Форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Обмен опытом в уходе, воспитании, обучении. Также ждем неравнодушных к проблемам "особых" деток людей
Текущее время: 17 авг 2018, 07:52

Для регистрации на форуме отправьте свои Фамилию и Имя, а также желаемый логин и пароль, на почту GOD@KeyToWeb.RU




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Обо всём и ни о чём.Болталка.
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2010, 22:49 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Татьяна 1 писал(а):
Слушай Лен значит это аутичные черты наши. И как с этим бороться мы ведь тож правда не орем но ревем и тянем к выходу. Что предпринимать?

Ну у меня всё ж написано в теме про аутизм.Приучай потихоньку.Сначала на крыльце постоять,потом внутрь зайти и сразу выйти.Потом зайти и минутку постоять,потом две,потом пройти 5 шажочков.Обязательно хвалить,поощрять за успехи,чтобы положительную мотивацию выработать.....Что может его успокоить?Может игруха какая-то,может книжка,может ещё что?Пообещай,что если сделает,что ты от него требуешь,то получит.Либо истерику прекращай с помощью любимой веши,отвлекай ею.......Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обо всём и ни о чём.Болталка.
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2010, 22:53 
Не в сети
Профессор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
17 окт 2010, 20:06
Сообщения: 780
Изображения: 3
Откуда: Екатеринбург
Спасибо Лен я еще у тебя в темке полажу, а то кошмар дикий сегодня не дал по новому ТРЦ погулять

_________________
Не быть инвалидом - не привилегия, а подарок, которого можно лишиться в любой момент


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё по аутизму.
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2010, 23:39 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Перспективы людей, имеющих ранний детский аутизм

Постепенно ребенок может развить, иногда достаточно глубокие и прочные связи с родителями, братьями и сестрами. Многие дети в дошкольный период заметно меняются, улучшается их социальная адаптация, они могут не выглядеть детьми, имеющими тяжелые нарушения. Ребенок может лучше воспринимать обращенную речь и устанавливать контакты, но отсутствие взаимности в отношениях сохраняется.
У некоторых детей социальное развитие улучшается в течение подросткового и взрослого периодов жизни. Небольшое количество детей делают значительный шаг вперед в течение подросткового периода и функционируют значительно лучше по сравнению с ранними годами жизни. Относительно большая группа людей с аутизмом проходит через подростковый период с небольшими трудностями и без каких-либо особых достижений в социальной сфере. Но у 40% людей именно в подростковом возрасте наблюдается ухудшение состояния, нарастание симптоматики, иногда отмечается регресс до уровня социального развития дошкольного возраста с замкнутостью, отвержением других людей. Возможно небольшое усиление гиперактивности, самоагрессии, стереотипности движений.
Ко взрослому возрасту формируются своеобразные модели поведения и взаимодействия. У одних возможно преобладание замкнутости, избегания контактов с другими людьми. Другие, напротив, стремятся к контакту, но делают это особым образом, например, стараются привлечь к себе внимание совершенно неприемлемыми способами, их активное обращение часто не понимается. Третьи пассивно принимают общество других людей, однако в случае перемены распорядка их жизни, необходимости увеличения социальной активности возможен возврат к симптомам аутизма.
Прогноз зависит от тяжести собственно аутистических проявлений, наличия или отсутствия выраженных органических поражений, темпа развития интеллекта и речи и времени начала лечения.
Известно, что при отсутствии лечебно-коррекционной помощи до 70% детей с аутизмом становятся глубокими инвалидами и нуждаются в постоянной помощи посторонних лиц. Раннее начало лечебно-коррекционных мероприятий значительно улучшает прогноз.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё по аутизму.
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2010, 23:43 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Обучающие подсказки для детей и взрослых с аутизмом

Хороший учитель помог мне добиться успеха. Я смогла преодолеть аутизм, потому что у меня были хорошие учителя. В возрасте 2.5 лет меня поместили в специальную католическую школу с опытными педагогами. С ранних лет меня учили хорошим манерам и поведению за столом. Дети-аутисты нуждаются в строго расписанном распорядке дня, им нужен учитель, который знает, как быть твердым и мягким одновременно. В возрасте 2-5 лет мой день был строго спланирован, и мне не позволялось нарушать расписание. 5 дней в неделю со мной занимался терапист, занятия один на один по развитию речи(45 минут каждое занятие), моя мама наняла няню, которая по 3-4 часа ежедневно играла со мной и моей сестрой. Она научила нас разговаривать по очереди во время игр. Когда мы лепили снеговика, она просила меня лепить нижний шар; моя сестра лепила все остальное. Обедали и ужинали мы всегда вместе; и мне не позволяли пропускать трапезы. Единственное время, когда я могла бы вернуться к своему поведению аутиста – часовой отдых после ланча. Такое сочетание католической школы, разговорной терапии, игр и уроков хороших манер во время обедов, позволяли мне 40 часов в неделю держать мой мозг в рабочем состоянии.

1. Многие аутисты мыслят образами. Я думаю образами. Я не облекаю мысль в слова. Мои мысли – это кадры фильма, который прокручивается в моем воображении. Образы - мой первый язык, слова – мой второй язык.
Существительные мне было выучить легче всего, потому что в моем мозгу существовали образы слов. Для того, чтобы объяснить понятия «вверх» и «вниз», учитель должен показать их ребенку. Например, возьмите игрушечный самолет и произнесите слово «вверх», имитируя, что самолет взлетает со стола. Некоторым детям легче понять значение слова, если к самолету прикрепить карточку со словом «вверх» или «вниз». Карточка со словом «вверх» была прикреплена к самолету, когда он взлетал. Карточка со словом «вниз» – когда он приземлялся.

2. Избегайте длинных глагольных цепочек в объяснениях. Люди с аутизмом плохо запоминают последовательность. Если ребенок умеет читать, пишите инструкцию на листе. Я например не могу запоминать последовательность действий. Если я спрашиваю дорогу на заправке, я могу запомнить только три шага. Последовательность, в которой больше трех шагов, должна быть записана. Мне также трудно запоминать телефонные номера, поскольку в моем воображении не возникает картинки.

3. Многие дети-аутисты хорошо рисуют, занимаются искусством и программированием на компьютере. Необходимо поддерживать и развивать такого рода способности. Я думаю, очень важно поддерживать и развивать таланты ребенка.

4. Многие дети-аутисты любят концентрировать внимание на одном объекте, как например, поезда или географические карты. Самый лучший способ использовать умение концентрироваться – это направить его на школьные задания. Если ребенок любит поезда – используйте поезда, чтобы обучить его чтению и счету. Читайте книги о поездах, придумывайте математические задачки с поездами. Например, посчитайте, сколько времени идет поезд от Нью-Йорка до Вашингтона.

5. Используйте конкретные визуальные методы, чтобы познакомит ребенка с понятием числа. Мои родители купили мне математическую игрушку, чтобы помочь выучить цифры. Она состояла из набора блоков разной длины и разных цветов для чисел от одного до десяти. С помощью этой игрушки я научилась складывать и вычитать. Для понимания дробей мой учитель использовал деревянное яблоко, разрезанное на четыре части, и деревянную грушу, которая была поделена пополам. С помощью этого я поняла идею четвертей и половины.

6. Я писала хуже всех в классе. Многие дети-аутисты испытывают проблемы с моторикой рук. Поэтому красивый и аккуратный почерк для них зачастую большая проблема. Это может ввести ребенка в депрессию. Для того, чтобы этого не произошло, разрешите ребенку печатать на компьютере, и он будет испытывать удовольствие от письма. Очень часто печатать для таких детей гораздо проще, чем писать от руки.

7. Некоторым детям-аутистам легче научиться читать фонетическим методом, для других проще запоминать слова целиком. Я училась читать по звукам. Моя мама сначала познакомила меня со звуками, а потом проговаривала мне слова. Дети с эхолалией чаще лучше учатся, если вы используете карточки и книги с картинками, потому что в этом случае все слова немедленно ассоциируются с образами. Очень важно, чтобы на карточке рядом были картинка и слово. Когда вы учите ребенка понятию существительное, ему необходимо слышать, как вы произносите слово, видеть одновременно изображение предмета и написанное слово. Например, для того, чтобы объяснить глаголы, учитель должен держать в руках карточку со словом «прыгать» и одновременно подпрыгнуть и произнести слово вслух.

8. Когда я была маленькой, то резкие звуки, например, школьный звонок, раздражали меня так же, как звук бормашины раздражает обычного человека. Дети-аутисты нуждаются в том, чтобы мы оберегали их от резких звуков. Звуки, которые создают больше всего проблем – школьный звонок, школьное радио, спортивный свисток на занятиях физкультурой и звук сдвигания стульев. Зачастую ребенок может привыкнуть к звукам, если их немного приглушить. Ножки стульев можно обить чем-нибудь мягким или постелить на пол ковер, звонок заклеить изолентой. Ребенок может бояться некоторых помещений, поскольку там внезапно могут раздаться пугающие звуки школьного радио. Боязнь неожиданно громких звуков может быть причиной плохого поведения. Если ребенок закрывает руками уши – это верный признак того, что звук травмирует его.

9. Некоторые аутисты боятся больших надписей и ламп дневного света. Они могут видеть мерцание на частоте 60-герц. Для того, чтобы избежать этого, ставьте письменный стол ребенка близко к окну, и старайтесь не пользоваться лампами дневного света. Если же не удается этого сделать, пользуйтесь только новыми лампами, которые реже мерцают. Для ослабления влияния ламп дневного света, ставьте рядом со столом ребенка обычную лампу.

10. Некоторые гиперактивные дети-аутисты, которые находятся в постоянном движении, станут спокойнее, если надеть им утяжеленный жилет. Некоторое давление одежды может успокоить нервную систему. Меня это всегда успокаивало. Для лучшего результата, жилет надо надеть на двадцать минут, а потом снять на некоторое время. Это предотвращает привыкание нервной системы.

11. Некоторые дети-аутисты будут лучше отвечать и улучшат контакт глаз, если учитель будет общаться с ними, когда они качаются на качелях или кувыркаются на мате. Раскачивание или давление мата могут помочь улучшению речи. Качели – это всегда любимая игра. Но ни в коем случае нельзя заставлять ребенка качаться.

12. Некоторые дети лучше поют, чем говорят. Они и отвечают на вопрос лучше, если этот вопрос им пропеть. Некоторые дети с особенной чувствительностью к звукам лучше воспринимают, если учитель говорит с ними шепотом.

13. Некоторые не говорящие взрослые и дети не могут одновременно воспринимать визуальные и речевые сигналы. Они как бы одноканальны. Они не могут слушать и видеть в одно и то же время. Их не надо заставлять слушать и смотреть одновременно. Им надо давать задание либо слушать, либо смотреть. Их незрелая нервная система не способна реагировать на слуховые и зрительные раздражители одновременно.

14. Зачастую дети и взрослые, которые не научились разговаривать, самым надежным способом познания считают прикосновение. Для них проще – почувствовать объект. Чтобы выучить буквы, надо сделать их из пластика и дать им потрогать. Для того, чтобы они поняли расписание дня, необходимо перед сменой занятий дать им потрогать объекты. Например, перед обедом можно дать подержать в руках ложку. Перед тем, как садится в машину, дать в руки игрушечную машинку.

15. Некоторые дети и взрослые-аутисты быстрее учатся, если клавиатура компьютера расположена близко к экрану. Это дает им возможность видеть одновременно клавиатуру и экран. Некоторые их них затрудняются вспомнить, смотрели ли они на экран после того, как ударили по клавише.

16. Для не говорящих детей и взрослых гораздо проще соотнести слово с картинкой, если они видят на карточке одновременно напечатанное слово и картинку. Некоторые из них не понимают абстрактных рисунков, поэтому мы рекомендуем сначала работать с изображением реальных объектов или с фотографиями.

17. Некоторые аутисты не понимают, что речь используется для общения. Обучение языку может упроститься, если с помощью языковых упражнений стимулировать общение. Если ребенок просит чашку – дайте ему чашку. Если ребенок просит тарелку, хотя на самом деле ему нужна чашка, дайте ему тарелку. Он должен понять, что когда он произносит какое-то слово, за этим следует конкретное действие. Поэтому аутисту гораздо проще понять, что если он использует неправильное слово, то в результате получает неправильный предмет.

18. У многих детей-аутистов есть трудности с использование компьютерной мышки. Попробуйте использовать мышку с раздельными кнопками. Для детей с проблемами моторики очень трудно держать мышь и одновременно нажимать на кнопку.

19. Дети, с трудом воспринимающие речь, плохо различают такие сложные согласные звуки, как 'D' в dog и ‘L’ в log. Мой учитель помогал мне научиться услышать эти звуки, разрешая мне вытянуться и громко их продекламировать.

20. Многие родители говорили мне, что с помощью субтитров на телеэкране они смогли научить своих детей читать. Ребенок был способен прочитать слова и соотнести написанное с произнесенным словом. Записать любимую передачу с субтитрами тоже иногда бывает полезно, потому что ее можно смотреть много раз и остановить в любой момент.

21. Некоторые аутисты не в состоянии понять, что с помощью мышки на экране двигается стрелка. Они могут быстрее понять это, если вы нарисуете на карточке точно такую же стрелку, как на экране, и приклеите ее к мышке.

22. Дети и взрослые с проблемами визуального восприятия часто не могут пользоваться мониторами телевизионного типа, потому что видят постоянное мелькание. Им надо пользоваться лаптопами или плоскими экранами, на которых мелькание меньше.

23. Дети и взрослые, которые боятся эскалатора, зачастую имеют проблемы визуального восприятия. Они боятся эскалатора, потому что не могут определить, в каком месте на него вступать, а в каком выходить. Такой тип людей не способен также переносить свечение ламп дневного света. Им может помочь Irlen colored стекло.

24. Людям с проблемами визуального восприятия проще читать, если черные буквы напечатаны на цветном листе, во избежании резкого контраста. Используйте светло-коричневую, светло-голубую, светло-зеленую или серую бумагу. Экспериментируйте с разным цветами. Избегайте желтого цвета, он может оказаться слишком резким для глаз. Irlen colored стекло может также облегчить чтение.( to visit the Irlen Institute's web site.)


Июнь 2000
Центр изучения аутизма
Доктору Темпле Грандин был поставлен диагноз аутизм в возрасте 2 лет. Темпле – автор двух автобиографий: «Внимание: Аутизм.» Арена Пресс (1986) и «Мышление образами», Double Day (1995). В настоящее время она профессор в университете Колорадо.
Перевела Татьяна Тронина

Темпле Грандин, доктор
Ассистент профессор
Университет штата Колорадо
Fort Collins, Co 80523, USA
(Revised: June 2000)
Teaching Tips for Children and Adults with Autism


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё по аутизму.
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2010, 14:37 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Часто задаваемые вопросы об аутизме

Q: Моему ребенку/внуку был недавно поставлен диагноз аутизм. Что мне теперь делать?

A: Всегда тяжело услышать, что у вашего ребенка диагностирован аутизм. Вы совершенно правильно поступаете, пытаясь собрать как можно больше информации, чтобы узнать больше об этом расстройстве.

Q: Я подозреваю, что у моего ребенка или у ребенка, которого я знаю аутизм. Как я могу выяснить так ли это?

A: Если вы подозреваете, что ваш ребенок аутист, вы должны обратиться к квалифицированным специалистам чтобы они установили диагноз Наш форум содержит информацию о вспомогательных средствах, которые Вы можете использовать для того, чтобы определить относится ли ваш ребенок к спектру аутизма.

Q: Что же служит причиной аутизма?

А: Никто не знает точно что служит причиной развития аутизма. Текущие исследования обнаружили сильную связь с генетической составляющей. Многие исследователи и другие профессионалы также проверяют возможность связи запускающего механизма с внешними факторами. Мы обнаружили около 90 различных исследований которые, как мы надеемся, дадут нам ответы на эти вопросы.

Q: Почему среди мальчиков больше аутистов чем среди девочек?

A: Среди девочек тоже есть аутисты, но соотношение между ними 3:1 Большая часть экспертов связывает это с мощным генетическим компонентом в аутизме, но пока мы не знаем причину или причин аутизма и родственных расстройств, ничего нельзя сказать определенно.

Q: Аутизм генетическое заболевание?

A: Непременно есть генетический компонент в аутизме. Для близнецов риск развития аутизма у второго ребенка 98%, если у первого ребенка есть аутизм. Риск развития аутизма у братьев и сестер аутистов и у двойняшек тоже выше чем у остальных людей.

Q: Я слышал, что причиной аутизма может быть вакцинация детей. Должен я вакцинировать моего ребенка?

A: Это решение каждый родитель должен принимать для своего ребенка отдельно. Мы верим, что эта область требует больше исследований.

Q: Как насчет токсинов в окружающем пространстве или химикатов типа ртути – могут они быть причиной аутизма?

A: Есть различные исследования, которые в данный момент изучают возможность связи между внешними воздействиями и развитием аутизма. Два исследования посвящены установлению роли токсичности ртути. Также есть исследования, которые проходят в университетах США, как например в University of California и Davis Center for Children's Environmental Health, которые изучают роль ртути, пестицидов и промышленных химикатов в развитии аутизма.

Q: Я слышал о новой терапии. Как я могу убедиться, что она безопасна для моего ребенка?

A: Т.к. растет число аутичных детей, одновременно растет и количество предлагаемых терапий. Некоторые, такие как прикладной анализ поведения (applied behavior analysis или ABA), фокусируются на поведенческих аспектах аутизма; другие разрабатывают к физиологические аспекты, это такие как диеты или сенсорная терапия. Сейчас уже есть и много медицинских, и альтернативных терапий. Для безопасности всегда лучше проконсультироваться доктором прежде чем пробовать какую-либо терапию и узнать о ней как можно больше прежде чем преступить к самой терапии.

Q. Какая помощь будет нужна моему ребенку когда он станет старше?

По причине того, что аутизм проявляется очень по-разному у различных людей, нет единой системы для помощи аутичным подросткам и взрослым. Одним нужна помощь в поиске работы или посещении колледжа. Другим нужно помочь найти соседа для совместного проживания в съемной квартире, в то же время подростки и взрослые с более серьезными проблемами могут нуждаться в постоянном присмотре.

Q: Какая разница между высоко функционирующим аутистом и человеком с синдромом Аспергера?

A: Синдром Аспергера определяется слегка другими критериями чем аутизм. В то время как люди с аутизмом отстают в развитии речи и разговорных навыков, люди с синдромом Аспергера демонстрируют средний и даже выше среднего уровень владения языком.

Q. Какой прогноз для людей с аутизмом? Женится ли мой ребенок когда-нибудь и будет ли он жить самостоятельно?

A: С точки зрения продолжительности жизни, люди с аутизмом живут обычно столько же, сколько в среднем живут и обычные люди. С точки зрения качества жизни, это зависит от конкретного человека. Часть высоко функционирующие аутисты и людей с синдромом Аспергера женятся, заканчивают колледж, имеют успешную карьеру и участвуют в общественной жизни. Некоторые, как Temple Grandin, женщина-аутистка, профессор Colorado State University, вносят огромный вклад для нашего понимания проблемы и помощи людям страдающим аутизмом. Другие аутисты требуют опеки всю жизнь и постоянного руководства их поступками.

За основы взят раздел Frequently Asked Questions About Autism
с сайта Cure Autism Now


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всякое-разное про аутизм......
СообщениеДобавлено: 22 авг 2012, 22:22 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Лидия Браун «15 вещей, которые лучше не говорить аутисту»

http://pro-autizm.ru/2012/06/cto-govorit-autistam/

Таких вещей можно набрать сотни или даже тысячи, но я остановилась лишь на пятнадцати из жалости к чужим браузерам. Во всех случаях это фразы, которые действительно произносились в адрес аутистов – детей или взрослых людей, и некоторые из них, к сожалению, встречаются очень часто. Некоторые то и дело попадаются в Интернете, некоторые чаще говорятся очно, но во всех без исключения случаях эти фразы и вопросы очень обидны и вредны. Иногда люди говорят эти вещи из лучших побуждений, что делает их последствия еще хуже. В этих случаях люди искренне не понимают, почему сказанное ими оскорбительно и обидно, и поэтому они могут настаивать, что сказали комплимент, даже если это совершенно не так.


Лидия Браун. Автор закона об обязательном изучении аутизма полицейскими, студентка факультета арабского языка, автор проекта по аутизму в системе образования, активист Сети самоадвокации аутистов.

1. «Ну и каково быть умственно отсталым?»

На самом деле большинство аутистов не имеют интеллектуальной или когнитивной инвалидности, а большинство людей с интеллектуальной или когнитивной инвалидностью не являются аутистами. У некоторых аутистов действительно есть интеллектуальная инвалидность. Независимо от этого слово «отсталый» очень оскорбительно для аутистов, поскольку это слово часто используется для оскорблений и дегуманизации людей с особенностями развития и интеллектуальной инвалидностью. Такие слова являются выражением ненависти к людям с инвалидностью. Пожалуйста, не пользуйтесь ими.

2. «Вы должны собой гордиться. Вы кажетесь такой нормальной. По вам и не скажешь, что у вас аутизм.»

Подобное редко говорится аутистам, чья инвалидность является очень видимой, но это очень часто говорят аутистам с невидимой инвалидностью. Это оскорбительно, поскольку это предполагает, что если человек не кажется инвалидом внешне, то у него нет инвалидности или аутизма. Такая фраза также подразумевает, что все должны мечтать о «нормальном» внешнем виде и стремиться к нему (и что единственная цель терапий и лечения аутизма – это именно внешняя «нормализация», а не развитие практичных и полезных жизненных навыков). Это автоматически подразумевает, что особенности поведения или речи, связанные с аутизмом, являются «плохими», даже если они совершенно безвредны. Это говорит об игнорировании инвалидности и жизненного опыта человека.

3. «Наверное, вы очень высокофункциональный.»

Многие взрослые аутисты не любят деления на «высокофунциональных» и «низкофункциональных» по множеству разных причин. Многих людей обозначали обоими ярлыками в разные периоды их жизни. У многих аутистов есть большой разрыв, «неровность» в навыках. Например, есть люди, которые могут выступить на научной конференции с интересным докладом, но при этом они не могут путешествовать в одиночестве или готовить себе еду. Другие же люди не могут пользоваться устной речью, но при этом могут жить самостоятельно. С другой стороны, это может прозвучать как игнорирование опыта человека с инвалидностью. Если вы не знаете этого человека очень-очень близко, то вы не можете знать, насколько у него развиты адаптивные и жизненные навыки, и какие у него есть потребности и проблемы. Вы не можете получить подобную информацию, просто глядя на другого человека.

4. «Вы не такой, как мой ребенок, вы можете написать пост в блоге. Мой ребенок никогда не сможет писать в блоге».

Не все люди, которые могут вести блог, могут жить самостоятельно, решать простые бытовые проблемы, устроиться на работу и сохранить ее, получить высшее образование, путешествовать самостоятельно, общаться с помощью устной речи или самостоятельно распоряжаться деньгами. Способность вести блог вообще ничего не говорит об остальных потребностях и проблемах и о том, как инвалидность влияет на данного конкретного человека. Такие люди как Эми Секвензия, Ларри Бисонет, Аманда Беггс, Трейси Трешер, Хоуп Блок, Сью Робин и Карли Флейшман являются не говорящими аутистами или людьми с аутизмом, которые при этом выступают на конференциях, ведут блоги, пишут и публикуют статьи в журналах и газетах, посещают кабинеты законодателей. Других людей, например, Кассиан Сибли и Кэтрин Бьорнстад, часто называют «очень высокофункциональными» только из-за содержания их блогов, но на самом деле их адаптивные навыки являются очень непостоянными.

5. «Я знаю ребенка с очень тяжелым аутизмом. Вы на него совсем не похожи».

Каждый аутист отличается от других аутистов. Среди аутистов можно встретить огромный разброс в личных способностях, навыках, потребностях и проблемах. Невозможно узнать о способностях и навыках аутиста после беглой беседы или вообще по комментариям в Интернете. Существуют общие черты всех аутистов, которые и делают их одной группой с общим диагнозом. Все без исключения аутисты разделяют эти ключевые характеристики аутизма – серьезные отличия в работе нервной системы, сенсорном восприятии и когнитивных навыках, а также в способности к коммуникации, которые часто приводят к инвалидности. Если квалифицированный врач, специализирующийся на аутизме, диагностировал у данного человека аутизм, то это аутист, независимо от того, как он выглядит, говорит или ведет себя по сравнению с другим аутистом.

6. «Вы можете заниматься сексом?»

Да, аутисты могут заниматься сексом. Некоторые из них вступают в брак и заводят детей. У некоторых из них есть дети-аутисты. С некоторыми аутистами вообще никогда не говорят о сексе по разным причинам. Аутисты, как и все люди с особенностями развития, являются группой, подверженной повышенному риску сексуального насилия и эксплуатации. Однако это не значит, что аутисты обязательно ничего не знают о сексе или не думают о нем.

7. «Наверное, вы очень хорошо разбираетесь в математике/компьютерах/числах?»

Верный способ оскорбить аутиста – это воспринимать его или ее исключительно через линзу расхожих стереотипов об аутизме. Лишь меньшинство аутистов обладают необычными способностями. У многих аутистов высокий или средний уровень интеллекта, у некоторых есть интеллектуальная инвалидность или трудности в обучении. У некоторых аутистов есть дискалькулия или похожие расстройства, так что у них, наоборот, есть огромные проблемы с математикой. Другие аутисты могут быть обладать способностями к математике, но она им просто не интересна. И да, есть аутисты с необычными способностями к математике, и они получают огромное удовольствие от работы или учебы в этой области. Есть аутисты с компьютерной безграмотностью, и есть те, кто процветает в мире IT. Спросить аутиста, любит ли он математику, компьютеры или числа, это все равно, что спросить незнакомого афроамериканца, любит ли он рэп.

8. «Но вы же женаты/работаете/учитесь в колледже. Вы не можете быть настоящим аутистом».

Да, не все аутисты вступят в брак, будут работать или получат профессиональное образование. Но многие аутисты женятся, работают или учатся в колледже. Подобное утверждение является оскорбительным и дискриминационным. Если вы подразумеваете, что ни один аутист на это не способен или что делающий это аутист «не настоящий» — это дискриминация по признаку инвалидности.

9. «Вы принимаете от этого какие-то лекарства?»

Это очень личный вопрос. Некоторые аутисты принимают лекарства по разным причинам, некоторые полностью обходятся без лекарств. Вы не подойдете к незнакомому человеку, чтобы спросить, что он принимает, и аутисту тоже не стоит задавать такой личный вопрос. Это очень грубый вопрос, особенно если речь идет о малознакомом человеке. Единственная ситуация, когда такой вопрос незнакомцу уместен – это если аутист выступает на конференции или какой-то встрече с докладом о своем личном опыте.

10. «У вас нет права говорить от лица аутистов, которые сами не могут говорить за себя.»

Во-первых, аутисты могут не говорить, но при этом высказываться. Такие люди как Эми Секвензия, Ларри Бисонет, Аманда Беггс, Трейси Трешер, Хоуп Блок, Сью Робин и Карли Флейшман не говорят устно, но при этом способны выразить свои мысли. Во-вторых, хотя способности и потребности аутистов очень различаются, это не значит, что хорошо говорящие аутисты без видимой инвалидности не имеют ничего общего с более очевидными аутистами. Более того, любой аутист, вероятно, может лучше понять опыт другого аутиста, чем не аутичный человек. Это не значит, что это я должна отстаивать права вашего ребенка в его школе (если, конечно, вы сами меня об этом не попросите, а так это не мое дело), или что я знаю особенности личности вашего ребенка лучше вас, ведь я не провожу с вашим ребенком столько же времени каждый день. Это лишь значит, что я разделяю пусть и не весь, но хотя бы часть опыта жизни вашего ребенка, и об этом я могу говорить.

11. «Ты можешь перестать трясти руками/качаться/кружиться/подпрыгивать на людях? На тебя же все смотрят.»

Тряска руками, раскачивание, кружение на месте, подпрыгивание и другие виды стимминга (самоуспокаивающего поведения) в большинстве случаев совершенно безобидны для самого человека и окружающих. Нет ничего плохого в стимминге, и такие фразы сообщают аутичному человеку, что ему нельзя быть собой, что он должен отказаться от естественных и инстинктивных движений. Это все равно, что спросить христианина, обязательно ли ему носить крестик на публике, или попросить латиноамериканца не говорить по-испански в присутствии других людей. Это очень оскорбительно, а у некоторых людей такие замечания вызывают эмоциональные страдания, так как они напоминают о былых психологических травмах.

12. «То есть, вы человек с аутизмом, а не аутист. Вы в первую очередь человек, а не инвалидность или расстройство.”

Некоторые люди в спектре аутизма действительно предпочитают, чтобы их называли людьми с аутизмом, и если это так, то вы можете называть его или ее только человеком с аутизмом и никак иначе. Тем не менее, многие из нас предпочитают называться аутистами или аутичными людьми, и если вы говорите с человеком, который предпочитает называться аутистом, вы должны уважать его или ее предпочтения в самоназвании. У каждого есть право решать, как лучше себя описывать, и вы должны уважать это право.

13. «Каково быть аутистом?»

Вы не станете спрашивать, каково быть африканцем, евреем, мусульманином или пожилым человеком… Вы не должны спрашивать, каково быть аутистом, если это не доклад о личном опыте человека, хотя даже в этом случае уместнее задать более специфический вопрос. Кроме того, опыт каждого аутиста уникален, и такой вопрос несправедлив, поскольку он подразумевает, что жизнь любого аутиста однообразна. Хотя у нас есть определенные особенности и общий опыт жизни в этом мире, наши истории жизни и личный опыт отношений с людьми и дискриминации не похожи друг на друга.

14. «Вы слышали про Темпл Грандин? У нее потрясающие книги!»

Скорее всего, ответом будет «да». Но для аутистов очень утомительно день за днем слышать только про Темпл Грандин. Есть множество выдающихся аутистов с достижениями в самых разных областях, и когда тебя все время сравнивают с одним и тем же человеком, это начинает раздражать.

15. (Вопрос задается не аутичному человеку, а родителю, помощнику, специалисту, брату, сестре или другу, который стоит или сидит рядом с аутистом)

Пожалуйста, не говорите о нас, как будто нас здесь нет, когда мы сидим или стоим прямо рядом с вами. Вот, просто, не надо так делать. Таким образом, вы говорите нам, что мы не имеем значения, и что нам нечего сообщить.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всякое-разное про аутизм......
СообщениеДобавлено: 16 фев 2016, 21:13 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Израиль. Аутисты оказались незаменимыми для ЦАХАЛа

10-й канал телевидения показал репортаж об аутистax, служащих в израильской военной разведке. Там есть специальное подразделение, в котором служат юноши и девушки, страдающие разными нарушениями аутического спектра.
Инициатива его создания принадлежит нынешнему директору Службы внешней разведки Израиля «Моссад» Тамиру Пардо.

Изображение

Аутисты занимаются в основном анализом карт и аэрофотоснимков, появляющихся на экранах компьютеров.
В силу особенностей мышления они обращают внимание на мельчайшие подробности, учет которых при подготовке военных операций на местности позволяет не допустить возможных потерь личного состава. Таким образом аутисты-разведчики спасают жизни солдат.
Важно также, что в процессе службы ЦАХАЛ помогает военнослужащим-аутистам приобретать навыки, помогающие им в обычной жизни.

Аутист способен обрабатывать визуальную и текстовую информацию в несколько раз быстрее, чем человек, не страдающий заболеваниями аутического спектра. Эта их особенность оказалась незаменимой в хайтеке.
В датской компании Specialisterne, специализирующейся на технологическом консультировании, 75 процентов работников — аутисты и люди, у которых диагностирован синдром Аспергера, также относящийся к аутическому спектру.
От обычных работников они отличаются невероятным вниманием к деталям, сверхчеловеческой сосредоточенностью, способностью быстро обрабатывать огромные массивы информации. Эти умения особенно полезны для тестировщиков программ. Качество работы аутистов, занимающихся этой работой, в несколько раз выше, чем качество работы обычных людей. Аутисты могут проверить техническую документацию на 4000 страниц в 10 раз быстрее обычных людей и не пропустить ни одной ошибки.

Источник: http://10 канал ТВ Израил...


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всякое-разное про аутизм......
СообщениеДобавлено: 01 мар 2016, 17:18 
Не в сети
Основательница
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
03 сен 2010, 23:08
Сообщения: 1235
Изображения: 15
Откуда: Омск
Надо же... вот вам и пожалуйста, вроде как недостатки, но их превратили в достоинства и в незаменимую особенность. :co_ol:

_________________
Изображение

Гурбатулы Бердымухаммедов у Тапирбергена Бердонгарова украл кораллы...)))


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всякое-разное про аутизм......
СообщениеДобавлено: 01 мар 2016, 22:26 
Не в сети
Папка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
03 сен 2010, 22:56
Сообщения: 1390
Изображения: 54
Откуда: Краснодар
а я всегда знал, что у аутистов есть своя ниша, в которой им нет и не будет равных
и не одна

_________________
Нужно сделать сайт? Вам сюда


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всякое-разное про аутизм......
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 00:10 
Не в сети
Абитуриент
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
11 май 2016, 15:12
Сообщения: 8
Откуда: Спб
Подпрыгивания - лучшая гимнастика для аутиста


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всякое-разное про аутизм......
СообщениеДобавлено: 11 июл 2016, 12:54 
Не в сети
Абитуриент
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
08 июл 2016, 18:14
Сообщения: 3
Откуда: Москва
Если бы умные мужи, зная эти замечательные особенности, могли их правильно направить в социуме. Но пока они придут к единомыслию... Но пока это дойдет до нас, нашей страны...
Вот, у меня есть вопрос относительно аутизма: если в нашем роду есть взрослый аутист, какова вероятность, что это заболевание передастся по наследству моим детям? Это как-то выясняется и каким образом?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всякое-разное про аутизм......
СообщениеДобавлено: 18 июл 2016, 16:24 
Не в сети
Абитуриент
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
18 июл 2016, 09:50
Сообщения: 3
Откуда: Россия, Москва
semenova писал(а):
Вот, у меня есть вопрос относительно аутизма: если в нашем роду есть взрослый аутист, какова вероятность, что это заболевание передастся по наследству моим детям? Это как-то выясняется и каким образом?

А Вы задайте этот вопрос генетику. А лучше пройдите исследование. Сейчас стало популярным сдавать ДНК-анализы. И я тоже думаю, что за генетическими исследованиями будущее. Они могут помочь в планировании детей, в предотвращении многих заболеваний.
Обращайтесь в "Генотек" https://www.genotek.ru/beremennost/ Лучше всего, конечно, вместе с супругом сдавать подобные анализы, потому что и у него, и у вас есть какие-то наследственные заболевания, которые могут передаться малышу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Поддержка KeyToWeb.RU
cron
PR-CY.ru