Форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Обмен опытом в уходе, воспитании, обучении. Также ждем неравнодушных к проблемам "особых" деток людей
Текущее время: 25 сен 2018, 07:13

Для регистрации на форуме отправьте свои Фамилию и Имя, а также желаемый логин и пароль, на почту GOD@KeyToWeb.RU




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Гиперактивные дети
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2010, 23:27 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Гиперактивность у детей – что это такое и как себя вести родителям

Даже самых скромных познаний любого россиянина в иностранных языках достаточно, чтобы определить, что слово «гиперактивность» означает «сверхактивность». Под детской гиперактивностью специалистами понимается такая картина физического и психологического развития ребёнка, при которой наблюдаются дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность и возбудимость. Такой гиперактивный ребёнок стремится успеть как можно больше, всё и сразу, однако эта торопливость не носит продуктивного характера – не успев толком ознакомится с одним предметом или занятием, ребёнок уже заинтересовался другой вещью или родом деятельности, бросает свои первоначальные дела и начинает новые. Затем также поступает и с новыми объектами своего интереса, потом с третьими, с четвёртыми, и так далее, и так далее.

Подобное поведение чревато возникновением серьёзных осложнений личностного характера – трудностей в обучении, в восприятии реалий окружающего мира, в общении со сверстниками и взрослыми, в том числе родителями. Черты гиперактивности появляются в основном в младшем школьном возрасте.

Детская гиперактивность не является чем-то исключительным: по данным отечественных медиков примерно пятая часть младших школьников нашей страны (мальчики в два раза чаще, нежели девочки) является гиперактивными. По мере взросления гиперактивность может сойти на нет и «естественным» путём, однако уповать лишь на это не стоит – статистика свидетельствует, что 70% детей, чья гиперактивность была выявлена в дошкольные и младшие школьные годы, сохраняют подобные качества и в подростковом возрасте, причём риск социально опасного поведения среди таких тинейджеров очень высок, немногим меньше половины из них имеют в своём «послужном списке» факты агрессивного поведения и насилия, задержание органами милиции, попытки покончит с собой. Поэтому родительский диагноз «а, ничего, с возрастом пройдёт» в данном случае абсолютно не применим, развитие гиперактивного ребёнка нужно контролировать и корректировать.

Прежде чем перейти к непосредственным признакам, по которым можно отличит гиперактивного ребёнка от остальных, кратко охарактеризуем причины такого болезненного состояния.

Данное заболевание вызвано поражённостью лобных долей мозга, отвечающих за планомерность действий и за контроль поведения. Это приводит к нарушениям произвольной регуляции различных форм сознательной психической деятельности и нарушению целесообразности поведения в целом. Структуры мозга, которые «тормозят» те или иные наши эмоциональные и поведенческие реакции, ослабевают. Природа, как известно, не терпит пустоты – другие структуры, отвечающие за обратные процессы, то есть за активизацию процессов нашей психической жизнедеятельности, не сдерживаемые «тормозящими» структурами, начинают работать на всю мощность. В результате ребёнок развивает кипучую деятельность, в то же время он не в состоянии ни мотивировать её, ни толком сконцентрироваться на ней.

Медицина наука точная лишь на первый взгляд, и таинственного в ней гораздо больше, чем явного. Вот и в вопросе о корнях гиперактивности пока не наблюдается полной ясности. На данный момент врачи выделяют три группы причин возникновения детской гиперактивности. Во-первых, наследственная предрасположенность; во-вторых, органические повреждения головного мозга зародыша в ходе беременности или после родовых травм; в-третьих, социально-психологические травмы, обусловленные неправильным воспитанием, нездоровой обстановкой в семье, условиями проживания.

Как же отличить гиперактивного ребёнка? На первый взгляд нет ничего проще: пойти на детскую площадку, выделить из толпы ребятишек самого беспокойного, того, что ни секунды не стоит на месте, чьи руки постоянно чем-то заняты, ежеминутно начиная новое дело или вертя новую игрушку, чьи ноги мельтешат со скоростью разогнавшейся во всю прыть карусели, он всегда в гуще событий, там, где что-то происходит, будь то весёлая игра или потасовка, его голос только что был слышен в одном углу двора, а теперь он уже доносится из противоположного… Вроде бы всё логично, но педагоги, психологи и врачи призывают не спешить с подобными выводами. По большому счёту дети до 6-7 лет и должны быть ужасно непоседливыми, любопытными, громкими и подчас надоедливыми. Если ваш ребёнок именно таков в этом возрасте, вам ещё рано бить тревогу и обречённым голосом произносить «мой ребёнок – гиперактивный». Специалисты утверждают, что обоснованно выделить детей дошкольного возраста, подверженных гиперактивности, сложно, это возможно лишь в том случае, когда повышенная активность ребёнка выходит за рамки здравого смысла и несёт опасность, прежде всего ему самому, скажем, он постоянно, несмотря на все предупреждения и воспитательные меры родителей, выбегает на проезжую часть. Но число таких детей относительно невелико. Гораздо более явно гиперактивность проявляется с того момента, как ребёнок начинает учиться в школе.

Учебная деятельность – это первый род занятий, при котором ребёнку необходимо научиться самоконтролю, умению подчиниться требованиям взрослых, соблюдать дисциплину занятий и правила поведения в общественных местах. Всё вышеперечисленное просто-напросто противопоказано гиперактивному ребёнку – ну как он сможет подчиняться требованиям и дисциплине, если он элементарно не может сосредоточиться на одном деле более 5 минут? Гиперактивным детям не хватает простой усидчивости, чтобы выполнять школьные задания, у них начинаются проблемы в школе при том, что в подавляющем большинстве случаев интеллектуальные способности таких детей ничем не уступают аналогичным показателям их не столь шустрых ровесников. На фоне неумения выполнять в срок учебные задания и вести себя в рамках правил на школьных занятиях у таких детей обостряются отношения с взрослыми, с педагогами и родителями, требования которых воспринимаются детьми как нечто невыполнимое. Растёт непонимание в семье, которое рано или поздно приведёт к конфликтным ситуациям. А дальше больше, ибо, как гласит вековая народная мудрость, чем взрослее дети, тем больше с ними проблем…

Чтобы с большой долей точности сделать заключение о том, подвержен ребёнок гиперактивности или нет, специалисты предлагают обратить внимание на ряд признаков. Итак, ребёнок гиперактивен, если:

– не способен долго сосредотачиваться даже на интересном для него занятии;

– прекрасно слышит, когда к нему обращаются, но не реагирует на обращение;

– слишком часто теряет вещи;

– избегает «скучных» заданий, а также тех, для решения которых необходимы умственные усилия;

– с явным энтузиазмом берется за задание, но почти никогда не заканчивает его;

– постоянно имеет трудности в организации учебной, игровой или иной деятельности;

– не может спокойно усидеть на месте;

– очень говорлив, даже болтлив;

– хронически имеет незаконченные задания и проекты;

– зачастую забывает важную информацию;

– постоянно проявляет беспокойство;

– мало спит, даже в младенчестве;

– имеет устойчивую черту характера не подчиняться правилам, как в учёбе, так и в игре, и в домашних делах;

– имеет привычку отвечать ещё до того, как ему зададут вопрос;

– не способен дождаться своей очереди;

– находится в непрерывном движении;

– часто вмешивается в чужие разговоры, прерывает и перебивает собеседника;

– подвержен частым и резким сменам настроения;

– стремится сразу, здесь и сейчас, получить поощрение за какой-либо свой успех;

имеет сильно разнящийся уровень выполнения заданий по различным учебным предметам (по математике – «1», по литературе «5» с двумя плюсами; в то время как закоренелые троечники сильнее его в математических задачах).

В случае если родители обнаруживают за своим ребёнком хотя бы треть из перечисленных выше признаков, весьма велика вероятность того, что они имеют дело с детской гиперактивностью. В этом случае настойчиво рекомендуем обратиться к специалистам. Чтобы не бить тревогу раньше времени, родителям лучше сначала обсудить ситуацию с педагогами и психологами и, если опасения подтвердятся, обращаться к врачу-невропатологу.

Не вдаваясь в специфические моменты лечения гиперактивного ребёнка и не рискуя формулировать воспитательные принципы для всех и каждого (каждая личность уникальна, пусть этой личности и меньше десяти лет отроду, поэтому для каждого случая необходимы свои меры), приведём те общие моменты, на которые следует обратить внимание родителям в обучении и воспитании гиперактивного ребёнка.

Прежде всего, необходимо обучать сверхактивного ребёнка по специальной программе, составленной совместно педагогами, психологами, врачами и родителями. Учебные задания должны быть небольшими, чтобы их выполнение не занимало слишком много времени – если гиперактивный ребёнок надолго засядет над задачей или уравнением, он его попросту бросит, не решив. В случае, если особый порядок обучения невозможно обеспечить в школьном классе, имеет смысл выбрать индивидуальную форму обучения.

Наконец, родителям необходимо запомнить несколько правил, которых они должны придерживаться в своём общении с гиперактивным ребёнком: хвалить ребёнка при каждом его успехе; избегать частого повторения слов "нет" и "нельзя", говорить сдержанно и спокойно; следить за соблюдением ребёнком чёткого распорядка дня; оберегать ребенка от переутомления, так как при нём гиперактивность усиливается; всячески поощрять те виды деятельности, что подразумевают концентрацию внимания; стараться ограничивать общение ребенка во время игр одним другом или партнёром, при этом избегать беспокойных приятелей и мест скопления большого количества людей; ежедневно гулять на свежем воздухе и заниматься спортом с ребёнком, чтобы направлять активность ребёнка в позитивное русло.

По материалам: http://www.mamashkam.ru


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивные дети
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2010, 09:45 
Не в сети
Ну прям Нобелевский лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
04 сен 2010, 23:21
Сообщения: 1809
Изображения: 294
Откуда: Сургут +79224310249
А у меня есть вот какая книжка:
Заваденко Н.Н. Как понять ребёнка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. - 2-е изд. - М.: Издательский дом Школа-Пресс 1" 2001. - 128 с. (Лечебная педагогика и психология - приложение к журналу "Дефектология". Вып. 9).

Сначала в ней, как и почти везде, пишется теория:
Глава 1. Синдром дефицита внимания с Гиперактивностью у детей - основные проявления.
Здесь пишется про Минимальные Мозговые Дисфункции, а потом даются Диагностические критерии Синдрома дефицита внимания с Гиперактивностью (эти критерии уже выделила Лена мама в предыдущем сообщении).
Потом пишется о ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОМ диагнозе СДВГ.
Глава 2. Исследование частоты встречаемости Синдрома дефицита внимания с Гиперактивностью.
Здесь просто описывался проведённый Срез.
Глава 3. Факторы риска для формирования СДВГ у детей.
Глава 4. Психологическая и неврологическая диагностика СДВГ у детей.
Здесь описывались резёльтаты исследования.
А вот в 5 главе уже самое интересное!!! МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У ДЕТЕЙ.
Здесь описывается,
1. На что должна быть направлена эта коррекционная работа,
2. Работа с родителями,
3. Постановка диагноза,
4. требования к домашней обстановке.
5. Особенности проведения коррекционных занятий.
6. Необходимость фозкультуры.
7. Рекомендации для родителей по воспитанию детей с СДВГ.
8. Рекомендации для школьных педагогов.
9. Методы психолого-педагогический коррекции. Формирование письма, чтения и счёта.
10. Психотерапия.
11. Медикаментозная терапия.
Но мне не понравилось то, что здесь хотя по названию главы должна быть практика, но описываются теоретические правила, а не даются конкретные Программы для работы или хотя бы Проекты, по которым надо написать программу.
Ну, ещё есть 6 глава. Основные проблемы у детей с синдромом дефицита внимания с Гиперактивностью. Ночной энурез и его лечение.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивные дети
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2010, 10:09 
Не в сети
Ну прям Нобелевский лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
04 сен 2010, 23:21
Сообщения: 1809
Изображения: 294
Откуда: Сургут +79224310249
Но врачей надо искать обязательно хороших, чтоб они зря не ставили клеймо на ребёнке!!!

А у нас в Сургуте в нашей детской поликлинике - УЖАС, ЧТО ТВОИРИТЬСЯ!!! Моей дочке Любе в 4 года (сейчас ей 5 лет недавно исполнилось), когда она проходила мед. комиссию в садик, влепили диагноз ППЦНС и Дизартрию!!!!! Но ППЦНСа у Любы быть не может, как и Дизартрии тоже!!!! ППЦНС же ставится до 1 года!!! До года и в 1 год Люба была неврологически здорова!!!! Мы даже на всякий пожарный НСГ дополнительно прошли!

Развивалась Люба по возрасту. Ну, вернее, физической развитие у неё было на гране с патологией, но ещё норма. А в мелкой моторике, эмоциях, усидчивости и интеллектуальном развитии Люба превосходила сверстников, хотя в активной речи была задержка. В 8 мес Люба уже знала ВЕСЬ алфавит (я ей называла буквы, а она мне изх показывала пальчиком на азбуке). А в 2 года Люба могла уже ЧИТАТЬ знакомые (и не только короткие) слова (я перед ней раскладывала карточки со словами и называла их, а она мне показывала пальчиком, где какое слово написано). В садике Любу стават в пример другим. Её рисунки и поделки из пластилина - самые лучшие в группе! Считает Люба до 100, может складывать до 10.

Да, Люба плохо выговаривает звуки, но это не Дизартрия!!!! Потому что если их говорить поотдельности, то она может правильно произнести почти все звуки, или если слово говорить внимательно, по слогам, то она тоже его может произнести правильно, а при Дизартрии ребёнок не сможет произнести звук или влово правильно ни под каким предлогом!!! Звуки при Дизартрии имеют устойчивое нарушение и произносятся всегда одинаково ошибочно. Ну, не Дизартрия тут, а, может быть, речевая апраксия или что-нибудь полегче: нарушения произношения корректируются.

Вот я ещё о чём. Мы как-то недавно ходили в больницу любе справку в садик взять после болезни. Стояли в очереди. Люба устала. Когда зашли в кабинет, там была не наша педиатр, а зав.отделением. Люба начала бегать по кабинету, баловаться, не даваться на осмотр, вырываться. Зав. отделением была в шоке и сказала, что нам надо к невропатологу и что она нам не даст справку в садик, так что пусть мы идём на ПМПК и в спец.садик!!! Сдурела зав.отделением!!!! Ну, устала Люба, ну, бегала, ну и что!!! Обычно же у Любы нормальное поведение, это просто в тот раз Люба сильно устала. В садик Люба всё равно сейчас в свой ходит и безо всякого ПМПК. Ведёт себя в садике нормально, не сильно хулиганит. У Любы в садике много друзей.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивные дети
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2010, 11:21 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Нужен ли детский сад гиперактивному ребёнку?

Часть 1. Не так страшен чёрт…
Детский сад – одна из любимых «страшилок» молодых мам. Задаёте вопрос на детской площадке, и вам в красочных подробностях расскажут, как в садиках детей специально простужают, жестоко наказывают, унижают. Бывалые мамочки с удовольствием поведают о диких истериках на пороге садика и постоянных поборах.
Я тоже наслушалась в своё время всяких ужасов, и мне не хотелось отдавать ребёнка в детский сад. Особенно учитывая его диагноз - СДВГ. Но когда старшему и на тот момент единственному сыну исполнилось 2,5 года, стало ясно, что нам остаётся уповать только на помощь садика.
Осознав это, я посвятила немало времени на поиски материалов, как правильно выбрать садик и адаптировать к нему ребёнка. Увы, специальной информации, адресованной родителям детей с СДВГ, практически не было. Большинство интернетовских и журнальных статей сыграли, как ни странно, плохую службу. Как я выяснила, они весьма оторваны от действительности регионального быта и совершенно не учитывают проблемы гиперактивных малышей.
Проанализировав литературу и опыт знакомых (28 детей, из них 7 с диагнозом СДВГ или ММД), я разработала своеобразную «Операцию Детский Сад», которая удалась на славу. Опыт показывает, что ребёнок с СДВГ может легко вписаться в коллектив детского садика, и что, в определённом смысле, ребёнку с СДВГ садик идёт на пользу. Позже разработанная мной схема использовалась несколькими семьями (на данный момент около 3 десятков семей), причём только в двух случае наблюдалась некоторые проблемы. Когда я начала работать в детской студии «Арлекин», и на её базе открылся курс-альтернатива детсада, мои изыскания в данной сфере оказались особенно полезными для адаптации детишек, ведь студия «Арлекин» специализировалась по «проблемным» деткам. Это даёт мне основание утверждать, что разработанная схема может применяться в российских регионах родителями как детей с СДВГ, так и обычных малышей, для определения и адаптации ребёнка к детскому саду.
Я надеюсь, что никто не будет применять мои советы бездумно, а каждая мама трансформирует её относительно нужд и особенностей своего малыша. Ведь понятно, что дети индивидуальны, одним родителям приходится обращать больше внимания на один аспект, другим – на другой.
Я не стану обсуждать, что предпочтительнее: детский сад, няня, бабушки или мама. Конечно, такую нежность и заботу, как от мамы, ребёнок не встретит нигде. И я абсолютно уверена, что излишне ранняя социализация принесёт скорее вред, чем пользу. Но некоторые мамы настолько устают от проказ СДВГ-детишек, что начинают срываться на них даже без повода. И я уверена, что полное самопожертвование, близкое к самобичеванию, которое заставляет порой мам гиперактивных детей приносить себя в жертву, не приводит ни к чему хорошему. Прежде всего – для самого ребёнка, так как нельзя ему демонстрировать, что ради него мама готова бросить всё и вся.
Любвеобильные бабушки, которым отдают малышей, часто настолько балуют внуков, что ребёнок окончательно распоясывается. А оставлять гиперактивного сорванца с прабабушкой опасно для жизни окружающих и самого ребёнка. Потому что прабабушка не сможет догнать ребёнка, весело мчащегося через дорогу наперерез транспорту или весело скакать по сугробам, таща за собой санки.
Найти няню, которая готова терпеть выходки гиперактивного ребёнка за небольшую плату, вам не удастся. Или же ваши няни будут меняться быстрее ветра.
Но, бывает, что мама и не хочет работать, а мечтает провести всю жизнь, пестуя единственного сыночка (дочку), бабушка готова день и ночь следить за малышом, а найденная няня является профессиональным психологом и становится для ребёнка бабушкой. Каждая ситуация индивидуальна, повторюсь. Но мы возьмём за предпосылку, что вам пора выходить на работу, и кроме как в детский сад, вам некуда определить малыша. Возникают вопросы: не противопоказано ли ребёнку с СДВГ посещение садика, какой детский сад нужен проблемному малышу, как подготовить ребёнка к посещению садика, чтобы адаптация произошла быстро и без отрицательных последствий для психики. Именно на эти вопросы я и постараюсь ответить.

Часть 2. Есть ли плюсы в том, чтобы ребёнок с СДВГ ходил в детский сад?
Рассмотрим те плюсы, которые имеются в посещении ребёнком с СДВГ детского садика.
Во-первых, от ребёнка с СДВГ родители, как правило, быстро устают. Выдержать тот темп активности, который присущ таким малышам, долгое время почти невозможно. Мама чувствует, что вся её жизнь как будто закончилась, перейдя в область постоянного жертвования ради малыша. Дом похож на постоянное поле битвы с разбросанными по всем комнатам игрушками, книжками и крошками от печенья. Времени заняться своей внешностью или, скажем, просто отдохнуть нет, так как стоит маме хоть на минуту ослабить контроль, ребёнок срывается. Как обучить ребёнка элементарной дисциплине, непонятно, так как мама тоже человек и, устав от постоянной беготни, вылавливания ребёнка из шкафов и запихивания в него пищи мама со временем начинает идти по методу наименьшего сопротивления и давать ребёнку излишнее количество свободы. И это аукается в школе, где царит твёрдый распорядок и большое количество ограничений.
Детский сад позволяет ещё в совсем юном возрасте приучить малыша к единым правилам. Обычно дети с СДВГ в детском садике нормализуют свой режим питания (испытано, в том числе, на личном опыте). В домашней обстановке редко у какой мамы хватает воли не позволить малышу перекусить, когда он просит. В садике же малышу быстро объясняют, что если ты не позавтракал во время, терпи до обеда, отдельно никто кормить тебя не будет. Именно садик приучает малыша к строгому распорядку дня, который так сложно соблюдать дома. Именно садик приучает ребёнка к обязательным утренним развивающим занятиям и правилам поведения на них, что очень важно для школы. Давайте будем реалистками – мама, если только она не педагог-психолог со стажем, не в состоянии ежедневно и систематизировано заниматься с ребёнком. Те дети, которые ходили хотя бы года два в садик до школы легче воспринимают школьный распорядок и дисциплинарные ограничения.
Второй плюс садика – в некотором облегчении жизни самих родителей. Обычно дети с СДВГ быстро включаются в бурные детсадовские игры, поэтому приходят домой, выбросив большую часть энергии. Конечно, соскучившись, они все равно заставят Вас поиграть в лошадок и догонялки, погонять машинки или сыграть раз двадцать в прятки. Но делать это только три –четыре часа в сутки несколько проще, чем 10-12. К тому же за день вы успеваете тоже соскучиться, поэтому шалости малыша воспринимаются проще.
Третий плюс – мама, устав от постоянного героизма на домашнем фронте, получает возможность самореализации на работе. Если её домашние подвиги никто не когда не оценит по принципу «у всех были дети», то теперь у женщины повышается самооценка, а это всегда положительно сказывается на семейной атмосфере. Иначе, если всё жизнь заключается только в преодолении с титаническими усилиями проблем в воспитании ребёнка, появляется соблазн попрекать ребёнка тем, что вы всю жизнь на него потратили, а он вам не достаточно благодарен за это.
Четвёртый плюс – детей с СДВГ детский садик учит, как себя правильно вести в коллективе. Уставшей маме трудно претворять в жизнь единую политику. Особенно опасно, если мама доверяет ребёнка родственникам, которые не придерживаются единой схемы воспитания. Гиперактивному ребёнку трудно приспособиться к ситуации, когда в разных домах царит различный распорядок дня, разная система ценностей и приоритетов, когда требования бабушки отличаются от требований родителей. Детский сад имеет усреднённое представление о воспитании и прививает общепринятые нормы поведения. Скажем, дети с СДВГ отличаются большой сообразительностью и часто «шантажируют» маму, добиваясь своего истериками в публичных местах. В садике дети мгновенно понимают, что закатывать истерики с катанием по полу не стоит, так как окружающие реагируют весьма спокойно, не утешают и не мечутся вокруг. Так ребёнок быстро приучается следить за проявлениями своего негодования.
Пятый плюс – преодоление стандартного набора детских болячек в раннем возрасте. Считается, что детсадовские дети болеют чаще, так как они обмениваются, примитивно говоря, бактериями друг друга. Должна отметить, что это не всегда так. Скажем, мой сын за первый год садика болел только два раза: ветрянку он принёс из садика, а вот гриппом он заразился от папы. В то же время племянник, сидящий дома с мамой, имел 3 простуды и 1 пневмонию. А дочка подруги, находящаяся под присмотром няни, переболела и ветрянкой, и свинкой, и бронхитом, и даже лечилась от глистов. Но даже если ваше дитё цепляет на себя абсолютно все болячки, лучше преодолеть этот этап в детском садике, чем в младшей школе, пропуская занятия и отставая по предметам.
Официальная статистика демонстрирует, что детсадовские дети легче адаптируются к школе и меньше пропускают в младших классах. Также способствует быстрой адаптации к школе то, что часто в один и тот же класс приходит несколько детей из одной и той же группы садика.
Шестой плюс – в садике с детьми занимаются. Плохо ли, хорошо ли, но их готовят в школе. Внимательный педагог дошкольного учреждения может вам заранее подсказать, где именно слабые места вашего малыша. И вы сможете принять адекватные меры заранее, а не тогда, когда ваш сын или дочка провалятся при тестировании перед школой. Причём часто у садиков есть договорённость с какой-то школой, что снимает часть проблем при переходе в школу.
Возможные минусы:
Могут попасться невнимательные, даже грубые, воспитатели. Стрессовые ситуации в детском саду, если их во время не нейтрализовать, могут привести к ухудшению состояния нервной системы малыша. Детский сад может задавить индивидуальность вашего малыша. Именно в детском саду ваш ребёнок научится матерным словам, а также драться и обзываться.
Но эти минусы легко сгладить, о чём мы поговорим позже. Вкратце уточню, что если у вас возникла конфликтная ситуация в детском саду, вы можете достаточно быстро перевести ребёнка в другой. Скакать же из школы в школу будет гораздо сложнее и, главное, это отрицательно скажется на обучении. Мнение о воспитательных мерах в детском саду могут не соответствовать вашим, и если с няней можно договориться об основных моментах, то в детском саду на встречу могут и не пойти. Выход в такой ситуации только один – заранее выяснить требования садика, в особенности, каким образом происходит наказание провинившегося, кормят ли ребёнка насильно, если он не хочет есть, заставляют ли спать, если ребёнок уже отказался от дневного сна. Драться и обзываться ваш ребёнок все равно научится. И лучше, чтобы он подошёл к школе, уже умея себя защитить. А насчёт матерных слов – выбирайте не только сам садик, но и группу, в которой будет находиться ребёнок.
Представим, что вы определились, и ребёнок пойдёт-таки в садик.
Следующий вопрос – с какого возраста?

Часть 3. ВЫБОР САДИКА ДЛЯ РЕБЁНКА С СДВГ.

Выбрать садик – не поле перейти. Причём когда дело касается ребёнка с СДВГ, этот выбор должен быть осуществлён максимально внимательно.
Во-первых, определитесь с требованиями.
Записывать ли ребёнка в специализированный неврологический садик? Однозначно, нет. Сходите в группу для детей с неврологическими отклонениями, после этого вы со мной согласитесь. Там, как правило, около половины детей имеют задержку в развитии. Ваш ребёнок импульсивен, неорганизован, активен, но с интеллектом у него всё в норме. К тому же, автоматически он начнёт перенимать деструктивную манеру поведения больных детей.
Говорить ли, при записи, что у вашего ребёнка СДВГ? Однозначно, нет.
Может, в Москве или элитном частном садике это и не имеет значение. Лично я проверила: стоит упомянуть о СДВГ в обычном муниципальном или ведомственном ДОУ, сразу дают от ворот поворот. Причём всюду прикрываются вежливыми причинами: переполнено, вы поздно обратились, у вас другой район прописки… И только в одном месте мне честно сказали: «мы не можем обеспечить вашему ребёнку достаточное внимание. У нас в группе 25 детей, а ребёнок с СДВГ заставляет нас весь день следить только за ним. Другие родители протестуют». Войдите в положение заведующей детского сада: зачем брать в свой садик ребёнка, который, изначально ясно, будет доставлять массу проблем?
Поэтому заранее заручитесь поддержкой вашего педиатра, чтобы в медицинской карте вашего малыша не числилась гиперактивность. Не бойтесь, если при приёме в садик приходится пройти собеседование у психолога, прикреплённого к садику. Многие вполне здоровые дети ведут себя неадекватно на первом приёме у незнакомого врача. Если же вы уверены, что ребёнок может выкинуть что-то невообразимое, шепните психологу, только войдя в кабинет, что перед садиком пришлось сделать массу прививок, и теперь ваш сын (дочка) боится любого врача, отчего и буянит.
Какие критерии предъявлять садику, вы должны определить лично.
Я составила анкету, с которой обходила все садики. На меня смотрели, как на ненормальную, когда я отмечала плюсиками и галочкими интересующие меня моменты. Зато я уверена, что я ничего не упустила и не забыла. Ниже привожу её усечённый вариант. Понятно, что многие пункты для вас могут быть несущественными. Например, мне было нужно, чтобы садик был рядом с домом, так как у меня нет машины и времени, чтобы возить далеко. У меня были строгие ограничения по оплате из-за нестабильного на тот момент финансового положения. Но имеются требования, которые должны быть общими, когда в садик определяют ребёнка с СДВГ.
Главное – чтобы в группе не было большого количества человек (идеально – 15 по записи, тогда реально будет ходить 10-12). В большой группе ребёнок с СДВГ недополучает внимания и, главное, за ним будет трудно уследить. По этому же принципу проследите, чтобы дворик садика был закрытый со всех сторон. Вашему ребёнку не подойдёт решётчатый заборчик, который можно легко использовать как лесенку. Уверяю Вас, именно Ваше дитя перелезет или будет постоянно пытаться это сделать с риском для жизни. Идеально – частокол или бетонная ограда без лазов и щелей. Кстати, это ещё предохраняет участок садика от вечерних визитов подгулявшей молодёжи, после которых на территории садика могут валяться бутылки, окурки и, упаси Боже, шприцы.
Никаких строек рядом, сараев на территории дворика для прогулок. Именно Ваше дитя полезет из любопытства проверить, а что там лежит. Проверьте, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть дверь в садике и, тем более, ворота из дворика на улицу. Моя подруга-воспитательница детсада рассказывала, что из её садика несколько раз дети просто уходили! Кстати, именно поэтому посмотрите, чтобы на детской площадке садика не было укромных местечек, иначе воспитательница может просто не заметить, что с вашим ребёнком что-то случилось.
Желательно, чтобы все тренажёры на детской площадке были исправными и находились не на асфальте, а на земле или песке (безопаснее при падениях). И лучше не отдавайте в тот садик, где есть действующие качели и горки. Именно эти тренажёры наиболее травматичны. С горок дети, перегибаясь, падают. Я это познала на опыте своего гипер-чада. Я – мать, стоявшая рядом, просто не успела поймать своего малыша! А чего ждать от воспитательницы, которая должна уследить за 15, а то и двадцатью сорванцами?!) Качели же, увы, часто дают по голове зазевавшимся малышам.
К сожалению, в провинциях садики часто находятся в старых домах, где проводка оставляет желать лучшего. Поэтому для безопасности вашего чада убедитесь, что внутри садика все розетки находятся вне зоны досягаемости детей, что проводка нигде не торчит оголёнными проводами, а книжные шкафы и полки или прикручены к стенам, или настолько массивны, что их нельзя обвалить (выберете момент во время предварительного визита и качните шкафчик).
Желательно, чтобы в садике была постоянно медсестра. Увы, именно дети с СДВГ постоянно ранятся, ушибаются, получают синяки, царапины, а порой и серьезные травмы. Если ни врача, ни сестры на постоянной основе нет, надо заранее выяснить, куда звонят в случае ЧП. Если в поликлинику в двух кварталах - то ничего страшного, но если в скорую помощь, то лучше поискать другой садик. Как сейчас приезжает скорая, мы проверяли на опыте нашей семьи трижды. Самый быстрый результат – через 20 минут, самый долгий – час десять. Кстати, если нет медсестры, узнайте, кто будет выдавать вашему ребёнку лекарства, если их пропишет врач? Ведь некоторые препараты ноотропного ряда требуют соблюдения временного режима приёма.
Не гоняйтесь за особым рационом питания, я знаю пример, когда в элитном садике детишки отравились творогом. Главное, чтобы соблюдались общие нормы.. Но если у вас имеются аллергические реакции или специфические вкусовые пристрастия, обязательно предупредите о них в садике. Узнайте, смогут ли там учесть ваши пожелания. Скажем, у моего сына даже внешний вид молока вызывал рвотную реакцию. Поэтому я искала садик, где смогут молоко заменять компотом.
Сейчас многие садики, пытаясь не ударить в грязь лицом, делают специфический дизайн комнат: яркие картины, куча методических пособий на стенах, масса ярких игрушек, обои в ярких зверей, на полу – разноцветный палас. Для ребёнка с СДВГ нежелательно большое количество внешних раздражителей, поэтому такой попугаистый дизайн будет только возбуждать. Вашей деточке желательны спокойные оттенки обоев и ковра, незначительное количество ярких пятен в виде плакатов и картин на стенах.
Всё остальное – общие требования, которые желательны и для самого обычного ребёнка при поиске потенциального садика.
Очень много даёт общение с заведующей и потенциальными воспитательницами вашего ребёнка. Может, после общения с кем-то из них, вам не захочется доверять ей своего малыша. В одном садике, при первом же визите, зам.заведующей задумчиво сказала мне прямо в лицо: «Что бы мне с Вас поиметь…» Я вышла, даже не попрощавшись. Думаю, ясно почему.
Очень многое даёт первый приём у заведующей. Если её кабинет демонстрирует достижения евродизайна, а весь садик ужасен – лучше сразу уйдите, так как тут деньги распределяются не по целевому назначению.
Муниципальный ли, ведомственный или частный садик, скажу честно – без разницы. Есть потрясающие муниципальные садики и ужасающие частные. Если для вас важна сумма оплаты, то будьте внимательны. Например, садик без вступительного денежного взноса может включить в список обязательных для посещения садика вещей телевизор или ковёр. Может оказаться, что все преимущества, что вам нахваливали до поступления, вроде бассейна или английского языка, оплачиваются дополнительно.
Выбирая муниципальный садик, насторожитесь, если с вас требуют вступительный взнос. Это незаконно. Если оба родителя работают в бюджетных организациях на невысоких должностях (не мэры, не депутаты и не прокуроры области), то лучше, чтобы один из родителей достал справку о том, что он работает служащим среднего звена в коммерческом учреждении. Платить придётся немногим больше, но к вам будет меньше претензий. Детей бюджетников при первых же проблемах дисциплинарного характера могут выгнать, а на вакантное место заведующая предпочтёт взять ребёнка из не льготной группы оплаты. Не стоит позиционироваться и как «новые русские», тогда жалобы на вашего ребёнка будут бесконечны, а вы будете улаживать конфликты из своего кармана.
В провинциальных детских садах следует, увы, узнавать некоторые нетипичные для центральных районов особенности. Например, разрешается ли принести свой горшок, если ребёнок не умеет писать в унитаз. По санитарным нормам дети должны или пользоваться унитазом (со специальными клеёнчатыми подкладками), или особыми одобренными горшками (эдакие эмалированные чудовища, неудобные и холодные). Эту проблему легко решить, сказав приблизительно так: «моя дочки боится унитаза до истерик, а на чужой горшочек она не сядет, можно ли нам принести свой горшок из дома. Иначе, ох, мне так неудобно, но Вам придётся её постоянно переодевать».
Ещё один момент – процедура писания, простите за терминологию. Ребёнок с СДВГ часто заигрывается, не может оторваться от игры для того, чтобы сходить в туалет. Поэтому у детей с СДВГ «горшечный» навык формируется поздно. Но, вместе с тем, писать за компанию дитё с СДВГ тоже не станет. Скорее, он начнёт играть, отвлекаясь на соседних детишек. И уже выйдя вместе со всеми из туалета, он вспомнит, что не пописал, но возвращаться не захочет – все ведь бегут играть. Желательно, чтобы туалет был открыт постоянно (увы, часто в садиках практикуют писание по режиму) и чтобы горшок был доступен. А воспитателя предупредите, чтобы Вашему малышу напоминали о туалете.
Надо узнать, как часто отключают воду и свет, во время ли дают тепло. Надо узнать, сколько дней «каникул» положено вашему ребёнку, потому что в некоторых садиках из 75 прописанных дней вычитают дни прогулов без справок. Хотя официально садики работают с 7 утра, реально воспитатели провинциальных садиков появляются на работе только около восьми. Подумайте, как вы выйдете из ситуации, если начинаете работать рано. Узнайте, что будет с ребёнком, если в укороченный день Вас не отпустят с работы пораньше. Но это уже общее и для детей без СДВГ.

Рудова А.С. отрывок из книги
"Мой ребёнок неуправляемый - что делать?". Саратов. Рим-пресс. 2009.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивные дети
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2010, 09:35 
Не в сети
Основательница
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
03 сен 2010, 23:08
Сообщения: 1235
Изображения: 15
Откуда: Омск
Столько полезной информации...
Мы когда в онкологию легли, так там реально неуправляемые дети есть. Но, это не черта характера, не дифицит внимания, а реакция на препараты. Славик тоже первое время вел себя, как сумашедший. Бегал, как ураган, во все врезался, постоянно синяки на голове были - не успевала за ним. Со временем прошло.
Я почему в эту тему пишу... врач наша с тех пор постоянно говорила, что у меня ребенок гиперактивный. Особонно на обходе общем (где заведующий отделением присутствует). Но когда все прошло, она уже и не говорит так. :-)

_________________
Изображение

Гурбатулы Бердымухаммедов у Тапирбергена Бердонгарова украл кораллы...)))


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивные дети
СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 17:33 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Изображение И. П. Брязгунов, Е. В. Касатикова. Непоседливый ребенок, или Все о гиперактивных детях

Книга, написанная практикующим врачом-педиатром и педагогом, рассказывает об одной из форм отклоняющегося поведения у детей - синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). За неуправляемым поведением и трудностями в обучении часто кроются симптомы нервно-психического заболевания.

В книге изложены основные сведения о проявлениях, причинах, механизмах, диагностике и лечении этого заболевания. Приведены современные диагностические критерии и анкеты для родителей и педагогов. Описаны психотерапевтические методики, включая семейную психотерапию, и современные медикаментозные средства для лечения детей. Приведенные в книге методики аутогенной тренировки могут использоваться при коррекции психоэмоциональных нарушений у гиперактивных детей. Даны конкретные рекомендации для родителей, педагогов и психологов.
СКАЧАТЬ КНИГУ


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивные дети
СообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 18:50 
Не в сети
Абитуриент
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
17 дек 2010, 20:43
Сообщения: 8
Откуда: Краснодар
здраствуйте.У нас тоже гиперактивность,ммд и зрр,с этим всем мы обратились к невропатологу,она выписала нам лекарства и уколы,и сказала прийдете когда выличитесь,после курса лечения я к ней подошла и спросила когда нам к ней подойти на что услышала -а вы что вылечились?после этого в поликлинику я не пошла сама нашла своему ребенку логопеда,психолога и дефектолога,правда все это частно и приходится платит.И у меня вопрос прошло-9 месяцев после посещения горе невропатолога,нас она поставила на учет,стоит ли мне идти к ней на прием?Заранее спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивные дети
СообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 21:36 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Какая-то странная у вас невропатолог,Ольга.... :sh_ok: Что значит:"когда вылечетесь?" Это что-сопли какие-нибудь или синяк?
Сдаётся,мене,Оля,что к невропатологу идти-то надо,но явно не к этому...... :ni_zia:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивные дети
СообщениеДобавлено: 19 янв 2011, 16:46 
Не в сети
Основательница
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
03 сен 2010, 23:08
Сообщения: 1235
Изображения: 15
Откуда: Омск
не знаю... сюда или нет про это писать. короче, узнала, что есть продукты, котрые стимулируют выроботку милатонина (гармона сна). надо на ночь дать ребенку молока, или мясо индейки и обязательно заесть кусочком белого хлеба. вот. вроде спать должен крепко.

_________________
Изображение

Гурбатулы Бердымухаммедов у Тапирбергена Бердонгарова украл кораллы...)))


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивные дети
СообщениеДобавлено: 19 янв 2011, 17:12 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Наверное,СЮДА,а впрочем.... :du_ma_et: :nez-nayu:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивные дети
СообщениеДобавлено: 19 янв 2011, 19:00 
Не в сети
Основательница
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
03 сен 2010, 23:08
Сообщения: 1235
Изображения: 15
Откуда: Омск
и туда впендюрила :-)

_________________
Изображение

Гурбатулы Бердымухаммедов у Тапирбергена Бердонгарова украл кораллы...)))


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперактивные дети
СообщениеДобавлено: 19 янв 2011, 20:34 
Не в сети
Изобретатель и рационализатор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2010, 14:55
Сообщения: 1692
Изображения: 25
Откуда: Курск
Таисия писал(а):
не знаю... сюда или нет про это писать. короче, узнала, что есть продукты, котрые стимулируют выроботку милатонина (гармона сна). надо на ночь дать ребенку молока, или мясо индейки и обязательно заесть кусочком белого хлеба. вот. вроде спать должен крепко.

Наверное правильно говорят у меня дети пьют на ночь молоко с хлебом и спят крепко.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Поддержка KeyToWeb.RU
cron
PR-CY.ru