Форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Обмен опытом в уходе, воспитании, обучении. Также ждем неравнодушных к проблемам "особых" деток людей
Текущее время: 22 май 2018, 17:58

Для регистрации на форуме отправьте свои Фамилию и Имя, а также желаемый логин и пароль, на почту GOD@KeyToWeb.RU




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 фев 2011, 13:08 
Не в сети
Ну прям Нобелевский лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
04 сен 2010, 23:21
Сообщения: 1809
Изображения: 294
Откуда: Сургут +79224310249
А что ты имеешь ввиду?


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2011, 13:26 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Я имею в виду использование планшетного компьютера в качестве наглядного материала,с учётом отсутствия у аутичных детей функции подражания человеку и их огромной заинтересованности и "очарованности" видом компьютерного монитора (я уверена-этому есть научное обоснование,возможно дело в каких-то импульсах,какой-нибудь размеренной периодичности сигнала,исходящего от компьютера,не знаю.не специалист...).К тому же,наши дети не усидчивы и,при их обучении используется так называемая вальфдорская система-это когда ребёнок может находиться на полу,на диване,подоконнике,лежать на нём,а обучающий его человек просто подстраивается под него и обучает его везде,где только удобно ребёнку...Даже есть такая американская программа коррекционная для аутистов,называется Floor time (Время на полу)-очень эффективная,кстати...Одна мама занималась ею с ребёнком в ванной комнате,ну нигде он больше не хотел заниматься,а там-пожалуйста...Ну и,согласитесь:не будешь же таскаться за ребёнком,например,со стационарным компом....как-то неудобно,с ноутом-удобней немного,но планшетник для ентого дела,по-моему,в самый раз :ti_pa:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 15:35 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Отон,красавчеГ,прям для этой темы фота! :ts_ss: (наводим "порядок" у доктора на рабочем столе компьютера-выводим на него интересующие нас папки,устанавливаем самостоятельно игрушку..) :ts_ss:
Изображение

Нуу,кто мне будет "парить" про тяжёлую умственную отсталость,невозможность самообслуживания,овладения какими-либо навыками? Может,это будущий Биллка Гейтц!?
Не,ну кто-нить даст с планшетником пофотаться для наглядности,а?


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2011, 16:58 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Буду сюда выкладывать всё,что найду про связь аутистов с компьютерами. :a_g_a: И почему такая сильная связь? И как,с помощью компьютера,аутиста "вытащить" в обычный мир?
Цитата:
НЕ ОТ МИРА СЕГО
Проснувшись, десятилетний Сергей включает компьютер. Он может не отходить от него до глубокой ночи, не чиаит зубы и не умывается. Когда в комнату заходит мама, мальчик ее не замечает. Если она гладит его по голове, он испуганно замирает и прячет глаза. В школе Сережа не учится, к нему приходит учитель - третий год они проходят программу первого класса. Тем не менее мальчик прекрасно владеет несколькими языками программирования, за оставленные программы ему (точнее, родителям) платят немалые деньги. Отец гордится сыном: «Кормилец», а мать часто плачет: «Этого ребенка я родила - но почему он такой чужой? Почему не любит нас, избегает?»
Анатолию 17 лет. Высокий, вполне сформировавшийся парень. У него нет девушки и нет желания заводить с кем-нибудь отношения. Однажды мама пригласила в гости подругу с дочерью. Сели за стол. Разговаривая, девушка эмоционально размахивала руками и случайно коснулась локтя Анатолия. Юноша вскочил, опрокинул чашку, выбежал из кухни и заперся в своей комнате. «Опять за компьютер сел, - мама указала на голубоватое свечение из-под двери. - Только с ним и знается...»
Диагноз у обоих как приговор - аутизм. С каждым днем количество таких детей на земле увеличивается.
КАК РАСПОЗНАТЬ ЗАРАЗУ?
Рассказывает сотрудник Центра медико-социального сопровождения детей и подростков с ранним детским аутизмом Константин ПЕТРОВСКИЙ:
- Воспитывать таких детей крайне сложно. Они-не глядят в глаза и не проявляют интереса к окружающим. При исследовании их мозга обнаружено: они воспринимают чужие лица как неживой объект. Поэтому и относятся к людям как к камням, деревьям или шкафам.
Аутистам неприятно общение с другими людьми, в том числе родителями. Их привлекают только неодушевленные предметы: бумага, перо, кисти... Многие аутисты рано начинают считать и читать, могут запоминать текст страницами (даже не понимая его смысла).
Но главный друг аутизма - компьютер: почему-то именно эту машину аутисты воспринимают как равного себе и стремятся общаться с Ним. Кстати, пока не было компьютеров, эта аномалия встречалась редко.

Цитата:
Рассказывает эксперт Всемирного совета по экологии разума Эрнест КРУЧИНАС (Россия):
- Для этих детей уже есть латинское название- гомоин-теллектус. Есть мнение, что аутисты XXIвека, эти«силиконовые дети»- новая популяция землян, умеющих скорее трудиться, чем жить. Они неприхотливы, не нуждаются в развлекательных заведениях, равнодушны к власти и славе, и им почти не нужны деньги. Они равнодушны, безжалостны и бесчувственны до такой степени, что не печалятся даже на похоронах родителей.

Цитата:
По статистике, каждый десятый аутист обладает каким-либо выдающимся талантом. Этих людей исследуют ведущие ученые мира. Вот некоторые из них.
Стивен Уилтшир обладает уникальной способностью рисовать точные и детальные планы места, в котором побывал лишь однажды. Недавно ВВС сняло о нем Г Уилтшира посадили на вертолет, который облетел центр Лондона. Через ь сколько часов он выдал подробную схему увиденного района.

Американец Лесле Лемке, никогда не учившийся музыке, может сыграть сложный фортепьянный концерт только лишь после одного прослушивания.

Рон Салливан определяет на глаз большие расстояния между предметами с точностью до миллиметра.
Кларисса Теннис за несколько секунд рассчитывает дни недели на несколько тысяч лет вперед.
Годовалый Сэм Джипсон собирает паззлы с фантастической быстротой. Чтобы разобраться с пятью сотнями элементов, ему нужно от пяти до десяти минут.


http://blogs.mail.ru


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2011, 17:12 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Программы я пишу очень быстро...


Гэри Антес, Computerworld, США

Сара Р.С. Миллер почти с первого взгляда обнаруживает ошибки в программах путем поиска нарушений в общей структуре кода. Она может помочь клиентам с программами, которые не видела годами, мысленно "просматривая" распечатку. Однако Сара Миллер, президент Nova Systems, может стать в тупик перед простейшим решением, если ей раньше не приходилось сталкиваться с подобной ситуацией и ее мозг не "запрограммирован" на соответствующую реакцию. А повседневные мелкие неприятности типа дорожных пробок могут ввергнуть ее в такую сильную панику, что ей чуть ли не легче пробежать оставшуюся милю бегом. Миллер сорок два года, она страдает аутизмом, но, преодолев невероятные психические проблемы, нашла свое место в жизни, работая в области информационных систем.
Миллер и многие подобные ей люди мыслят своим, особым способом. Они обладают бесценными качествами - мощной памятью, ярким образным мышлением и исключительной способностью к концентрации.
"У меня весьма ограниченное, черно-белое восприятие мира, - говорит Миллер. - Но и в программировании бит тоже может быть равен либо нулю, либо единице, середины тут не бывает".
Хотя многие больные аутизмом могут продемонстрировать те же качества, что и Миллер, работодатели, по незнанию природы аутизма, часто не допускают их к работе с компьютером, где эти люди могли бы достичь значительных успехов. Причина этому - неправильное поведение на собеседовании и социальная неадаптированность аутистов.
Аутизм - тяжелое нервное заболевание, часто характеризующееся неспособностью формировать эмоциональные привязанности и строить общение с людьми. Причины его до конца не выяснены; очевидно лишь одно - оно может быть вызвано недоразвитием определенных долей мозга в сочетании с гиперразвитием других его областей. Еще одна возможная причина - аномальный химический состав мозга. Около 80% из 400 000 аутистов, проживающих в США, страдают задержкой умственного развития, но показатели I.Q. у них нередко находятся на уровне гениев.
"При аутизме наблюдается резкая неравномерность развития, - уверяет Джоэль Смит, исполнительный директор Autism Services Association.- Умственая отсталость обычно характеризуется равномерным, но только очень низким уровнем развития личности. А при аутизме какие-то способности проявляются на исключительно высоком уровне, а другие, наоборот, остаются на очень низком".
Аутизм не излечивается, но его симптомы в той или иной степени можно подавлять. Аутисты часто настолько не вписываются в общество, что их приходится помещать в специнтернаты; у некоторых из них (вспомним Реймонда Бэббитта, героя Дастина Хоффмана из фильма "Человек дождя") экстраординарные умственные способности сочетаются с полностью несовместимыми с жизнью в обществе дефектами.
Но многие аутисты с незаурядным возможностями способны работать, и работа с компьютером - именно та область, которая зачастую их сильно привлекает.
Они ищут уединения, поэтому им, например, подходит работа с компьютером или занятия искусством. Некоторые аутисты, к которым мы обращались в период работы над этой статьей, согласились дать интервью только по электронной почте.
"Аутист видит в компьютере близкое существо, - считает Эми Клин, ассистент профессора по детской физиологии Йелльского Центра детского развития при Медицинской школе Йелльского университета. - Компьютеры бескомпромиссны и негибки, а люди, с которыми нам приходится иметь дело, - отличаются теми же качествами.
Один из моих пациентов однажды выдал очень забавную интуитивную ассоциацию. Он описал себя так, как компьютер смоделировал бы человека. Он пытался понять общество тем же способом, каким попытался бы его осмыслить компьютер".
Страдающая аутизмом "антрополог на Марсе" Темпл Гранден из одноименной документальной книги доктора Оливера Сокса пользуется для описания своего мышления яркими компьютерными метафорами. "Все мои воспоминания хранятся как изображения, - рассказывает она. - Я могу просматривать эти картинки, как Web-страницы в Internet".
Это не мешает Гранден в ее работе ассистента профессора зоологии в университете шт. Колорадо. Она - признанный эксперт по физиологии животных и по созданию приспособлений для гуманного содержания и убоя скота.
По ее словам, она совершенствует оборудование, мысленно моделируя его действия. "Я могу изучать работу оборудования в своем собственном мозгу так же, как это делается на рабочей станции для трехмерной графики, - объяснила Гранден. - Мне всегда казалось, что все другие люди мыслят точно так же".
"Программы я пишу очень быстро, поскольку могу одновременно удержать в голове огромный объем информации, - подтверждает Миллер. - Я могу за пять или шесть часов сделать то, что у других займет два дня".
Как и Гранден, Миллер мыслит зрительными образами. Ее реакция на любую ситуацию основана на воспоминаниях, зашифрованных в изображениях, а не словах.
"Я как бы постоянно работаю видеокамерой. Я должна создавать воспоминания из образов, - поясняет она. - Я не могу ничего сама придумать, если не видела этого раньше".
Миллер впадает в панику, когда сталкивается с ситуацией, для которой у нее нет подходящего образа и связанной с ним логики поведения. Она объясняет: "При виде нового клиента у меня внутри все холодеет. На меня нападает такой же страх, как если бы я увидела изготовившегося к прыжку льва, тигра или медведя. Так что знакомиться мы ходим вместе с моим бизнес-партнером.
В следующий раз я уже могу идти сама, поскольку выстроила зрительное воспоминание о том, как все устроено, и знаю, где искать львов, тигров и медведей".
Гранден и Миллер смогли преодолеть свои психические проблемы благодаря незаурядному интеллекту, помощи квалифицированных наставников и колоссальной работе над собой.
Но не всем аутистам так везет. Доля безработных или частично безработных среди взрослых аутистов достигает 85%.
Дэвид Спайсер, например, потерял свое место, 20 лет проработав программистом, и сейчас находится на инвалидности из-за "чувства постоянной тревоги".
49-летний Спайсер утверждает, что у него "довольно высокий интеллект" и что аутизм развил его творческие способности и внимание, а это совершенно необходимо для программирования. Но он признает, что работа у него шла "весьма неровно".
Подобно многим другим аутистам, Спайсер часто не улавливает то, что подразумевается, но не произносится вслух. Он склонен скорее "впасть в столбняк от напряжения", нежели выяснить, что, собственно, от него хотят.
"Намерения других для меня непостижимы и пугающи", - заключает он.
"Никто не хочет понять мои проблемы, - признается страдающий аутизмом специалист по компьютерной графике Кевин Симпсон, открывший Web-страницу, целиком посвященную аутизму (amug. org/a203/). - Мы отличаемся от других людей и никогда не сможем стать такими, как они. Да и не хотим. Однако мы считаем, что имеем право на уважение окружающих и место под солнцем".
Симпсон и другие страдающие аутизмом специалисты утверждают, что компьютеры и Internet могут помочь им устроиться на работу - вместе с этим придет чувство собственного достоинства и материальный достаток.
"Я одержим компьютерами с 11 лет", - сказал Мартин Деккер, 23-летний аутист из Голландии, которого один из его друзей называет "крупным специалистом по компьютерам". Деккер организовал группу Internet-поддержки для аутистов по адресу: www.inlv.demon.nl/.
"Опыт моей группы показывает, что пора забыть миф о нежелании аутистов контактировать с другими людьми, - считает Деккер. - Благодаря компьютеру, сети Internet и виртуальному сообществу таких же больных, как и мы сами, можно обрести очень глубокие и наполненные смыслом привязанности".

Аутизм и работодатели

Добившиеся успеха аутисты часто вспоминают о тех, кто научил их адекватно относиться к формальным требованиям. Одна из таких обучающих организаций - Принстонский институт детского развития (Princeton Child Development Institute, PCDI). Он пытается охватить своими программами детей-аутистов с трехлетнего возраста. Некоторые потом уходят в обычные школы, некоторые остаются в институте до 21 года, и PCDI подыскивает им работу.
Грегори С. Мак-Дафф, руководитель институтских программ по адаптации взрослых аутистов в обществе, пытается убедить работодателей, что аутисты могут не только "быть на подхвате", но и стать превосходными исполнителями.

Дэвида Спайсера, больного аутизмом программиста, уволили после 20 лет работы. Он дает работодателям такой совет: "Главное в работе - это стабильность. Она должна быть разбита на подзадания с четко сформулированными условиями и целями".
"Аутистов надо привлекать к работе над проектами с четко определенными задачами, - считает Темпл Гранден, профессор Государственного университета шт. Колорадо. - Аутисту можно поручить почти невыполнимая задачу по программированию, и он будет сидеть и возиться с ней. А когда он все сделает, его надо премировать новым компьютером или деньгами, но ни в коем случае не выдвигать на руководящую должность. Он просто не способен руководить".
Марк Ф. Ромоузер, компьютерный консультант из Нью-Йорка, также страдает аутизмом. Он полагает, что таким, как он, трудно пройти собеседование при приеме на работу. "Процесс собеседования сконструирован так, чтобы отсеивать тех, кто не приспособлен к корпоративной культуре. Поэтому когда я прихожу на собеседование, сотрудник компании сразу видит, что со мной что-то не так".
Ромоузеру был поставлен диагноз "аутизм" в возрасте 4 лет (сейчас ему 32). Доктор предложил матери поместить ребенка в интернат и забыть о нем.
Мать не согласилась, и Ромоузер со временем закончил с отличием Йелльский университет по психологии и по вычислительной технике. Недавно он организовал мультимедийный рабочий центр в Манхэттенской ассоциации для детей, больных аутизмом.
Петер Леви, страдающий этим заболеванием, программист с 27-летним стажем и один из основателей компании Accent Technologies, с поразительной прямотой говорит о своих сильных и слабых сторонах (что, впрочем, характерно для всех аутистов): "С одной стороны, я могу находить ошибки в программах так быстро, что людям становится неловко. Но я совершенно асоциален. Я не могу угадывать намерения и настроение человека по выражению его лица или по его жестам, различать социальные оттенки и, наверное, не умею пользоваться этим языком. У меня не сложились взаимоотношения ни с кем из моих коллег, я определенно существо не коллективное".
Но в благоприятной обстановке служащие-аутисты будут продуктивно работать, не сомневается специалист по компьютерной графике Кевин Симпсон. Эрик Хейт, преподаватель университета шт. Аризона, так оценивает возможности Симпсона: "Кевин не имеют себе равных, когда работает с графическими программами. Он разрабатывает и осуществляет свои собственные технические приемы... Ему претит однообразие приемов; единственное ограничение - его собственное. воображение".

Аутисты незаменимы в компьютерных компаниях

У многих из нас слово "аутизм" связано с образом, созданным в фильме "Человек дождя" Дастином Хоффманом.
Несмотря на то что эти ассоциации зачастую не так уж далеки от истины, тысячи взрослых, страдающих аутизмом, вовсе не таковы. Более того, благодаря некоторым особенностям мышления, им прекрасно подходят профессии программиста или компьютерного художника. Аутизм ограничивает способность таких людей к общению, но вознаграждает их даром невероятной концентрации и творческой продуктивности.
К несчастью, лишь каждый девятый аутист преуспевает на работе.
Почему? Во многом - из-за предубежденности работодателей, часто неосознанной.
Акт 1990 года о нетрудоспособных гражданах помог в создании дружественных рабочих условий для лиц, страдающих из-за физических недостатков. Однако работодатели, как правило, совершенно не понимают потребностей людей с нервными расстройствами.
Между тем, чтобы узнать об условиях, в которых аутисты могут нормально работать, вовсе не обязательно обращаться к психологам или невропатологам.
Во-первых, нужно, чтобы работодатель относился с пониманием к больным аутизмом и социальным ограничениям, их преследующим; во-вторых, необходима гарантия отсутствия непредсказуемых ситуаций на рабочем месте; и, в-третьих, аутисты нуждаются в предельно четкой формулировке задач и указаний.
Ни работа в группе, ни организаторская деятельность их не устроила бы.
Работодатель, который сможет создать необходимые условия для страдающего аутизмом, получит большие преимущества. Если говорить словами одного из таких программистов: "Мы способны предлагать оригинальнейшие решения, мы умеем сосредотачиваться на узком круге задач гораздо дольше, чем обычные люди, а некоторые из нас отличаются выдающимися исследовательскими способностями".
Поскольку аутизм практически блокирует формирование в человеке эмоциональных привязанностей и его способность к общению, некоторые могут подумать, что у таких людей вообще отсутствуют чувства. Однако при общении со страдающими аутизмом я отмечал у них депрессию и злобу, зачастую смешанную с мрачной иронией над своей непонятостью и униженностью обществом.
Темпл Гранден, страдающая аутизмом профессор Колорадского государственного университета, благодарит своих "наставников" за то, что они помогли ей научиться преодолевать психологические барьеры, связанные с нервным расстройством. Она призывает специалистов из компьютерной сферы оказать помощь талантливым детям, страдающим аутизмом, ведь многие из них в противном случае обречены на безработицу.
ТЕМПЛ ГРАНДЕН - профессор Университета штата Колорадо, признанный эксперт по физиологии животных и по созданию приспособлений для гуманного содержания и убоя скота. Она рассказывает: "Проектируя новое оборудование, я моделирую его работу, мысленно воспроизводя действия трехмерной графической рабочей станции".

Триумф и страх аутиста

Великолепная программистка, страдающая повышенной тревожностью вследствие аутизма, согласилась на интервью по электронной почте.
Она говорит, что овладела языком Basic в возрасте 6 лет и недавно изучила язык HTML за два дня. Она осваивает новые компьютерные языки, изучая исходные коды приложений. Я "просто запоминаю их и могу в дальнейшем использовать".
"Большую часть времени я думаю не по-английски или по-испански, а на каком-то компьютерном языке", - поясняет она.
После двух посланий программистка внезапно оборвала связь с Computerworld.Примерно в это же время она опубликовала на доске объявлений группы поддержки аутизма в сети Internet эту поэму:

Я ненавижу себя
я ненавижу свой рот
я ненавижу свой язык
я ненавижу свои зубы
я ненавижу свои руки
я ненавижу свои пальцы
я ненавижу свои уши
я ненавижу свои глаза
я ненавижу свою кожу
я ненавижу это тело,
которое стоит между
мной и миром,
я ненавижу этот разум,
который стоит между
мной и миром,
я хочу сжечь
это тело,
разрушить этот разум
стать объятой
небытием
и объять небытие
единственное место,
где мне легко,
там, где покой.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2011, 17:34 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Цитата:
Примеров разного сочетания признаков аутизма и научных талантов в истории немало. Выраженный аутизм - болезнь, которая называется "синдром Аспергера". При упоминаниях об аутизме ученых, имена которых составляют гордость науки, имеют в виду увеличение способностей мозга к обработке информации. Профессор Д. Поспелов подчеркивает, что логика для мозга человека в онтогенезе (развитии особи) и в филогенезе (эволюции вида) появляется поздно. Казалось, гениальность - это способность к более глубокой и полной логической обработке информации. Но потомки ценят Ньютона и Эйнштейна за другое. Их результаты невозможно получить логическим развитием прежних теорий. Они создали новые аксиомы, главная особенность которых - в невозможности их логического доказательства. Аутизм, увеличивающий способности к логической обработке информации, становится источником гениальности, которая разрывает бесконечное логическое пережевывание известного. Гениальность ассоциируется с созданием такого нового, которое недоказуемо логически.

Компьютеры при логической обработке информации в миллиарды раз эффективнее мозга человека. Но логика принципиально ограничена в возможностях создавать новое. Неизбежно компьютерные системы замыкаются на себя - "заболевают аутизмом". Физиологические особенности аутизма (и результаты "аутизма компьютеров") отражают принципы логики. Математик Гёдель доказал: существуют истинные утверждения, недоказуемые логически. Одна из формулировок теоремы Гёделя говорит о возможности бесконечно длинных логических доказательств. Это и есть аутизм в тех случаях, когда он не связан с патологией. Рост быстродействия компьютеров увеличивает возможности логической обработки информации. Для них возникает аналогичное замыкание логики на саму себя. В результате при любой скорости и мощности компьютеров лимитирующим звеном познания природы все равно остается человек и его мозг.



Цитата:
- Каким может стать скомпенсированный аутист?
- Не особенно общительным, но социально адаптированным. Мышление его нестандартно, он может хорошо учиться. Ориентировать его лучше на занятия наукой и искусством.
Аутисты любят компьютеры и часто бывают отличными программистами. Имея склонность к математике, они решают задачи нестандартными способами. У них развито пространственное мышление, недаром аутисты очень рано начинают собирать сложные пазлы. Так что из них могут получиться хорошие архитекторы, ландшафтные дизайнеры. Как правило, они любят музыку, сами сочиняют, бывают оригинальными исполнителями. Есть много профессий, где их необычность может быть использована во благо.
К сожалению, помощь аутистам в нашей стране развита очень слабо. В ряде городов созданы хорошие центры, но их явно недостаточно, общая методика не разработана. Можно сказать, что на сегодняшний день коррекция аутизма - дело энтузиастов. Государственного, системного подхода к этой проблеме нет, хотя она вышла далеко за рамки редких, единичных случаев.
Как часто говорят, внутренний мир аутиста - это ларец с драгоценностями, ключ от которого потерян. Если научиться эффективно лечить аутизм и правильно взаимодействовать с такими больными, мы получим целую плеяду выдающихся людей.

Цитата:
Показания к использованию компьютера для аутичных детей, детей с ДЦП и другими неврологическими проблемами:Опыт включения детей с особыми потребностями в учебную деятельность информационно-технологической школы.
Использование компьютера в учебной деятельности.


алгоритмический склад ума дает основания для успешного освоения компьютера, аутисты склонны в жизни действовать по четким алгоритмам, в изучении программирования они опережают своих одноклассников;

компьютер становится «костылем», облегчающим взаимодействие с миром. У детей с ДЦП и аутистов существуют большие проблемы с почерком, если они вообще могут писать, возможность сдавать письменные и контрольные работы, выполненные на компьютере, существенно облегчает школьную жизнь ребенка;

в перспективе компьютер может дать в руки проблемному ребенку профессию. Для детей с высоким интеллектом и ограниченными возможностями передвижения (ДЦП) или с проблемами общения (аутисты) в наше время возник уникальный шанс, которого не было раньше, выполнять дома высококвалифицированную и высокооплачиваемую работу и передавать ее работодателю по электронной почте или интернету и чувствовать себя не инвалидом, а таким же человеком, как все. Только школа с компьютерным уклоном может заложить для них основы будущей реализации в жизни;

Уроки программирования. Использование на уроке способностей аутистов.

опыт успешности. Часто в силу особенностей таких детей информатика является единственным или одним из немногих предметов, где они реально успешны. Очень важно публично фиксировать этот опыт успешности, чтобы и класс, и сами эти дети понимали, что есть урок, где они заслуженно чувствуют себя уважаемыми людьми;

использование особых детей в качестве экспертов, помощников учителя. В отношении к аутистам или детям с ДЦП всегда есть отчуждение со стороны одноклассников, поэтому надо специально создавать ситуации, когда другие дети вынуждены обращаться к ним за помощью, это обращение за помощью нужно поощрять. Аутичных детей нужно учить эту помощь оказывать. Все это не происходит само, эта деятельность требует от учителя специальных усилий, но приводит к желаемым результатам.

Уроки информационных технологий. Дизайн. Обработка изображений. Видеомонтаж.

Так же как и программирование все эти формы работы с компьютером при гибком нетрадиционном подходе учителя создают возможность для ребенка свою одаренность, необычность, нестандартность направить в творческое русло, проявить себя перед одноклассниками с неожиданной стороны и получить основы возможной будущей профессии.

http://school.msk.ort.ru





А,может,это в другую тему надо...Не знаю,если честно. :du_ma_et:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 24 фев 2011, 13:47 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием программ логопедического тренажера "Дельфа-141" как средство социализации детей с проблемами в умственном развитии

Кротова Наталья Александровна, учитель-логопед


В современных социально – экономических условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с различными образовательными потребностями и возможностями.
Речь занимает одно из базисных положений в структуре основных познавательных процессов, уровень ее развития является одним из условий успешности любого вида деятельности и становления личности в целом.
В последнее десятилетие наблюдаются два взаимосвязанных процесса:
Усложнение научно – технического прогресса;
Усложнение дефектов речи.
Соответственно значимость логопеда в учебной деятельности становится все больше, при этом роль его качественно меняется. Сегодня логопед может не только механически поставить звуки, но и структурировать речь ребенка в целом, что является необходимым условием для дальнейшей социализации личности ребенка.
Однако, специфика логопедической работы в коррекционной школе VIII вида обусловлена характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями умственно отсталого ребенка, прежде всего снижением уровня развития и структурой речевого дефекта.
Нарушения речи у данных детей с большим трудом подвергаются коррекции, отчего продолжительность коррекционно-логопедической работы превышает время работы с их нормально развивающимися сверстниками. У умственно отсталых детей дольше формируются те или иные речевые навыки и стереотипы. В работе малоэффективно использование самоконтроля, а также зрительного и слухового контроля за речью. Это в значительной степени отличает работу логопеда в специальной (коррекционной) школе VIII вида и ставит перед ним задачу поиска новых методических приемов работы.

Введение информационных технологий в контекст отечественной традиции предполагает, что использование их уникальных возможностей во всех областях специального образования будет подчинено задаче максимально возможного развития ребенка, преодоления уже имеющихся и предупреждения новых отклонений в развитии, вторичных по своей природе, что способствует дальнейшей социализации ребенка с ограниченными возможностями.

Преимущества компьютера как инструмента специального обучения школьников состоят в том, что с его помощью становится возможным:

мотивировать детей к трудным для них видам деятельности;
моделировать предметное содержание сложных и скрытых непосредственного наблюдения объектов познания в любых необходимых знаковых формах, свободно переходя от одной к другой; осуществлять не только последовательное, но и параллельное моделирования одного и того же предметного содержания в наглядной форме и с помощью речи, переходить от одного способа к другому;
моделировать продуктивные виды групповой и индивидуальной деятельности детей (конструирование, экспериментирование, прогнозирование, классификация и др.);
вводить дополнительные визуальные динамические опоры для анализа ребенком собственной деятельности в режиме реального и отсроченного времени;
расширять возможности качественной индивидуализации специального обучения.

В последнее время разработкам и опыту применения компьютеров в обучении умственно отсталых детей уделяется пристальное внимание.
Поэтому введение в традиционные коррекционно-логопедические методики элементов компьютерных программ по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью приобретает особую актуальность.

Нами апробирована система использования традиционных средств и методических приёмов с применением элементов программы логопедического тренажера «Дельфа – 141», обеспечивающих коррекционную направленность формирования письменной речи у учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
В основе методики воспитания правильного письма был взят подход, изучаемый Лалаевой Р.И. в работе с учащимися коррекционных классов, а также использование упражнений по развитию письменной речи компьютерной программы «Дельфа-141».
В процессе изучения и апробирования данной методики мы руководствовались положениями Выготского Л.С. о том, что в работе с умственно отсталыми детьми нужно идти по пути развития высших психических функций с опорой на целенаправленное наблюдение, осмысленное запоминание, сравнение и обобщение.
Нами использовалась методика всестороннего коррекционного воздействия на каждого ребенка. В группах предполагалось введение элементов компьютерной программы во все типы занятий, особенно при нарушении письма по теме: «Дифференциация звонких и глухих согласных». При обучении также использовались программы логопедического тренажера «Дельфа-141».
До настоящего времени в России практически отсутствовали специальные разработки и исследования по использованию компьютеров в обучении умственно отсталых детей. В последнее время появились первые компьютерные программы для умственно отсталых детей.
В частности, в практике российских коррекционных школ уже используются выпущенные фирмой «Дельфа» компьютерные тренажеры для обучения и контроля знаний, учащихся по некоторым предметам. В связи с отсутствием специальных программ, логопеды успешно применяли сурдологопедические тренажеры «Дельфа-130», изначально предназначенные для детей с нарушениями слуха. Настоящий тренажер «Дельфа-141» является очередным этапом внедрения компьютерных методов обучения в специальных школах РФ.
Покажем, как реализуется описанная логика работы в традиционной области специального образования, связанной с коррекцией письменной речи у учащихся Большеуковской специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием компьютерного тренажера «Дельфа – 141».

Тренажер позволяет:

внести игровые моменты в процесс коррекции произношения;
отработать дифференциацию парных звонких и глухих согласных в устной и письменной речи;
в игровой форме закреплять навык дифференциации парных согласных в устной и письменной форме;
подбирать словарный материал для упражнений на письменную речь с учетом индивидуальных особенностей ученика, использовать в работе тематические словари.
В программах заложена максимально возможная унификация операций, набор звуковых и визуальных сигналов, а также несколько уровней помощи и подсказок.


Упражнения, включенные в программу, позволяют работать над речевым дыханием, голосом, темпом и плавностью речи. Над звукопроизношением, звукослоговой структурой слов, помогают отрабатывать навыки зрительного контроля за правильностью речи, развивать фонематическое восприятие и умение контролировать речь при помощи слуха, развивать технику чтения, формировать навыки восприятия графического образа буквы, звукобуквенного анализа и синтеза слов, соотнесения звука и буквы, печатной и прописной и др.

Как известно, коррекция устной речи позволяет вести пропедевтическую работу по предупреждению нарушений в письменной речи. В связи с этим в состав тренажера «Дельфа – 141» включены специальные упражнения, которые позволяют завершать работу по развитию фонематического восприятия на материале письменной речи, а также непосредственно направленные на коррекцию недостатков самой письменной речи.

Нарушения звукопроизношения у умственно отсталых детей значительно чаще, чем у нормальных сверстников, приводят к нарушениям чтения и письма. У учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида встречаются нарушения звукослоговой структуры слова, выражающиеся как в пропуске или замене согласных в стечении, так и в пропуске, уподоблении и перестановке слогов, частые замены букв при чтении и на письме. Очень часты замены гласных первого и второго ряда. Часто встречаются замены звонких и глухих согласных. Такие замены в сильной позиции обусловлены недостаточной сформированностью фонематического восприятия. Количество таких замен увеличивается после того, как учащиеся на уроках русского языка изучают правила употребления парных звонких и глухих согласных в слабых позициях. Поэтому перед логопедом стоит задача: развивать фонематическое восприятие детей и учить их различать парные звонкие и глухие согласные в сильной позиции, а затем учить определять в какой позиции стоит звук, то есть, когда его надо писать так, как он слышится, а когда его надо проверять. Данная работа строится из нескольких этапов:

Различение парных глухих и звонких согласных в сильной позиции;
Нахождение парных глухих и звонких согласных в слабой позиции в слове;
Проверка правописания парных глухих и звонких согласных в слабой позиции;
Дифференциация навыков правописания глухих и звонких согласных в слабой и сильной позиции.
Полноценное осуществление этой работы невозможно без тщательной отработки навыка различения парных глухих и звонких согласных в сильной позиции.

В большинстве упражнений тренажера «Дельфа – 141» отрабатываются пары согласных в твердом и мягком звучании. Во всех упражнениях соблюдается единый принцип: работа только с одной парой звуков. Отрабатываемые буквы находятся в начале слова в сильной позиции перед гласными первого и второго ряда или сонорами. Также включены словари, содержащие слова с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова. Часть упражнений построены в виде учебных заданий, а часть – в форме игры.

Логопедическая работа по дифференциации парных глухих и звонких согласных букв включает следующие этапы:

Дифференциация парных глухих и звонких согласных звуков в слогах, словах, фразах, связной речи;
Дифференциация парных глухих и звонких согласных букв при чтении слогов, слов, фраз, связных текстов;
Дифференциация парных глухих и звонких согласных букв при письме.
Упражнение «Картинки» способствует формированию навыка выделения первого звука в слове, различению артикуляторно сходных звуков (парных глухих и звонких согласных). Используется на этапе дифференциации согласных звуков, представляющей первый этап логопедической работы. На втором этапе, который заключается в дифференциации парных согласных букв при чтении, используется упражнение «Железная дорога». Также используются упражнения «Слова с пропущенной буквой», «Сортировка слов с пропущенными буквами». Для автоматизации навыка, отрабатываемого при помощи этих упражнений можно включить игры «Цирк» и «Конструктор».

На заключительном этапе логопедической работы по устранению замен парных глухих и звонких согласных букв при чтении и на письме используется упражнение «Слова с пропущенными слогами», а затем предлагается игра «Грузовик».

Упражнения «Воздушный шар», «Перекресток» предназначены для обучения ребенка работе с клавиатурой. Для обучения работе с мышью используется упражнение «Наши животные». Звуковые эффекты позволяют ребенку воспринимать компьютер как «живое» существо, что делает процесс обучения более увлекательным.

Работа с тренажером планируется как этап логопедического занятия. На разных этапах логопедической работы по коррекции письменной речи перед педагогом стоят различные задачи. Для решения этих задач в тренажере существуют различные режимы: обучение, контроль и повтор.

Целенаправленная работа по преодолению нарушений звукопроизношения, функций фонематического слуха и фонематического восприятия с применением элементов программы логопедического тренажера положительно влияла на развитие письменной речи и личности ребенка-олигофрена в целом.

Логопедическая работа с детьми, несомненно, является творческим процессом и работа с компьютерным тренажером «Дельфа – 141» представляет для этого широкие возможности.

Бесспорно, проектирование и создание подобных рекомендаций стало возможным благодаря ряду факторов:

развитию информационных технологий;
выявлению, обоснованию и описанию преимуществ компьютера как средства обучения и дальнейшей социализации детей с различными отклонениями в развитии;
разработке методологического подхода к определению роли, функций и места информационных технологий в системе работы учителя-логопеда в области специального образования.
Мы предлагаем использовать предложенную систему коррекционно-развивающих воздействий с применением программ логопедического тренажера «Дельфа-141» логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям специальных (коррекционных) школ VIII вида, а также родителям и лицам, их заменяющих, имеющих детей с отклонениями в развитии.

О некоторых проблемах использования компьютера в специальной (коррекционной) школе VIIIвида.

Логопедическая работа, проводимая с использованием компьютера, значительно отличается от традиционных методов коррекции недостатков речи. Существенным отличием работы является, что при выполнении задания используются не традиционные ручки или карандаши, а клавиатура и мышь.
Важно уделить пристальное внимание подготовительным упражнениям.
Учителю следует работу с тренажером лучше строить индивидуально, учитывая особенности каждого ученика.
Педагогу требуется более внимательно отнестись к планированию работы с компьютером с детьми с неустойчивой эмоционально-волевой сферой, памятуя о психических особенностях умственно отсталого ребенка, нужно спланировать пути и приемы завершения работы так, чтобы это не вызвало эмоционального напряжения.
Тренажер устроен таким образом, чтобы для специалистов и педагогов обращение с ним было максимально простым и удобным. В любой момент работы можно обратиться к помощи компьютера.
Мы рекомендовали бы ежедневно делать заметки о результативности использования тренажера, чтобы понять, в каком случае и какое упражнение дает наиболее высокий результат при обучении. Отмечать в них, например, следующее:

над чем велась работа;
с помощью какого упражнения;
на каком речевом материале;
каковы результаты.
Хотелось бы отметить, что предлагаемая схема использования упражнений, входящих в программу «Развитие письменной речи», является лишь приблизительной и, в зависимости от конкретных задач, стоящих перед педагогом, и индивидуальных особенностей учащихся, может быть изменена.

Назначение тренажера
Логопедический тренажер "Дэльфа-142" представляет собой комплексную программу по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей.
Тренажер позволяет:

Работать с любыми речевыми единицами от звука до текста
Решать задачу коррекции речевого дыхания
Решать задачу коррекции голоса
Решать задачу развития лексико-грамматической стороны речи
Вносить игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений
Многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал
Использовать различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь)
Работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика
Осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Поддержка KeyToWeb.RU
PR-CY.ru