Форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Обмен опытом в уходе, воспитании, обучении. Также ждем неравнодушных к проблемам "особых" деток людей
Текущее время: 19 сен 2018, 19:16

Для регистрации на форуме отправьте свои Фамилию и Имя, а также желаемый логин и пароль, на почту GOD@KeyToWeb.RU




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: СДВГ и СДВ-полезная информация.
СообщениеДобавлено: 10 окт 2010, 22:30 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
http://adhd-kids.narod.ru/ - сайт "Наши невнимательные и гиперактивные дети". Международный русскоязычный сайт и форум родителей детей с СДВГ – синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или без неё.

http://www.stressmc.ru/adhd/ Ещё один сайт о СДВГ-методы диагностики,лечения,полезная литература.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: СДВГ и СДВ-полезная информация.
СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 10:57 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Ифференциальная диагностика СДВГ в раннем детстве
СДВГ – очень распространенное явление в детском возрасте. В специализированной литературе говорится, что такая проблема существует у 40% детей младше 4 лет, однако в большинстве случаев она исчезает в течение 3-6 месяцев. Есть сведения, что даже среди детей с диагнозом СДВГ этот диагноз сохраняется в школьном возрасте только у 48%. (Connor 2002, Barkley 1990, Campbell 1998). Поэтому так важна дифференциальная диагностика, которая выявит схожие состояния, напоминающие картину СДВГ.
Нет сомнений в том, что в самом раннем возрасте упрямство и непослушание могут являться вполне нормальным этапом развития ребенка. Агрессивность служит цели отмежеваться от сильной зависимости ребенка от матери, так он определяет границы своего "я".
В возрасте от двух до трех лет проявляются другие явления, основные признаки которых – непослушание и негативизм. Среди них выделяется группа нарушений регуляции (regulatory disorders). По определению Стенли Гринспана ("Ребенок с особыми потребностями", 1998), "речь о трудностях, которые проявляются в форме реакции детей на ощущения, в восприятии речи, в восприятии визуально-пространственных моделей или в планировании двигательных действий". Многие из этих детей страдают от проявлений агрессии, приступов ярости, проблем с обработкой информации и учебой.
Существуют три вида нарушений регуляции:
Hypersensitive – гиперчувствительный, включает подгруппу "непослушный".
Under - reactive – замкнутый в себе, не реагирующий.
"Двигательное/импульсивное расстройство". Для такого ребенка характерны гиперактивность и неспособность откладывать удовлетворение своих желаний.
Дети с нарушениями регуляции особо чувствительны к прикосновениям, у некоторых из них низкий порог тактильной чувствительности.
По разным определениям расстройств в раннем детстве, есть сильная взаимосвязь между нарушениями регуляции, СДВГ и другими психологическими и психиатрическими расстройствами, такими как расстройства настроения и вызывающее поведение.
Некоторые считают, что нарушения регуляции – это ступень в развитии СДВГ, "пре-СДВГ" (особенно вышеназванные виды), однако в специализированной литературе пока что нет достаточных подтверждений этого.
Дифференциальная диагностика
Другие расстройства, которые проявляются в раннем детстве симптомами, схожими с СДВГ, а иногда и вызывают СДВГ, делятся на несколько групп: психиатрические расстройства, нарушения развития и другие неврологические и медицинские расстройства.
Группа психиатрических расстройств, таких как страхи, депрессия (биполярное расстройство), нарушения в выражении чувств, нарушения контакта с родителями ("attachment disorders" – нарушения привязанности), посттравматические стрессы (post traumatic stress disorders) в младенчестве. Если есть подозрение на эти расстройства, обычно необходимо провести профессиональное обследование (психологическое и/или психиатрическое).
Группа различных нарушений развития и познавательных функций. Включает проблемы речи, моторики, трудности обучения и т.д., вплоть до слабоумия, аутизма или первазивного расстройства (PDD). Дети с такими проблемами (особенно если они сочетаются с расстройствами поведения или внимания) обычно должны пройти многопрофессиональное обследование, такое как в институтах детского развития.
Группа неврологических и медицинских расстройств: различные генетические синдромы (синдром ломкой хромосомы, синдром Вильяма и др.), обычно сочетаются с нарушениями развития.
Сюда относится также эпилепсия, например, малые припадки (petit mal), которая включает различные формы "отключения". Это обнаруживается простым способом (ЭЭГ и проверка у невропатолога) и поддается лекарственному лечению.
Тяжелые и хронические физические заболевания также приводят к нарушению внимания, необходима медицинская проверка и лечение.
Нарушения зрения и слуха иногда проявляются в расстройстве внимания, и коррекция зрения или слуха может решить проблему.
Нарушения сна, распространенные среди храпящих детей или детей с увеличенными аденоидами, могут выражаться днем в расстройстве внимания.
Под конец, дефицит железа в крови, который сокращает количество кислорода, попадающего в мозговые клетки, напрямую влияет на внимание.
Поскольку СДВГ рассматривается как проблема, сочетающая биологические и социально-психологические аспекты, не всегда можно дифференцировать реально существующий СДВГ и другие проблемы. Может быть, эти проблемы вызвали явления СДВГ, но вполне возможно и наличие СДВГ в дополнение к этим проблемам. И иногда мы задаемся вопросом о "курице и яйце": что было раньше?
Специализированная литература учит, что наличие одного или более расстройств в трех плоскостях: темперамент (по всей вероятности, генетический фактор), контакт родитель-ребенок и познавательный уровень в самом раннем детстве (даже начиная с полугода) – четко указывает на риск развития СДВГ позднее. Особенно это касается СДВГ, который продолжается в школьном возрасте. Можно посмотреть по-другому на список дифференциальной диагностики выше и разделить его на эти 3 категории.
На своей лекции на конференции об СДВГ в Шефаим (Израиль) я привел модель, которая сочетает нейробиологическую теорию с информацией из психологической и клинической литературы. Ясно, что только взгляд на СДВГ как на сочетание различных факторов – генетических, нейробиологических и социально-психологических – приведет нас к лучшему пониманию этого расстройства и его лечения. Можно рассматривать раннее детство как переходный период, в котором эти воздействия собираются в модели в мозгу (обычно через выделямое в мозгу вещество – нейротрансмиттер, называемый допамин), и поскольку в это время в мозгу происходят важные процессы развития, эти изменения накладывают свою печать.
В заключение: диагностический и лечебный подход к детям с нарушениями поведения и подозрением на СДВГ в раннем детстве должен учитывать разные факторы – медицинские, психологические и семейно-социальные. Лечение также должно основываться на многосистемном подходе, и тогда, возможно, даже удастся предотвратить развитие полного синдрома в старшем возрасте.
http://adhd-kids.narod.ru


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: СДВГ и СДВ-полезная информация.
СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 11:02 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Произвольность высших психических функций. Возможности коррекции в рамках образовательного учреждения
Материалы III Национальной конференции «Психология образования: культурно-исторические и социально-правовые аспекты»


Развитие общества и развитие цивилизации ставит перед человеком новые проблемы. Неблагополучные социально-экономические и экологические факторы приводят к ухудшению здоровья и сильнее всего оказывают влияние на детей. Последние исследования показывают, что более 90% детей имеют отклонения в психическом и физическом развитии. За время обучения в школе почти в 4 раза увеличивается количество психопатологических состояний. По данным Министерства Обороны Российской Федерации к моменту окончания школы лишь один из десяти подростков может удовлетворять требованиям к здоровью для прохождения воинской службы. И проблема не только в адаптивных возможностях организма ребенка. Здоровье подрастающего поколения во многом определяется существующей системой образования и так называемым «школьным фактором». Многие дети приступают к обучению в общеобразовательных учреждениях, будучи функционально незрелыми. Это негативно сказывается на результатах обучения и, как правило, является причиной школьной (а в последствии и социальной) дезадаптации.
Краеугольным камнем в формировании здоровой психической деятельности ребенка и его успешного обучения является волевой компонент деятельности, произвольность Высших Психических Функций.
Современные научные представления о феномене Высших психических функций (далее ВПФ) являются основой понимания динамики развития и структуры личности. ВПФ рассматриваются в контексте интеллектуального, эмоционального и волевого развития, что определяет социальное развитие индивида, формирование системы отношений с людьми, взаимодействия с окружающей действительностью. Каждый из элементов критически важен для функционирования здоровой личности, и дезинтеграция одного из них неизменно ведет к нарушению адекватной психической активности личности, нарушению адаптации и развития в социальной среде. Развитие эмоциональной, интеллектуальной и волевой сфер ребенка не идет обособленно и, при свойственной им гетерохронии, являются взаимообусловленными и взаимосвязанными. В связи с высокой степенью взаимозависимости сфер психики, любое нарушение в развитии одной из них непосредственным образом сказывается на развитии двух других, при этом произвольность психической активности рассматривается как модулирующая все развитие, и ее вполне допустимо поставить на первое место в структуре гетерохронного формирования всех психических сфер ребенка.
Нарушения произвольности внимания, как динамической характеристики психических процессов, и волевого компонента деятельности в школе наиболее ярко заметны в младших классах, когда ребенок только начинает овладевать своей деятельностью, учится ставить цели и управлять своей деятельностью в стремлении к их достижению. Дети сразу привлекают внимание педагогов своей импульсивностью, невнимательностью, или же наоборот отрешенностью и неготовностью к выполнению поставленных педагогом задач, часто они выделяются на фоне своих сверстников трудностями в обучении и воспитании. На своевременность и динамику развития произвольности Высших Психических Функций могут влиять как стрессовые ситуации, так и индивидуальные особенности ребенка, часто у детей диагностируется Синдром Дефицита Внимания с Гиперактивностью. Говоря о нарушении волевого компонента деятельности, стоит заострить внимание именно на этом синдроме. Ведь если проблемы в процессе развития произвольности, вызванные стрессовой ситуацией начала обучения, являются временными, то вовремя не проведенная диагностика и коррекция нарушений произвольности при синдроме дефицита внимания может привести к полному выпадению ребенка из учебного процесса, нарушению социализации, стойким нарушениям формирования личности.
В последнее время синдром дефицита внимания с гиперактивностью все больше начал привлекать внимание специалистов. Ряд проведенных исследований показал вариабельность данных по его распространенности. В США гиперактивных детей 4-20%, в Великобритании 1-3%, в Италии 3-10%, в Китае 1-13%, Австралии 7-10% (А.Л. Сиротюк, 2002).
Многие исследования говорят о наличии гендерных различий. Так среди мальчиков синдром встречается в 2-3 раза чаще, чем среди девочек (Заваденко Н.Н., 1999). М. Пассольт (2004) указывает на различия в 4-5 раз. А.Л. Сиротюк, не отрицая гендерной зависимости, говорит, что девочкам свойственна другая, особая, форма синдрома без гиперактивности (А.Л. Сиротюк, 2002). А по данным И.П. Брязгунова и Е.В. Касатиковой (2001), полученным в ходе исследований 5300 детей старшей и подготовительной группы детских садов в 1997-1999 гг., распространенность синдрома составляет 20%, и различий по частоте заболеваний среди мальчиков и девочек не наблюдается вовсе.
По результатам некоторых последних работ, частота проявлений синдрома СДВГ растет с каждым годом. Такого мнения придерживается доктор медицинских наук Ю. Шевченко (2002). «Если в прошлые годы таких детей, ни на секунду не сидящих на месте было один-два, то сейчас их насчитывают десятки», – говорит он. Но есть основания полагать, что процент детей с СДВГ достаточно стабилен. Доктор медицинских наук, доцент кафедры детской неврологии Российского государственного медицинского университета Н.Н. Заваденко склонен связывать тенденцию роста данных по частоте проявлений СДВГ с улучшением диагностики, и называет цифру в 5-7% от общего числа детей (в зависимости от популяции) (Статья еженедельника "Школьный психолог" N 04/2000).
Можно с уверенностью говорить, что нарушение произвольности, свойственное детям младшего школьного возраста, часто связано именно с развитием синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.
Одним из важнейших вопросов в изучении проблемы СДВГ и нарушений произвольной деятельности является вопрос диагностики. Необходима комплексная работа и участие различных специалистов: неврологов, педагогов и, конечно, психологов. Очень большое значение имеет выбор средств, методов и момента начала коррекционного процесса.
Одним из новых методов диагностики и коррекции произвольности высших психических функций стал метод биологической обратной связи. Биологическая Обратная Связь (БОС) (biofeedback – англ.) – нефармакологический метод коррекции психологических и психосоматических нарушений. Данный метод базируется на современных представлениях о функционировании мозга.
Суть метода заключается в том, что пациент, получая информацию о рабочей динамике какой-либо физиологической системы, реализующей протекание тренируемой функции, обучается контролировать не только свое психофизиологическое состояние, но и произвольно управлять функционированием данной системы. В контексте терапии методом БОС патология рассматривается как нарушение в структуре управления функциональной системы какого-либо психофизиологического процесса. И независимо от причины возникшего нарушения протекания процесса позволяет внести элемент произвольного контроля над ним.
Метод возник в 50-х годах 20-го столетия в США и ознаменовался рядом исследований в сфере психофизиологических реакций человека. Данные исследования проводились по инициативе вооруженных сил и были направлены на повышение возможностей человека. В 70-90 годы общественный интерес в США к биологической обратной связи был крайне высок, ведь биологическая обратная связь аппаратным методом позволяла учиться оказывать влияние на свои физиологические реакции, которые не подвластны произвольному контролю или нарушены в результате заболевания или травмы.
Биологическая обратная связь прочно заняла свое место в современной психотерапии и коррекции. Это не только метод, но и эффективный концептуальный подход к произвольной регуляции состояний и функций организма человека. Фактически, Биологическая Обратная Связь является дополнительным элементом между телом и мозгом человека. Новая «петля» Обратной Связи, дополняющая основную «петлю» между телом и мозгом человека.
Во время коррекции методом Биологической Обратной Связи человеку с помощью специальных технических устройств визуализируется непосредственное состояние той или иной функции его организма. При этом многочисленные исследования показывают, что человек учится этими функциями управлять, тогда как в обычных условиях управление ими недоступно. К таким функциям можно отнести частоту сердечных сокращений, кожно-гальваническую реакцию, температуру кожи, амплитуды и частоты ритмов ЭЭГ, ЭМГ непроизвольных мышц черепа и другие.
Для коррекции произвольности высших психических функций в рамках образовательного учреждения могут использоваться компактные приборы, позволяющие регистрировать частоту сердечных сокращений ребенка. Подобный прибор закрепляется на пальце испытуемого и, будучи подключенным к компьютеру с необходимым программным обеспечением, визуализирует на экране монитора частоту сердечных сокращений, одного из основных индикаторов психомоторного возбуждения.
Мотивацией к регуляции возбуждения является специально разработанная компьютерная игра, в которой успешность деятельности ребенка напрямую зависит от частоты его сердечных сокращений. Чем выше частота, тем меньше успешность игры. Ребенок внутренними механизмами учится регулировать свое психомоторное возбуждение, контролировать и управлять вниманием, ставить цели и регулировать свою деятельность в соответствии с существующими условиями, т.е. развивать произвольность своей психической активности.
Проведенные исследования показывают, что стойкий эффект от работы с ребенком по методу биологической обратной связи наблюдается на 8-10 занятие продолжительностью 30-40 минут на протяжении 10-14 дней. За это время ребенок, как правило, достигает высоких результатов в игре и показывает возросшие результаты при комплексном психологическом тестировании, направленном на диагностику произвольности ВПФ.
Научные достижения в сочетании с возможностями современных образовательных учреждений предоставляют широкие возможности психологу и педагогу в помощи детям с нарушением произвольного компонента деятельности. При помощи Биологической Обратной Связи компьютерные классы могут стать не только местом получения знаний, но и местом, где ребенок будет учиться ставить цели и решать задачи, совершенствовать свою деятельность и повышать общую учебную успеваемость.

http://adhd-kids.narod.ru


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: СДВГ и СДВ-полезная информация.
СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 11:17 
Не в сети
Ну прям Нобелевский лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
04 сен 2010, 23:21
Сообщения: 1809
Изображения: 294
Откуда: Сургут +79224310249
О, Лена, тебе тоже психология нравится? :co_ol:

Только мне не нравится этот метод - "БОС". Нам как-то в универе показывали: приезжали люди рекламировать его. Это же всё можно сделать и без того, чтобы сидеть и пялиться в компьютер, как при "БОС".
А вы проходили исследование на компьютере с программой "БОС"?


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: СДВГ и СДВ-полезная информация.
СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 11:19 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Ну,Жень,мне "Бос" тож как-то не айс.....Но как метод,он имеет право на существование.....


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: СДВГ и СДВ-полезная информация.
СообщениеДобавлено: 23 фев 2012, 12:35 
Не в сети
Абитуриент
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 фев 2012, 12:37
Сообщения: 4
Спасибо большое за ссылку на форум СДВГ, очень много полезной информации ))) и за первые посты, потихоньку разбираюсь что с моим сыночком )))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Поддержка KeyToWeb.RU
PR-CY.ru