя, а также желаемый логин и пароль, на почту GOD@KeyToWeb.RU




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Негативизм.Как с ним бороться?
СообщениеДобавлено: 21 мар 2011, 12:06 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Негативизм (от лат. negatio - отрицание) - нежелание подвергаться воздействиям других людей, обусловленное не логикой реализации собственных задач, а отрицательным к ним отношением. Негативизм обусловлен действием психологической защиты в ответ на воздействия, которые противоречат внутренним смыслам субъекта. Чаще всего проявляется у детей по отношению к требованиям взрослых, которые не учитывают их внутренние потребности - , прежде всего связанные с формированием самосознания. Негативизм может выражаться как в отказе выполнять предъявляемые требования, так и выполнении действий, противоположных требуемым.


По сути негативизм - это реакция на какую-то неудовлетворенную потребность. Например, в понимании, одобрении, уважении, самостоятельности. Это один из способов преодоления трудной ситуации, хотя и не самый конструктивный.
О пассивном негативизме говорят, когда ребенок просто пропускает мимо ушей наши просьбы и требования. Активный негативист старается сделать что-нибудь противоположное тому, что от него просят.
Родители нередко говорят о том, что ребенок упрямый. Можно сказать, что упрямство - это слабая форма негативизма. И по проявлениям в поведении они похожи. Но причины похожего поведения все-таки разные. Упрямец стремится к самоутверждению. А негативист протестует против неблагоприятной для себя ситуации.

Синдром аутизма всегда сопровождает активный негативизм, под которым понимается отказ от совместной деятельности, отказ от обучения, ситуаций произвольной организации. Проявления негативизма могут сопровождаться усилением аутостимуляций, физическим сопротивлением, агрессией, самоагрессией, еще большим "уходом в себя"(со стороны может показаться, что ребенок не видит или не слышит).Однако, при тщательном обследовании, обнаруживается, что слух и зрение у них нормальные. Просто психика у таких детей не выдерживает нагрузки и блокирует ответную реакцию. Отсюда негативизм, защита своего «обнаженного» сенсорного аппарата. Это как бы люди с открытой раной в душе. Каждое прикосновение для них невероятно болезненно, поэтому они закрываются от мира.
- Учитывая сверхчувствительность аутистов, надо быть с ними очень внимательными. Даже разговаривать лучше вполголоса. Нельзя создавать тревожную, драматическую обстановку. Полезно осторожное тактильное взаимодействие, например массаж, но он должен быть неглубокий, не очень чувствительный, в виде игры, потому что сильное воздействие на кожу и мышцы может вызвать ухудшение состояния.
Для аутистов не годятся экстравагантные формы воспитания. Новое (например, одежду) нужно предлагать, но не навязывать, поскольку таким детям свойственна боязнь всего нового. Нельзя выхватывать и выбрасывать старую игрушку, объявив ее негодной рухлядью. Дороги аутистам и разные атрибуты, найденные на улице: палочки, веревочки, обломки игрушек. Им, кстати, часто нравятся именно части игрушек. Нельзя их отбирать, да еще объявлять «мусором». Аутист косвенно все замечает, запоминает, и можно совсем потерять его доверие, в результате чего еще более гипертрофированно проявится его основная черта - защитный негативизм и протестные реакции.
Походы в театр, цирк, на елку, где много людей и шума, для аутистов - чрезмерная нагрузка. Они часто боятся игрушек, особенно крупных. Сейчас на улицах больших городов можно увидеть «живую рекламу» - людей, одетых в костюм Микки-Мауса или динозавра. На аутистов подобное зрелище действует пугающе, поскольку воображение у них бурное. От страха ребенок на какое-то время может стать вообще неуправляемым и потом долго будет отказываться выходить на улицу.
Аутисту важно, чтобы его жизнь была размеренна и предсказуема. Он любит гулять по строго определенным маршрутам, носить привычную одежду, совершать одни и те же ритуалы подготовки ко сну, есть в определенном месте и даже из определенной тарелки. Избирателен он и в выборе цветов. Скажем, любит все белое, а желтое терпеть не может. И если родители действительно пытаются ему помочь, приходится какое-то время приспосабливаться к его особенностям.
С улучшением состояния малыша эти странности понемногу исчезают. Расширяется спектр вещей, которые ему нравятся, и взаимодействовать с ним становится легче.
Цитата:
Вокруг негативизма существует ряд ошибочных представлений, которые, в первую очередь, вызваны такими причинами, как завышенные ожидания, отсутствие планирования среды, плохая адаптация социального взаимодействия и коммуникации. Именно это мы наблюдаем в традиционной «интегрированной» среде, где нет достаточно хорошего понимания особенностей аутизма. Как только ожидания и задания будут адаптированы к уровню развития ребенка, сразу появляется мотивация и послушание.
Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Поддержка KeyToWeb.RU
PR-CY.ru