Форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Обмен опытом в уходе, воспитании, обучении. Также ждем неравнодушных к проблемам "особых" деток людей
Текущее время: 15 авг 2018, 01:03

Для регистрации на форуме отправьте свои Фамилию и Имя, а также желаемый логин и пароль, на почту GOD@KeyToWeb.RU




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 11:22 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
В этой теме я буду собирать всё-всё,что касается уже взрослых,сформированных детей-аутистов.Так как очень хочется себя немного "подготовить" (знаю,что это невозможно,но хоть отчасти..),понять-какие они? Что им нужно во взрослой жизни и чем мы,родители,можем помочь,когда они будут "вступать" в неё,эту "взрослую жизнь"? "Копите силы на будущее"-сказала мама 22-летнего мальчика-аутиста...Копим... :a_g_a:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 11:33 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Цитата:
Нам исполнилось 22 года. Сейчас я все острее стала ощущать, что сын так и не вырос и взаимодействие с ним напоминает обращение с маленьким ребенком. Убираются телефоны и пульты от телевизоров, на которые он беспорядочно нажимает, в наше отсутствие запирается кухня, где он может без меры ест сладкое. Он должен все время быть на глазах, а то вдруг что натворит. Постоянно отслеживается его поведение. Это нелегко осмыслить, но если мы примем ситуацию такой, как она есть, понимая, что изменить мы ничего не в силах, то станет легче. Надо постараться организовать свою жизнь и жизнь семьи согласно имеющимся обстоятельствам.


Цитата:
Из Ваших писем, дорогие пользователи, вижу, как Вы титанически пытайтесь "выправить" Ваших детей, подчас избегая медикаментозной помощи и изобретая различные, хорошо работающие для здоровых детей способы воспитательного воздействия. Поверьте, за 21 год я это уже все проходила. К сожалению, кроме собсвенного изматывания результата иного не будет. Если так случится и Вам повезет, состояние ребенка изменитсмя само, и он пойдет в сторону коррекции. Очень малый процент таких результатов. Чем он будет старше, тем сложнее будет удерживать ситуацию (особенно в общественных местах) чисто воспитательными методами. Если у маленького многое может быть списано на элементарную невоспитанность, со старшим, а тем более взрослым все сложнее.
Я ни в коей мере не хочу сказать: "Готовьтесь к худшему". Призываю лишь к трезвому взгляду на ситуацию.


Цитата:
Многие мамы не раз писали, что вот-вот и сломаются. Такое иногда происходит и со мной: накатывает отчаяние от бессилия исправить ситуацию, привести сына в норму. Усиливаю дозу лекарств. Когда в возбужденном состоянии взрослый человек, вдвойне тяжелей. Стараюсь сделать что-то для себя приятное, порадовать себя. Сына не вылечишь, а жить надо. Жизнь короткая. Нельзя ее растрачивать на отчаяние!


Цитата:
Прежде всего успокоиться самим. Принять мысль, что этот диагноз у ребенка пожизненно и бросить все силы на организацию полноценной жизни в данной ситуации всех членов семьи. Тем самым Вы в значительной степени будете облегчать течение болезни аутиста.

http://autism-mama.ru/forum/viewtopic.p ... 3a7977b560


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 13:10 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Цитата:
Забота о взрослых аутистах

Поскольку симптомы могут меняться и усиливаться, аутизм – пожизненная особенность человека, вызывающая много трудностей и во взрослой жизни. Независимо от того, живет ли аутист дома, отдельно или с семьей, он или она всегда требуют родительской или другой поддержки.
Так же как дети-аутисты имеют свои способности и особенности, так и более старшие. Некоторые взрослые аутисты полностью зависят от родителей или попечителей, а другие способны жить полунезависимой жизнью.
Ресурсы для взрослых зависят от государства и общества, но тренировочные программы существуют во многих областях. Такие программы помогают взрослым аутистам работать над своими навыками, чтобы быть настолько независимыми, насколько это возможно. Иногда создаются программы, позволяющие аутистам и обучаться и быть частично занятыми. Информация об этих программах всегда доступна в интернете, средствах массовой информации, специализированных организациях.
Родители обязаны четко планировать будущее малыша-аутиста. Стоимость ухода, возможность поддержки государством, индивидуальные возможности ребенка – все это стоит принять во внимание. Некоторые государственные и негосударственные структуры помогают материально или обеспечивают помощью. Поинтересуйтесь особенностями налогообложения. Заранее побеспокойтесь об уходе за ребенком на случай вашей неработоспособности или смерти.


http://www.yod.ru/articles/id_1291/


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 13:15 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Психологический портрет.
Основная проблема состоит в том, что для ребенка – аутиста окружающий мир был, есть и остается некомфортным и пугающим с первых минут его появления на свет и до конца жизни. Отсюда восприятие действительности всеми органами чувств и ее осмысление происходит особенным образом. Жизненные впечатления местами смешиваются в фантасмогорическую картину, когда звук идет в виде цвета, а тактильный контакт воспринимается как звук. Аутист порой с трудом разбирается в собственных ощущениях, что рождает проблемы с туалетом, плохо воспринимает границы своего тела. Слуховое восприятие тоже искажено. Временами неясно, как ребенок отреагирует на тот или иной звук. Часто он не откликается на собственное имя, и родителям кажется, что ребенок глухой. Еще в младенческом возрасте они замечают, что малыш часто не идет на прямой зрительный контакт, не смотрит «глаза в глаза». Попадая в незнакомую обстановку, ребенок совершенно теряется и может вести себя как слепой. Аутист не способен быстро переключать внимание от одного источника получения информации к другому. Либо только слушать, либо только смотреть.
Страх неизвестности — главная эмоция, которая будет сопровождать аутиста всю жизнь. Создание защитного панцыря вокруг себя — вот на что направлены его основные усилия. Уже с раннего возраста ребенок старается отгородиться от внешнего окружения, не любит прикосновений, скупо выражает радость при виде матери. Понимание обращенной к нему речи доставляет аутисту немало трудностей, но еще сложнее ему воспринимать мысли людей, говорящих между собой. На всем протяжении жизни он останется человеком со скудной палитрой эмоций. Его раздражает малейшее внесение поправок в распорядок и уклад собственного существования. Близкие, стоит им немного изменить внешний облик, могут стать неузнаваемыми и пугающими ребенка. Стереотипии, как набор повторяющихся действий, присутствуют во всех видах деятельности и взаимодействии с окружением. Питание ребенка предельно однообразно и может зависеть не от чувства голода, а от внешней обстановки. Большое значение для аутиста имеет внешний вид и структура пищи. Пытаясь максимально облегчить свою жизнь, ребенок стремится » разложить все по полочкам «, каждую вещь держать строго на своем месте, каждый отрезок действия скурпулезно очертить, создав из него ритуал, эхолалично повторяет услышанное, чтоб убедиться, что он все понял правильно. Восприятие действительности разбито на калейдоскоп деталей, которые ребенок — аутист делает главным маяком в познании мира.
Аутист не способен учиться сам в процессе подражания, бессознательно, инстинктивно ухватывать основные составляющие жизненного существования. Его надо учить всему: даже жестам и эмоциям.
Расширение словарного запаса не происходит, как у здоровых детей, спонтанно, в процессе общения, а должно делаться «принудительно».
Развернутая мыслительная деятельность, обобщения, формулировка выводов — все это недоступно аутисту.
Аутисты в литературе именуются «гиперреалистами». У них нет игровой деятельности, как у здоровых детей, с элементами фантазии и творчества. Аутичному ребенку непонятно, как коробка из-под обуви может быть одновременно гаражом для машины, а кукла способна говорить. Если такой ребенок «играет», то это, как правило, представляет собой механический набор однообразных повторяющихся действий. Подарки, сюрпризы, столь любимые всеми детьми, вызывают у аутиста панику своей непредсказуемостью. Лучше его заранее к этому подготовить.
Для аутиста характерно «гиперселективное» мышление в картинках, тогда как обычно мы думаем в виде комбинации слов и обобщений, идя от общего к частному. У аутиста все происходит наоборот. «Я перевожу говоримые и написанные слова в цветное кино, дополненное звуком, которое проигрывается в моей голове подобно видео», — пишет о себе женщина-аутистка Т. Грэндин. (T.Grandin. "Thinking in pictures". My life with autism. New York, 2006.) В ответ на любое высказывание в голове мгновенно возникает зрительный образ конкретного объекта с набором определенных деталей, причем на первое место ставится деталь зачастую не самая принципиальная в данной ситуации. Так при упоминании кошки появляется образ знакомого животного, при произнесении слова « лампа» встает изображение лампы в спальне. Подобная ассоциативность может рождать немало трудностей, когда слова «запускают» неправильную картинку. Так наречие «быстро» напоминает Макдональдс, собака – выход на прогулку. Множество слов вообще не может быть увязано ни с какой картинкой: он, являться, кто, что и т.д.
Дети-аутисты легко группируют предметы на базе видимого сходства по цвету, форме и т.д., но испытывают сложности с распределением вещей по абстрактным признакам: мебель, овощи, фрукты, животные, птицы. Они не могут обобщать как здоровые дети. Пытаясь выделить эти группы понятий, они все равно ищут в них опору на конкретные моменты. Т.Грэндин, будучи ребенком, сортировала кошек и собак сначала по размерам, потом по звукам. Показателен пример маленького Томаса, о котором пишет его мать Хильда де Клерк, работник Образовательного центра по Аутизму в Антверпене, в брошюре «Мама, это человек или животное?» Об аутизме. Санкт-Петербург, 2001. Ребенок задал этот вопрос матери, увидев женщину с пышной прической, напомнившей ему голову льва.
Также аутисту сложно группировать предметы по назначению и функциям. Ему непонятно, что любые чашки имеют одинаковый способ употребления: чтоб из них пить. Аутичный ребенок полагает, что чашки не могут быть объединены в одну группу, потому что имеют разный цвет или форму в качестве деталей восприятия.
Подобное преувеличенное внимание к деталям рождает страх и негативную реакцию, если обнаруживается, что какой-то детали или предмета нет на своем месте. Понятие порядка подразумевает собой строго определенное местоположение вещей: красная машинка только на верхней полке слева и никак иначе. Машинка воспринимается как одна из деталей мира.
Аутисты кажутся жутко медлительными, и это тоже имеет объяснение в особенностях их постижения действительности. Они вынуждены каждый раз вновь механистически собирать калейдоскоп деталей, чтоб понять то или иное явление. Каждый момент они борются с хаотичностью и «абсурдностью» этого мира, используя для этого все имеющиеся средства. Это ритуалы, стереотипии, эхолалии – все, что может помочь хоть как-то упорядочить жизнь.
Аутичный ребенок по своей природе идеально послушен. Ему легче подчиниться, чем взять на себя ответственность и проявить инициативу. «Лучшая стратегия, чтобы избежать проблем поведения – это их предварять», — отмечает Хильда де Клерк.
Причины так называемого «плохого» поведения часто носят физиологический характер. Это плохое самочувствие: запор, зубная боль, боль в ухе и т.д. Важно постоянно отслеживать состояние здоровья ребенка.
Страх новой обстановки может вызвать истерики и тяжелые приступы агрессии. Чтобы это преодолеть, целесообразно дать аутисту в руки предмет, связанный с ожидаемым событием: продуктовую сумку перед походом в магазин, ключи от мащины перед поездкой и т.д.
Приступ паники может быть также вызван нетипичными звуками, ярким светом, резким запахом.
Если указанные выше причины не наблюдаются, ребенок с помощью неадэкватного поведения пытается
— Общаться
— Привлекает внимание к себе
— Избегает нежелательной ситуации
Аутисты (дети и взрослые) – четкие исполнители. Они неукоснительно следуют инструкциям, командам. Если они способны работать, то скурпулезно выполняют приказы начальства. Правила абсолютизируются. Аутисту непонятно, почему в некоторых ситуациях они не срабатывают. Комплексные задачи, типа вождения автомобиля, для них непосильны. Некоторые аутисты отличаются феноменальной памятью, демонстрируют способности в математике, но, как правило, это носит узко направленный характер и с трудом может быть приложимо в решении проблем в рабочем коллективе.
В литературе поднимается вопрос о месте в обществе людей с синдромом Аспергера. Часто бывает сложно отделить странности поведения психически здоровых гениальных людей от аспергеровского синдрома. Выдающиеся представители творческих профессий, как правило, гиперэмоциональны и подвержены перепадам настроения. Гениальность в науке рассматривается как крайняя форма нормы. Главной трудностью взрослых аутистов с сохранным интеллектом остается проблема социализации. Они органично не могут вписаться в современное общество с его внешними условностями, в полной мере усвоить язык общения людей в широком смысле этого слова. Аутистам непонятно, что в общественной жизни важную роль играет внешний облик и манеры человека, коммуникативные способности. Отмечается, что им легче общаться в блоках Интернета, чем непосредственно с людьми. Проблемы общения являются препятствием к тому, чтобы построить близкие отношения, завести семью. На Западе существуют специальные университетские программы поддержки людей с синдромом Аспергера. Наибольшего успеха они добиваются в программировании. Аутисты демонстрируют и способности в искусстве. Также они могут под руководством наставника выполнять несложную техническую работу типа ремонта. При приеме на работу такие люди, как правило, не могут раскрыться на собеседовании. Им лучше оформлять портфолио. В заключение, хочется привести слова аутиста об ощущении себя в окружающем мире, приведенные в брошюре «Мама, это человек или животное?» «Страдать аутизмом – не значит не быть человеком. Это значит, быть странным. Это значит, что то, что нормально для других, не нормально для меня, а то, что нормально для меня, ненормально для других. В некоторых отношениях, я очень плохо подготовлен, чтобы выжить в этом мире, как если бы я был инопланетянин, приземлившийся без учебника. Но моя личность не тронута. В глубине себя я чистый. Я чувствую большое значение и ценность моей жизни, и у меня нет никакого желания быть вылеченным.
Признайте, что мы отличаемся друг от друга, будучи равными, что мой способ существования – это не только искаженная версия вашего.
Давайте вместе работать, чтобы мы смогли построить между нами мосты».

http://autism-mama.ru/samaya-poleznaya- ... go-rebenka


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 18:39 
Не в сети
Студент
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
01 ноя 2011, 20:40
Сообщения: 33
Изображения: 30
Откуда: Абакан
Лена, вот уж реально есть над чем задуматься...
Уже много раз ловлю себя на мысли - хорошо, что пока еще мой Пашка совсем малыш, многие его странности воспринимаются окружающими как само собой разумеющееся, ну маленький еще, вот подрастет - заговорит, будет играть с ребятишками, сам всё поймет и т.д. Я уже себя такими иллюзиями не тешу, но и не спорю пока с доброжелателями.
Я уже немного писала про странности моего мужа, аутичные его черты, но надо сказать, что социально он как раз адаптировался очень хорошо в смысле, семья, работа, знакомые есть (друзей нет). Но насколько это тяжело ему дается психологически - я всегда поражаюсь, это постоянные волнения-переживания, я бы таких эмоций, наверное, не перенесла. А у него очень крепкий иммунитет, практически не болеет простудными заболеваниями, одежду зимой носит легкую (это при наших-то морозах). Но если какая-то ситуация для него становится совсем неразрешимой, он тяжко заболевает, начинаются серьезные проблемы с ЖКТ, что вытекает в долгое пребывание в больнице.

Вот у его младшего брата все идет более гладко - он живет с мамой (родители развелись, когда ему лет 10 было), в школе был на домашнем обучении (походит пару дней в школу, ему становится очень плохо, температура поднимается, тошнота, головные боли, а дома посидит денек, всё прекрасно, (видимо психо-соматическое что-то) вот и решили на домашнее перевести), в ВУЗ не смог поступить. Мама его рассказывает, что первое слово у него было - какао, и еще, как он утюг мог схватить горячий и не заплакать. Со сверстниками очень мало общался. Речь у него сбивчивая, и вроде разговаривает с тобой, а смотрит куда-то вдаль и взор горящий. И такие умные фразы говорит, хотя о простых вещах общаемся.
Все знакомые обвиняют мать в его социальной неприспособленности и неадаптированности, мол парню жизни не дает, у своей юбки держит. Я тоже так думала раньше, пока сама не споткнулась об аутизм. Теперь вот думаю, что может это и к лучшему, что они вот так живут симбиотично, по крайней мере парень чувствет себя комфортно. Он, вобщем-то, научился небольшой бытовой ремонт делать - просверлить-прибить, выключатели-розетки менять, в компьютерной технике разбирается. Недавно на работу устроился - диспетчером в охранное предприятие. Там всё по инструкции - загорелась лампочка, звони туда-то, говори то-то. Он пока доволен. День работает, три отдыхает.

Мне так кажется, важно чтобы человек получал удовлетворение от своих повседневных действий, какими бы странными, мелкими и даже глупыми они не казались окружающим. Ну а если близкие люди это понимают и принимают, не страдая о том, что "всё у нас не как у людей", то и им гораздо легче.

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 21:35 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
А я,вот,кажется,поняла,почему Максим был последнее время склонен к агрессии....

Цитата:
Страх новой обстановки может вызвать истерики и тяжелые приступы агрессии


Переход в новую школу,приход новых учителей..Появление сестрёнки.Поездка в Египет-аэропорты,самолёт,гостиница..


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 22:03 
Не в сети
Профессор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
17 окт 2010, 20:06
Сообщения: 780
Изображения: 3
Откуда: Екатеринбург
Лен а как Максим себя в самолете вел? И в аэропорту? Мне кажется Витек бы испугался бы и заревел. Хотя у него истинного аутизма нет только аутичные черты. Витек енсли идем куда в гости даже если он там уже был и не раз начинает реветь прям у подъезда, за всех хватается и не хочет идти

_________________
Не быть инвалидом - не привилегия, а подарок, которого можно лишиться в любой момент


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 22:31 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Да плохо ему было,реально. :-( Без конца эхолалил,руками крутил,отрубался от внешнего мира полностью...Допустим,не слышал,что мы ему говорили,не откликался на имя,говорить вообще перестал-только визжал,шипел и завывал...Это в аэропорту и гостинице-первые 2 дня.как освоился-перестал эхолалить,руками крутить,стал слышать,откликаться...В самолёте ему нормально было,даже интересно,в иллюминатор смотрел на пустыню,Красное море,пирамиды.Всё комментировал.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 17:05 
Не в сети
Основательница
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
04 сен 2010, 09:54
Сообщения: 321
Откуда: г.Омск
Да Лен это понятно шквал новой информации на него обрушился и он всеми мысленными способами пытался защитится..Восприятие мира у них другое...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 22:18 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Не помню,выкладывала ли где-то,но,по-моему,в этой теме-очень важно...



Обучающие подсказки для детей и взрослых с аутизмом

Хороший учитель помог мне добиться успеха. Я смогла преодолеть аутизм, потому что у меня были хорошие учителя. В возрасте 2.5 лет меня поместили в специальную католическую школу с опытными педагогами. С ранних лет меня учили хорошим манерам и поведению за столом. Дети-аутисты нуждаются в строго расписанном распорядке дня, им нужен учитель, который знает, как быть твердым и мягким одновременно. В возрасте 2-5 лет мой день был строго спланирован, и мне не позволялось нарушать расписание. 5 дней в неделю со мной занимался терапист, занятия один на один по развитию речи(45 минут каждое занятие), моя мама наняла няню, которая по 3-4 часа ежедневно играла со мной и моей сестрой. Она научила нас разговаривать по очереди во время игр. Когда мы лепили снеговика, она просила меня лепить нижний шар; моя сестра лепила все остальное. Обедали и ужинали мы всегда вместе; и мне не позволяли пропускать трапезы. Единственное время, когда я могла бы вернуться к своему поведению аутиста – часовой отдых после ланча. Такое сочетание католической школы, разговорной терапии, игр и уроков хороших манер во время обедов, позволяли мне 40 часов в неделю держать мой мозг в рабочем состоянии.

1. Многие аутисты мыслят образами. Я думаю образами. Я не облекаю мысль в слова. Мои мысли – это кадры фильма, который прокручивается в моем воображении. Образы - мой первый язык, слова – мой второй язык.
Существительные мне было выучить легче всего, потому что в моем мозгу существовали образы слов. Для того, чтобы объяснить понятия «вверх» и «вниз», учитель должен показать их ребенку. Например, возьмите игрушечный самолет и произнесите слово «вверх», имитируя, что самолет взлетает со стола. Некоторым детям легче понять значение слова, если к самолету прикрепить карточку со словом «вверх» или «вниз». Карточка со словом «вверх» была прикреплена к самолету, когда он взлетал. Карточка со словом «вниз» – когда он приземлялся.

2. Избегайте длинных глагольных цепочек в объяснениях. Люди с аутизмом плохо запоминают последовательность. Если ребенок умеет читать, пишите инструкцию на листе. Я например не могу запоминать последовательность действий. Если я спрашиваю дорогу на заправке, я могу запомнить только три шага. Последовательность, в которой больше трех шагов, должна быть записана. Мне также трудно запоминать телефонные номера, поскольку в моем воображении не возникает картинки.

3. Многие дети-аутисты хорошо рисуют, занимаются искусством и программированием на компьютере. Необходимо поддерживать и развивать такого рода способности. Я думаю, очень важно поддерживать и развивать таланты ребенка.

4. Многие дети-аутисты любят концентрировать внимание на одном объекте, как например, поезда или географические карты. Самый лучший способ использовать умение концентрироваться – это направить его на школьные задания. Если ребенок любит поезда – используйте поезда, чтобы обучить его чтению и счету. Читайте книги о поездах, придумывайте математические задачки с поездами. Например, посчитайте, сколько времени идет поезд от Нью-Йорка до Вашингтона.

5. Используйте конкретные визуальные методы, чтобы познакомит ребенка с понятием числа. Мои родители купили мне математическую игрушку, чтобы помочь выучить цифры. Она состояла из набора блоков разной длины и разных цветов для чисел от одного до десяти. С помощью этой игрушки я научилась складывать и вычитать. Для понимания дробей мой учитель использовал деревянное яблоко, разрезанное на четыре части, и деревянную грушу, которая была поделена пополам. С помощью этого я поняла идею четвертей и половины.

6. Я писала хуже всех в классе. Многие дети-аутисты испытывают проблемы с моторикой рук. Поэтому красивый и аккуратный почерк для них зачастую большая проблема. Это может ввести ребенка в депрессию. Для того, чтобы этого не произошло, разрешите ребенку печатать на компьютере, и он будет испытывать удовольствие от письма. Очень часто печатать для таких детей гораздо проще, чем писать от руки.

7. Некоторым детям-аутистам легче научиться читать фонетическим методом, для других проще запоминать слова целиком. Я училась читать по звукам. Моя мама сначала познакомила меня со звуками, а потом проговаривала мне слова. Дети с эхолалией чаще лучше учатся, если вы используете карточки и книги с картинками, потому что в этом случае все слова немедленно ассоциируются с образами. Очень важно, чтобы на карточке рядом были картинка и слово. Когда вы учите ребенка понятию существительное, ему необходимо слышать, как вы произносите слово, видеть одновременно изображение предмета и написанное слово. Например, для того, чтобы объяснить глаголы, учитель должен держать в руках карточку со словом «прыгать» и одновременно подпрыгнуть и произнести слово вслух.

8. Когда я была маленькой, то резкие звуки, например, школьный звонок, раздражали меня так же, как звук бормашины раздражает обычного человека. Дети-аутисты нуждаются в том, чтобы мы оберегали их от резких звуков. Звуки, которые создают больше всего проблем – школьный звонок, школьное радио, спортивный свисток на занятиях физкультурой и звук сдвигания стульев. Зачастую ребенок может привыкнуть к звукам, если их немного приглушить. Ножки стульев можно обить чем-нибудь мягким или постелить на пол ковер, звонок заклеить изолентой. Ребенок может бояться некоторых помещений, поскольку там внезапно могут раздаться пугающие звуки школьного радио. Боязнь неожиданно громких звуков может быть причиной плохого поведения. Если ребенок закрывает руками уши – это верный признак того, что звук травмирует его.

9. Некоторые аутисты боятся больших надписей и ламп дневного света. Они могут видеть мерцание на частоте 60-герц. Для того, чтобы избежать этого, ставьте письменный стол ребенка близко к окну, и старайтесь не пользоваться лампами дневного света. Если же не удается этого сделать, пользуйтесь только новыми лампами, которые реже мерцают. Для ослабления влияния ламп дневного света, ставьте рядом со столом ребенка обычную лампу.

10. Некоторые гиперактивные дети-аутисты, которые находятся в постоянном движении, станут спокойнее, если надеть им утяжеленный жилет. Некоторое давление одежды может успокоить нервную систему. Меня это всегда успокаивало. Для лучшего результата, жилет надо надеть на двадцать минут, а потом снять на некоторое время. Это предотвращает привыкание нервной системы.

11. Некоторые дети-аутисты будут лучше отвечать и улучшат контакт глаз, если учитель будет общаться с ними, когда они качаются на качелях или кувыркаются на мате. Раскачивание или давление мата могут помочь улучшению речи. Качели – это всегда любимая игра. Но ни в коем случае нельзя заставлять ребенка качаться.

12. Некоторые дети лучше поют, чем говорят. Они и отвечают на вопрос лучше, если этот вопрос им пропеть. Некоторые дети с особенной чувствительностью к звукам лучше воспринимают, если учитель говорит с ними шепотом.

13. Некоторые не говорящие взрослые и дети не могут одновременно воспринимать визуальные и речевые сигналы. Они как бы одноканальны. Они не могут слушать и видеть в одно и то же время. Их не надо заставлять слушать и смотреть одновременно. Им надо давать задание либо слушать, либо смотреть. Их незрелая нервная система не способна реагировать на слуховые и зрительные раздражители одновременно.

14. Зачастую дети и взрослые, которые не научились разговаривать, самым надежным способом познания считают прикосновение. Для них проще – почувствовать объект. Чтобы выучить буквы, надо сделать их из пластика и дать им потрогать. Для того, чтобы они поняли расписание дня, необходимо перед сменой занятий дать им потрогать объекты. Например, перед обедом можно дать подержать в руках ложку. Перед тем, как садится в машину, дать в руки игрушечную машинку.

15. Некоторые дети и взрослые-аутисты быстрее учатся, если клавиатура компьютера расположена близко к экрану. Это дает им возможность видеть одновременно клавиатуру и экран. Некоторые их них затрудняются вспомнить, смотрели ли они на экран после того, как ударили по клавише.

16. Для не говорящих детей и взрослых гораздо проще соотнести слово с картинкой, если они видят на карточке одновременно напечатанное слово и картинку. Некоторые из них не понимают абстрактных рисунков, поэтому мы рекомендуем сначала работать с изображением реальных объектов или с фотографиями.

17. Некоторые аутисты не понимают, что речь используется для общения. Обучение языку может упроститься, если с помощью языковых упражнений стимулировать общение. Если ребенок просит чашку – дайте ему чашку. Если ребенок просит тарелку, хотя на самом деле ему нужна чашка, дайте ему тарелку. Он должен понять, что когда он произносит какое-то слово, за этим следует конкретное действие. Поэтому аутисту гораздо проще понять, что если он использует неправильное слово, то в результате получает неправильный предмет.

18. У многих детей-аутистов есть трудности с использование компьютерной мышки. Попробуйте использовать мышку с раздельными кнопками. Для детей с проблемами моторики очень трудно держать мышь и одновременно нажимать на кнопку.

19. Дети, с трудом воспринимающие речь, плохо различают такие сложные согласные звуки, как 'D' в dog и ‘L’ в log. Мой учитель помогал мне научиться услышать эти звуки, разрешая мне вытянуться и громко их продекламировать.

20. Многие родители говорили мне, что с помощью субтитров на телеэкране они смогли научить своих детей читать. Ребенок был способен прочитать слова и соотнести написанное с произнесенным словом. Записать любимую передачу с субтитрами тоже иногда бывает полезно, потому что ее можно смотреть много раз и остановить в любой момент.

21. Некоторые аутисты не в состоянии понять, что с помощью мышки на экране двигается стрелка. Они могут быстрее понять это, если вы нарисуете на карточке точно такую же стрелку, как на экране, и приклеите ее к мышке.

22. Дети и взрослые с проблемами визуального восприятия часто не могут пользоваться мониторами телевизионного типа, потому что видят постоянное мелькание. Им надо пользоваться лаптопами или плоскими экранами, на которых мелькание меньше.

23. Дети и взрослые, которые боятся эскалатора, зачастую имеют проблемы визуального восприятия. Они боятся эскалатора, потому что не могут определить, в каком месте на него вступать, а в каком выходить. Такой тип людей не способен также переносить свечение ламп дневного света. Им может помочь Irlen colored стекло.

24. Людям с проблемами визуального восприятия проще читать, если черные буквы напечатаны на цветном листе, во избежании резкого контраста. Используйте светло-коричневую, светло-голубую, светло-зеленую или серую бумагу. Экспериментируйте с разным цветами. Избегайте желтого цвета, он может оказаться слишком резким для глаз. Irlen colored стекло может также облегчить чтение.( to visit the Irlen Institute's web site.)


Июнь 2000
Центр изучения аутизма
Доктору Темпле Грандин был поставлен диагноз аутизм в возрасте 2 лет. Темпле – автор двух автобиографий: «Внимание: Аутизм.» Арена Пресс (1986) и «Мышление образами», Double Day (1995). В настоящее время она профессор в университете Колорадо.
Перевела Татьяна Тронина

Темпле Грандин, доктор
Ассистент профессор
Университет штата Колорадо
Fort Collins, Co 80523, USA
(Revised: June 2000)
Teaching Tips for Children and Adults with Autism


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2016, 23:40 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Взрослый. Аутичный. Сброшенный со счетов.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Поддержка KeyToWeb.RU
PR-CY.ru