Форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Обмен опытом в уходе, воспитании, обучении. Также ждем неравнодушных к проблемам "особых" деток людей
Текущее время: 15 авг 2018, 03:42

Для регистрации на форуме отправьте свои Фамилию и Имя, а также желаемый логин и пароль, на почту GOD@KeyToWeb.RU




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: НЕЙРОПСИХОЛОГ
СообщениеДобавлено: 22 окт 2010, 12:35 
Не в сети
Ну прям Нобелевский лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
04 сен 2010, 23:21
Сообщения: 1809
Изображения: 294
Откуда: Сургут +79224310249
Имелось ввиду, как он играет и что-либо делает самостоятельно? Вот это описать надо.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕЙРОПСИХОЛОГ
СообщениеДобавлено: 22 окт 2010, 20:06 
Не в сети
Абитуриент
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
22 окт 2010, 19:25
Сообщения: 13
Женя, а можно вам вопрос задать чисто теоретический. Может, конечно, он не по теме, ну, а вдруг вы знаете ответ на этот вопрос )))
За что отвечает мозолистое тело и на что может повлиять его недоразвитие.
А конкретно - гипоплазия мозолистого тела по типу апплозии крючка мозолистого тела.
Могут ли люди с такой аномалией нормально жить-развиваться, либо это очень серьезная анномалия, которая приводит к серьезным нарушениям в развитии?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕЙРОПСИХОЛОГ
СообщениеДобавлено: 22 окт 2010, 20:33 
Не в сети
Ну прям Нобелевский лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
04 сен 2010, 23:21
Сообщения: 1809
Изображения: 294
Откуда: Сургут +79224310249
Миличка, у нашей Аллочки тоже гипоплазия мозолистого тела.
Миличка писал(а):
За что отвечает мозолистое тело

Мозолистое тело отвечает за связь двух полушарий мозга. Эта связь важна. Но люди могут жить и при разрушении связи двух полушарий. Например, есть такая медицинская процедура, как перерезка мозолистого тела, комисуротония она называется. И ещё же проводят оперативную корректировку эпилепсии - перерезают эпи-очаг, но если эпи-очагов много, то перерезают как раз таки мозолистое тело.
Миличка писал(а):
на что может повлиять его недоразвитие

Но его недоразвитие в младенчестве может повлиять как раз на появление у ребёночка судорог.
Миличка писал(а):
Могут ли люди с такой аномалией нормально жить-развиваться, либо это очень серьезная анномалия, которая приводит к серьезным нарушениям в развитии?

Не знаю. Вообще, я считаю, что любой человек с любой патологией мозга (или с почти любой) может преодолеть её и развиваться нормально. Всё зависит от того, как пойдёт Компенсация! Или даже СверхКомпенсация. Точные прогнозы может давать только Бог!

Я про мозолистое тело не очень-то много знаю. Написала то, что знаю, и то, что думаю. На счёт мозолистого тела вам лучше спросить у невролога.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕЙРОПСИХОЛОГ
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 21:17 
Не в сети
Профессор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
17 окт 2010, 20:06
Сообщения: 780
Изображения: 3
Откуда: Екатеринбург
Женя Максимова писал(а):
Привет, Татьяна. Начнём нашу диагностику. Будем её делать постепенно и помаленьку, чтобы у Вити не было переутомления, ведь с эпилепсией, сама знаешь, лучше не допускать переутомления. Я буду давать задания, а ты уже смотри, в какое время их лучше выполнить. Надо, чтобы во время их выполнения Витя был в хорошем настроении, не голодный, не уставший. Лучше задания выполнять в первой половине дня. Если во время выполнения задания ты видишь, что Витя устал, то лучше немного отдохнуть, и доделать его потом. Конечно же, обстановка должна быть спокойной, доброжелательной, отсутствие шума и посторонних людей. Хвали Витю, когда он правильно выполняет что-то. Надо повышать мотивацию к заданиям. Ещё сразу отмечай и записывай, как он выполняет задания, чтоб мне это знать: я ж не могу это видеть. Пожалуйста, помогай мне в этом. Думается, вместе мы сможем во всём разобраться. Для удобства я буду давать задания под номерками (буквами и т.д.), ты мне тода и описывай их под такими же номерками, чтоб не запутаться. И ещё, всё-таки мы посмотрим не только речь, но и другие функции, так как речь не может быть не связанной со слухом, движениями и восприятием.
Чтоб тебе сразу было более-манее понятно и структурно, что именно мы исследуем и как это связано с определённой локализацией в мозге, я тут в инете попробую найти схему архитектоники коры больших полушарий по Бродману (я посмотрела, у меня её в книжках нету, а то могла бы оттуда её взять) и «человечка», спроецированного по центральной борозде.
Я предполагаю, что нарушения речи у Вити по большей части связано как раз с нарушениями в мозжечке. Знаешь же, за что мозжечок отвечает – за координацию движений. Если в речи, то с артикуляционным аппаратом. Ну, мы посмотрим. Ещё ж, наверное, недоразвитие мозга из-за эпи. Потом спланируем работу по реабилитации и формированию.
Ещё извини, что я так долго раскачивалась с началом. Перелопачиваваю монографии и конспекты, вспоминаю. Давно этим не занималась, 6 лет прошло после универа. Укладываю в голове схему обследования.
Теперь поподробнее расскажи мне про Витю:
1) сколько ему лет,
2) Правша он или левша, есть ли среди родственников левша,
3) жалобы твои,
4) Витины диагнозы,
5) каковы у него двигательные навыки – быстрота, точность, ловкость и др., устойчивость-неустойчивость походки, координация движений, скорость, плавность, переключаемость, умение двигаться под музыку,
6) самостоятельные формы деятельности,
7) способность к сотрудничеству,
8) какое у него внимание при деятельности,
9) знает ли он, какое сегодня время года и где он находится (ориентировка в месте и времени),
10) чем он любит заниматься,
11) во что играет, как он относится к игре, может ли играть в ролевые игры,
12) что получается, что не получается,
13) как у него обстоят дела с мелкой моторикой,
14) знает ли как зовут, его, маму, папу и др. родственников,
15) любит ли играть с детьми, есть ли у него друг,
16) Может ли по речевой инструкции, например, взять кубик, посмотреть в окно, поймать мяч, а Может ли это сделать без речевой инструкции по подражанию,
Ну, а рисунки его я видела.
На вопросы отвечай как можно подробнее.

6.Самостоятельные виды деятельности: может сам в кубики поиграть, в мячики, оченбь любит сидеть на подоконнике и смотреть в окно, рисовать на откосах это мы тоже можем самостоятельно и на обоях. Очень любим в руке вертеть мять какой нибудь предмет, игрушку, тесемку. Любим махать тесемкой на лампочку и вообще смотреть на лампочку.
12. Не получается орудовать ножницами, не получается успеть до горшка, не получается одеть колготки, в игре не складываем пирамидку по размерам, с изучением цветов не получается, мяч ловить не всегда получается. Получается рассортировать по подобию, шнуровать стало получаться.Сам одевается, раздевается.
13. С мелкой моторикой отставание
14. Думаю что нет как то на имени внимание не акцентировали, мама, папа, баба.
15. Играть с детьми любит но не умеет. Когда был маленький то друг был.
16. Если эта словестная инструкция сопровождается жестами то да, по подражанию я так поняла если его это действие заинтересовало чем то то да повторяет по подражанию очень хорошо, а если не интересно то не повторяет
Вот где то так вроде бы

_________________
Не быть инвалидом - не привилегия, а подарок, которого можно лишиться в любой момент


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕЙРОПСИХОЛОГ
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 21:25 
Не в сети
Ну прям Нобелевский лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
04 сен 2010, 23:21
Сообщения: 1809
Изображения: 294
Откуда: Сургут +79224310249
Татьяна, спасибо за ответы.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕЙРОПСИХОЛОГ
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 23:41 
Не в сети
Абитуриент
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
22 окт 2010, 19:25
Сообщения: 13
Женя, спасибо за ответ.
Прочитала и первая фраза была - о, как интересно.
Про "перерезают как раз таки мозолистое тело" первый раз слышу, так как когда я со снимками МРТ пришла к неврологу мне сразу сказали - о, это безнадежный случай. Я говорю, может операция, хоть что-то можно сделать? Ответ был - нет, вы ничего не сделаете, у вас растение.
Дело в том, что в нашем случае очагов нет... По крайней мере, их не находили... Надо поизучать эту тему. Спасибо большое


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕЙРОПСИХОЛОГ
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 09:33 
Не в сети
Студент
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 окт 2010, 12:38
Сообщения: 18
Откуда: Иркутск
Здраствуйте, Женя. Очень заинтересова меня нейропсихология, не могли бы вы мне помочь в изучении темы. Хоть пару книжек или ссылок на посоветуйте, а то нахоже по поисковику, а там какая то ерунда, ни чего не понятно. Может посоветуете с чего начать изучение, чтоб было понятно, такому дилетанту как я.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕЙРОПСИХОЛОГ
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 12:28 
Не в сети
Ну прям Нобелевский лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
04 сен 2010, 23:21
Сообщения: 1809
Изображения: 294
Откуда: Сургут +79224310249
ArtNika
Вот Классика нейропсихологии: Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. - 3-е изд. - М.: Академический проект, 2000. - 512 с. (506 + вступ. ст.): ил.
Эта Монография входит в золотой фронд отечественной и зарубежной психологической науки.
Лурия - российский нейропсихолог. Только почему-то Отечественных великих психологов тяжеловато читать. Но это лучшее, что есть в нейропсихологии.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕЙРОПСИХОЛОГ
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 21:09 
Не в сети
Ну прям Нобелевский лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
04 сен 2010, 23:21
Сообщения: 1809
Изображения: 294
Откуда: Сургут +79224310249
Татьяна, мне, конечно, хотелось бы сейчас сразу начать с исследования речи, которая нас как раз и интересует, но давай сначала уточним состояние «неречевых» процессов (дадим оценку состоянию двигательной сферы и восприятия). Это поможет исследованию речи, ведь она связана и с движениями, и со слухом и с др. Тем более, что нам же надо выявить, какой дефект является первичным, а какой – вторичным (выявить причину нарушения речи). Так нам легче будет потом построить программу реабилитационной работы.
Чтоб тебе было сразу понятно, для чего мы делаем какие-либо задания из предлагаемых, я тебе буду писать, ЧТО именно мы исследуем (наличие какого нарушения или несформированности мы проверяем) и где это локализуется в мозге.
Начнём мы с исследования движений. Мы будем исследовать движения, как функцию, за работу которой отвечает кора больших полушарий, но первое, что мне хотелось бы спросить – это как у Вити обстоят дела с мимикой. Какая мимика у него обычно? И ещё поиграй с ним с мимикой, погримасничайте. Потом мне подробно опиши всё.
Раз уж я обещала писать, где локализуется повреждение - Мимика может нарушаться при повреждении подкорковых ядер и корковоядерных путей. При повреждениях здесь могут быть Бульбарный синдром, Псевдобульбарный синдром (у Аллочки он), Дизартрия. V пара черепно-мозговых ядер (Тройничный нерв) отвечает за движения нижней челюсти. VII пара ядер (Лицевой) – за мимическую мускулатуру. IХ пара (Языкоглоточный) и Х пара (Блуждающий) – за движения мышц глотки, языка, мягкого нёба, гортани и надгортанника. ХII лара (Подъязычный) – за мускулатуру языка. Также пониженный тонус языка и губ, провисание мягкого нёба и вялая мимика могут быть следствием поражения Мозжечка (мозжечковая Дизартрия).
При проведении игры-гримасничания с целью проверки мимики помни, что
Женя Максимова писал(а):
её делать постепенно и помаленьку, чтобы у Вити не было переутомления, ведь с эпилепсией, сама знаешь, лучше не допускать переутомления. Я буду давать задания, а ты уже смотри, в какое время их лучше выполнить. Надо, чтобы во время их выполнения Витя был в хорошем настроении, не голодный, не уставший. Лучше задания выполнять в первой половине дня. Если во время выполнения задания ты видишь, что Витя устал, то лучше немного отдохнуть, и доделать его потом. Конечно же, обстановка должна быть спокойной, доброжелательной, отсутствие шума и посторонних людей. Хвали Витю, когда он правильно выполняет что-то. Надо повышать мотивацию к заданиям. Ещё сразу отмечай и записывай, как он выполняет задания, чтоб мне это знать: я ж не могу это видеть


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕЙРОПСИХОЛОГ
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 21:18 
Не в сети
Профессор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
17 окт 2010, 20:06
Сообщения: 780
Изображения: 3
Откуда: Екатеринбург
Жень понятно завтра начнем

_________________
Не быть инвалидом - не привилегия, а подарок, которого можно лишиться в любой момент


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕЙРОПСИХОЛОГ
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 21:25 
Не в сети
Ну прям Нобелевский лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
04 сен 2010, 23:21
Сообщения: 1809
Изображения: 294
Откуда: Сургут +79224310249
Да, давайте. А я пока сразу начну писать на счёт дальнейшего обследования движений.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕЙРОПСИХОЛОГ
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 21:36 
Не в сети
Профессор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
17 окт 2010, 20:06
Сообщения: 780
Изображения: 3
Откуда: Екатеринбург
Жень а со стороны тебе девушку на косультейшен можно отправить? У нее сын на Витька похож токо младше в два раза и не вест у них его исключили.

_________________
Не быть инвалидом - не привилегия, а подарок, которого можно лишиться в любой момент


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕЙРОПСИХОЛОГ
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 21:50 
Не в сети
Ну прям Нобелевский лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
04 сен 2010, 23:21
Сообщения: 1809
Изображения: 294
Откуда: Сургут +79224310249
Татьян, пока не знаю, кого дальше возьму. Не хочется загадывать.
А так-то пригласите их на этот сайт: тут же интересно.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕЙРОПСИХОЛОГ
СообщениеДобавлено: 30 окт 2010, 19:46 
Не в сети
Профессор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
17 окт 2010, 20:06
Сообщения: 780
Изображения: 3
Откуда: Екатеринбург
Мимика у Вити выражает все. Радость, огорчение, удивление, растерянность. Он и улыбается и рожицы перед зеркалом корчит язык высовывает и в трубочку его сворачивает. Я его понимаю за счет жестов и мимике. У него мимическая речь какая то. Я думаю с мимикой у него все в порядке. И брови хмурит и лоб морщит. Но если что не описала то пиши попробую описать

_________________
Не быть инвалидом - не привилегия, а подарок, которого можно лишиться в любой момент


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕЙРОПСИХОЛОГ
СообщениеДобавлено: 30 окт 2010, 20:14 
Не в сети
Ну прям Нобелевский лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
04 сен 2010, 23:21
Сообщения: 1809
Изображения: 294
Откуда: Сургут +79224310249
Татьяна, После описания мимики перейдём к исследованию движений, как функции коры больших полушарий. При проведении игр с целью диагностики не забывай опять же о требованиях к её условиям, которые я описывала выше.

1. Проверяем Праксис позы – кисти руки.
Тест на кинестетическую организацию предметных действий.
А) Вытянуть вперёд 2-й и 5-й пальцы (коза),
б) 2-й и 3-й (ножницы),
в) 2-й палец.
Г) Сделать кольцо из 1-го и каждого следующего пальца.
Сначала сделайте по образцу («делай как я»), а потом – по словесной инструкции – «вытяни 2-й и 5-й пальцы и т.д. Также попытайтесь это сделать с закрытыми глазами.
Так мы проверяем кинестетический анализатор, который локализуется в теменном отделе мозга. Смотря по схеме Бродмана, это находится, где стоят циферки 1,2,3.

2. Проверяем Динамический праксис.
Тест на динамическую организацию двигательного акта.
Д) Кулак-ребро-ладонь;
253
е) Ладонь-кулак-ребро (повторить 2 раза, затем
ё) ребро-ладонь-кулак).
Ж) Последовательное касание стола 1-м, а затем 2-м пальцем;
з) 2-м, а затем 5-м пальцем – так менять позы несколько раз.
Подробно опиши мне выполнения этих заданий. Из ошибок в их выполнении могут быть трудности переключения с одного элемента на другой, замедленность выполнения действий, трудности запоминания программы (путание последовательност движений внутри серии) и др.
За Динамический праксис отвечает лобная область, а именно задне-лобные отделы левого полушария (или правого, у левшей или у «скрытых» левшей).

3. Теперь давай проверим Реципрокную координацию.
Она нарушается при поражении мозолистого тела. При этой локализации поражения мозга распадается координированное движение рук. (Я выше писала в сообщении для Милички, что мозолистое тело отвечает за связь между двумя полушариями). Задание: "Делай как я" - Положить кисти рук ладонями вниз, попеременно сживать в кулак одну руку, при этом разжимать другую, менять позы (кулак-ладонь); обязательно одновременное и плавное переключение.

4. Проверяем Пространственный праксис.
Пространственная апраксия возникает при нарушениях в перекрёсте теменной, височной и затылочной областях. На схеме это место обозначено числом 39.
Проверяем:
и) кисть руки к подбородку, пальцами касаясь подбородка,
й) к вертикально стоящей ладони одной руки приставить перпендикулярно ладонь другой руки, смена рук.

5. Проверяем Оральный праксис.
Элементы оральной апраксии встречаются при поражении нижних отделов сенсо-моторной зоны и теменно-височных отделов, прилегающих к ней. На схеме локализация этого обозначени числом 43.
К) надуть щёки,
л) оскалить зубы,
м) поцокать языком,
н) вытянуть язык,
о) вытянуть губы в трубочку.
Это всё сделать сначала по образцу, а потом – по речевой инструкции.

6. Проверяем Символический праксис.
Здесь исследуется подкорковый уровень двигательного анализатора.
П) погрозить,
р) попрощаться (рукой),
с) сдуть пушинку с ладони,
т) поздороваться (рукой),
у) поапладировать и др.
Это выполнить по образцу.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Поддержка KeyToWeb.RU
cron
PR-CY.ru