Форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Обмен опытом в уходе, воспитании, обучении. Также ждем неравнодушных к проблемам "особых" деток людей
Текущее время: 16 янв 2018, 14:02

Для регистрации на форуме отправьте свои Фамилию и Имя, а также желаемый логин и пароль, на почту GOD@KeyToWeb.RU




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 мар 2011, 11:02 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Стереотипы и стереотипное поведение.

У многих детей с типичной формой аутизма моторные стереотипы развиваются уже на первом году жизни. Моторный стереотип - это повторяющееся движение одной или нескольких частей тела человека. Он может быть похожим на тик, и иногда невозможно отличить его от тика.

Тик является (обычно непроизвольным) принудительным, спазматическим, обычно ритмическим сокращением мускула или группы мускулов, которые только частично находятся под волевым контролем.

Наиболее типичные стереотипы, встречающиеся у очень маленьких детей с аутизмом, - это размахивание или вращение рукой, взмахи двумя руками. Одна из рук может держаться с распростертыми пальцами близко к лицу ребенка, напротив одного из глаз. Рука может двигаться назад и вперед, и дети могут смотреть через пальцы, как будто их внимание привлекает световой эффект.

Наиболее распространенными вариантами моторных стереотипов, встречающихся при аутизме, являются следующие: симметричное взмахивание обеими руками или локтями при максимальном сгибе, легкие удары пальцами (одной или обеих рук), раскачивание телом, потряхивание головой или вращение и хлопки различных типов. Стереотипная негибкость ("замерзание") всего тела или его части и хождение высоко на носочках в ускоренном темпе тоже являются часто повторяющимися формами поведения при возбуждении или чрезмерной стимуляции.

Некоторые стереотипные формы поведения перерастают в нанесение себе повреждений, путем ударов по лицу, глазам, кусания кистей и т.п. При часто встречающейся сниженной болевой чувствительности у многих людей с аутизмом нанесение себе повреждений становится хроническим.

У одних людей с аутизмом стереотипичные движения появляются в первые годы жизни, у других такой тип поведения проявляется редко, в возрасте до 4 лет. Затем в течение 1-3 лет обнаруживается средняя степень тяжести проявлений стереотипного поведения, позже выраженность поведения такого типа уменьшается. Средняя выраженность стереотипного поведения (оттягивание пальцев, легкие постукивания руками и пальцами) могут оставаться, но могут и не наблюдаться у людей с аутизмом, если они сознают, что такое поведение не соответствует норме.

Также существует группа людей с аутизмом, у которых отсутствует период ярко выраженного моторного стереотипного поведения, но обычно обнаруживается множество других видов стереотипной деятельности. У людей с высоким уровнем развития интеллекта можно обнаружить комплекс моторных стереотипов, хотя они не являются целенаправленными.

У некоторых аутистов имеются различные вербальные стереотипы. Они могут неоднократно повторять определенные звуки, слова или без конца стереотипно задавать один и тот же вопрос.

Многие аутисты живут, придерживаясь строгого распорядка и неменяющихся ритуалов. Они могут 10 раз входить и выходить из ванной комнаты прежде, чем зайти в нее с целью выполнения обычных процедур, или, например, утром несколько раз кружиться вокруг себя прежде, чем согласиться одеться, требовать от мамы перемешать небольшое количество масла в сковороде каждое утро до начала приема обычных для завтрака хлопьев с молоком.

Они не могут вечером лечь в кровать спальни на втором этаже до тех пор, пока мама, папа и оба брата не встанут у окна гостиной первого этажа, или же требуют выйти из дома через окно, а не через парадную дверь.

Через несколько лет могут появиться стереотипные виды интересов, что наиболее явно наблюдается у страдающих синдромом Аспергера, но встречается и при других расстройствах аутистического спектра. Наиболее простые из этих интересов могут обнаруживаться у собирающих вещи, части предметов (кусочки пластмассы, резинки, палочки, замасленную бумагу, предметы, которые можно вертеть и т.д.) или имена и простые факты для запоминания и составления списка. Более сложных интересов у детей с аутизмом до 4-5 лет не наблюдается.

Отдельные зрительные и слуховые признаки объектов могут в той или иной мере завораживать детей с аутизмом. Вещи, которые блестят или издают какие-либо звуки, могут отбираться ребенком или взрослым для зрительной или слуховой стимуляции. Например, размахивание ложкой из нержавеющей стали в течение долгого времени может поддерживать моторную и зрительную стимуляцию.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2011, 11:22 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
«Осознанный аутизм». Екатерина Карвасарская.
Вся наша жизнь — это набор стереотипов. Разница только в том, сколько их и насколько конструктивно они используются. Чтобы знать, как реагировать на тот или иной стереотип ребенка, необходимо понять истинные мотивы его возникновения.

Аутичный ребенок в силу своей отгороженности от реальности зачастую имеет довольно скудный набор навыков, и это является одной из причин того, что многие из них приобретают форму навязчивости, стереотипа — они являются элементарной занятостью. Они заполняют пустоту и скуку, которые часто присутствуют в жизни аутичного ребенка. Другая причина возникновения стереотипов — повышенная тревожность, свойственная аутичному ребенку. И в этом случае навязчивость выполняет функцию дополнительной защиты и является показателем усилившейся тревоги или напряжения в данный конкретный момент. Причиной может быть и какая-либо ситуация, эмоционально задевшая ребенка и закрепившая определенную реакцию на подобные стимулы, которая в дальнейшем возникает уже рефлекторно и не выполняет никакой конкретной функции. Ну и еще один вариант — это процесс усвоения новой информации, который зачастую проявляется в форме стереотипа. Ребенок смакует свое новое знание, понимание, умение и, сам того не замечая, превращает его в навязчивость.

Стоит отметить, что во всех случаях стереотипного поведения ребенок в той или иной мере и по разным причинам «выключен» из окружающей действительности и не получает достаточного объема информации для полноценного развития — это первое. И второе: стереотипное поведение — это всегда показатель тревоги и попытки с ней справиться.

Тревога может быть разной: как базовой, тотальной, затопляющей сознание ребенка, так и привязанной к конкретной ситуации, действию.

Стереотипы могут быть двигательными — прыжки, взмахи руками, хлопки, хождение на цыпочках и пр.; речевыми — штампы, однообразные темы разговоров, повторение фраз, стихов, сказок, в некоторых случаях — при внешнем отсутствии потребности в обратной связи (внешнем — потому что обратная связь нужна, но давать ее надо не на внешнее проявление, которым является стереотип, а на внутреннюю причину его возникновения); поведенческими — некоторый консерватизм (навязчивость, ритуалы), который может проявляться в еде, одежде, маршрутах, играх, интересах, общении и взаимодействии ребенка с окружающими в целом и отдельными людьми в частности,и взаимодействиит проявляться в еде, одежде, маршрутах, играх, интересах ребенка и пр, так и привязанная к конкретной и пр.

Существуют разные варианты реагирования на стереотип: ломка стереотипа, расширение стереотипа, переключение стереотипа, включение в стереотип, консервация стереотипа, адаптация стереотипа и пр. В целом все способы хороши, но пользоваться ими нужно умело и понимать, что только лишь модель действий не дает гарантии решения проблемы. Наиболее значимыми факторами в динамике изменений являются четкое понимание того, что нами делается и почему, внутренний настрой, уверенность в своих силах и силах ребенка, терпение, гибкость и ориентация на внутреннюю причину появления стереотипа.

А можно и ничего не делать из расчета, что перерастет, само рассосется, трансформируется, разовьется во что-то другое.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2011, 15:51 
Не в сети
Профессор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
07 дек 2010, 17:58
Сообщения: 881
Изображения: 7
Откуда: Старый Оскол Белгородской области
Лена, скажи, а может аутизм быть и эпилепсия? Почему спрашиваю... Лежали в Белгороде с мальчиком Мишей, тоже 7 лет лечили эпилепсию, приступы были,я сама видела, когда мы легли его только что перевели из реанимации после эпи.статуса(так врачи говорят). Врачи только разводят руками, говорят мальчик - загадка, мама измучилась, ничего не помогает. До этого мальчик говорил, знал алфавит. А сейчас .... Ходит из угла в угол, не разговаривает, стереотипные движения руками и кружится вокруг себя, ещё какие - то странные звуки - это только что я видела. Хотя внешне взгляд осмысленный, не скажешь,что такие проблемы....Вот такой "мальчик- загадка"! Да и принимает он противосудорожные, а ведь может и совсем они ему не нужны???

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2011, 17:44 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Да,бывает,Марин.И если,приступы частые,то любое развитие,речь сосем сойдёт на нет.При аутизме частые приступы эпилепсии полностью "убивают" интеллект....Так же,если у ребёнка есть Эпи активность,то прогноз развития неблагоприятный.Тем более,все развивающие занятия для аутистов-каждодневный стресс и ломка всего их аутичного состояния.А с Эпи,как заниматься?Можно же приступ спровоцировать...
Противосудорожные тому мальчику нужны,конечно....


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2011, 17:21 
Не в сети
Основательница
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
04 сен 2010, 09:54
Сообщения: 321
Откуда: г.Омск
Я, Марин, вот еще что хочу сказать..У нас не было стереотипов лет до 7(эпи с 5 лет), а как прогрессировать эпилепсия начала-появились моторные стереотипы-взмахи руками....Мы долгое время думали что это тоже приступы. даже эпилептолог не мог отграничить их...Потом попали к одному профессору-так вот он на основе всей клиники сказал-стереотипии...потом появились и другие стереотипы-повтор разных фраз по нескольку раз..так что все возможно...Как выразился этот профессор-эпилептическая деградация идет..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2011, 17:27 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Правильно,Маш.Ну а при аутизме тем более-и так в мозгах всё перевёрнуто,а тут ещё и эпилепсия зачатки разума угнетает...


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2011, 23:06 
Не в сети
Профессор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
07 дек 2010, 17:58
Сообщения: 881
Изображения: 7
Откуда: Старый Оскол Белгородской области
Спасибо девочки, очень жаль деток :cry_ing: Я так понимаю в первую очередь нужно купировать приступы... Девочки,а ещё его называют мальчик - загадка потому,что на ЭЭГ и МРТ всё в норме, не найдут причину?!!! :-(

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 17:52 
Не в сети
Студент
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
01 ноя 2011, 20:40
Сообщения: 33
Изображения: 30
Откуда: Абакан
Может кто сталкивался, подскажите? Если ребенок постоянно стремится прятать (засовывать) небольшие предметы (карандаши, кольца пирамидки, шахматы, карточки от настольных игр, мелкие игрушки, куски печенья) в "укромные" места - в радиаторы отопления, за кровать, за кресло, между книгами на книжной полке - это можно назвать стереотипным поведением? Как можно корректировать это? (замучилась уже выгребать эти "клады")

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 18:47 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Неее,ИМХО,конечно,но,это не стереотипы.Похоже на госпитализм.По крайней мере,знаю,что такое "водится" за детдомовскими детьми,постоянно..
Если у них-то цель такая:оградиться от окружающего "колхоза" (т.е.,когда всё-всё-общее) и "завести" что-то "своё-личное",желание самому распоряжаться вещами.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 09:37 
Не в сети
Студент
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
01 ноя 2011, 20:40
Сообщения: 33
Изображения: 30
Откуда: Абакан
Н-да...Ну если оградиться, еще понятно - никто не сможет этим воспользоваться, а вот самому распорядиться вапще не получится - пока я мебель не отодвину или батарею не разберу - это будет лежать там.
Вот думаю, если его ловить на этом и предложить положить в коробку, может как-то перейдет постепенно к "цивилизованному накопительству"? Несколько раз пробовала - устраивал истерики :is_te_ri_ka: Надо, видимо, понастойчивее :nel-zya:

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 13:01 
Не в сети
Профессор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
17 окт 2010, 20:06
Сообщения: 780
Изображения: 3
Откуда: Екатеринбург
svet_ok писал(а):
Может кто сталкивался, подскажите? Если ребенок постоянно стремится прятать (засовывать) небольшие предметы (карандаши, кольца пирамидки, шахматы, карточки от настольных игр, мелкие игрушки, куски печенья) в "укромные" места - в радиаторы отопления, за кровать, за кресло, между книгами на книжной полке - это можно назвать стереотипным поведением? Как можно корректировать это? (замучилась уже выгребать эти "клады")



Свет Витя тоже такое практикует и за шкафом наверно уже целый склад. А под полом уже копилка монет так наверно на тчсячу точно напрятал

_________________
Не быть инвалидом - не привилегия, а подарок, которого можно лишиться в любой момент


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 17:00 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
svet_ok писал(а):
Н-да...Ну если оградиться, еще понятно - никто не сможет этим воспользоваться, а вот самому распорядиться вапще не получится - пока я мебель не отодвину или батарею не разберу - это будет лежать там.
Вот думаю, если его ловить на этом и предложить положить в коробку, может как-то перейдет постепенно к "цивилизованному накопительству"? Несколько раз пробовала - устраивал истерики :is_te_ri_ka: Надо, видимо, понастойчивее :nel-zya:

Ну да,до "рациональности" логика у наших не дотягивает... :-(


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 09:37 
Не в сети
Студент
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
01 ноя 2011, 20:40
Сообщения: 33
Изображения: 30
Откуда: Абакан
Я еще думаю - ему прям сильно нравится прослеживать цепочку "есть предмет - нет предмета". Он и бельё с сушилки таскает, за кровать пихает.
А папа наш с вечера выложит свои вещички в рядок - телефон, ключи, кошелек, удостоверение, одеколон (уж носки-то он может где попало бросить, а свой "джентельменский набор" каждый вечер на столе выкладывает :hi_hi_hi: ), а утром, пока все суетятся, Павлуша шасть в комнату, с ловкостью обезьяны на стол залазит и весь рядок со стола, а потом за кровать - папа сначала сильно в стрессе был :sh_ok: , теперь уже знает, где своё искать, если что. Ну вобщем такое у Павлуши развлечение, настолько же любимое, как смотреть на белье в стиральной машине в процессе стирки или на микроволновку в процессе готовки. На Новый год еще свекровь подарила музыкальную шкатулку - там Дед Мороз вращается и музыка играет, так тоже по сто раз требует заводить ее.
Татьяна 1 писал(а):

Свет Витя тоже такое практикует и за шкафом наверно уже целый склад. А под полом уже копилка монет так наверно на тчсячу точно напрятал


:a_g_a: Монеты-то вообще любит спихивать, они ж еще и звенят!
А летом мы все водоемы закидали камушками, прогулки практически только этому и посвящались, я уж и боялась, чего мы зимой-то делать будем? :du_ma_et:

1039

Ну как снег выпал да пруд замерз, горки залили, катаемся теперь с горок.

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 18:33 
Не в сети
Студент
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
01 ноя 2011, 20:40
Сообщения: 33
Изображения: 30
Откуда: Абакан
Ну вот, Пашка теперь не прячет предметы, а выкладывает их ровненьким рядочком :is_te_ri_ka: Заставил меня сегодня вытащить из батареи все карточки лото, которые еще зимой заначил, потому что ему не хватало, чтоб ряд до стены довести. И машинки игрушечные уже почти месяц выстраивает друг за другом в ряд. Как это оценивать - регресс? Надо с этим бороться?

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 22:59 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
svet_ok писал(а):
Ну вот, Пашка теперь не прячет предметы, а выкладывает их ровненьким рядочком :is_te_ri_ka: Заставил меня сегодня вытащить из батареи все карточки лото, которые еще зимой заначил, потому что ему не хватало, чтоб ряд до стены довести. И машинки игрушечные уже почти месяц выстраивает друг за другом в ряд. Как это оценивать - регресс? Надо с этим бороться?

А никак не бороться.Типичное стереотипное поведение аутиста.Пускай "выстраивает".Его это успокаивает.Это не регресс,просто "вылезла" ещё одна ауистическая заморочка.Вполне безвредная,кстати. :mi_ga_et:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Поддержка KeyToWeb.RU
PR-CY.ru