Форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Обмен опытом в уходе, воспитании, обучении. Также ждем неравнодушных к проблемам "особых" деток людей
Текущее время: 17 июл 2018, 02:03

Для регистрации на форуме отправьте свои Фамилию и Имя, а также желаемый логин и пароль, на почту GOD@KeyToWeb.RU




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 11:53 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Изображение Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М.
Аутичный ребенок. Пути помощи.
Книга посвящена одному из сложных и загадочных нарушений психического развития детей — раннему детскому аутизму. Освещены особенности и трудности психического развития и социализации аутичных детей, намечены пути помощи в их обучении и семейном воспитании. Рекомендации даются на основе опыта многолетней работы специалистов Института коррекционной педагогики Российской Академии образования и Центра лечебной педагогики (Москва).


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 13:30 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Изображение
Пьер Феррари
Детский аутизм
"Детский аутизм" - первая публикация на русском языке книги французского психиатра Пьера Феррари, которая вышла в свет в 1999 году в Париже и с тех пор выдержала несколько изданий. Автор останавливается на истории вопроса, подробно освещает современное состояние проблемы, касающейся этиологии и патогенеза детского аутизма. Большое внимание уделено ранней диагностике, а также течению и прогнозу различных вариантов аутистических расстройств. Специальный раздел посвящен подростковому возрасту и периоду взросления. В книге предложен алгоритм обследования ребенка при подозрении на синдром аутизма, проанализированы имеющиеся подходы к коррекции и лечению.
Книга может быть полезной специалистам: психологам, врачам, дефектологам, студентам психологических и педагогических факультетов, а также родителям, воспитывающим аутичных детей.

Изображение
Бруно Беттельхейм
Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я

Книга известного немецко-американского психоаналитика Бруно Беттельхейма посвящена проблеме детского аутизма, многолетней психотерапевтической практике излечения этого тяжелого психического расстройства. Автор подробно излагает существующие теоретические и практические подходы к пониманию истоков болезни и ее лечению, излагает собственные взгляды на аутизм. Книга получила широкое признание среди специалистов и стала классической монографией по проблеме аутизма.
От себя добавлю,что у автора очень специфический взгляд на происхождение синдрома аутизма.По его мнению,в болезни ребёнка виновата эмоционально-холодная мать,отторгающая ребёнка.Я лично,в корне с этим не согласна и,вообще,этой теории нет никакого подтверждения.Но,если опустить все авторские выкладки про "материнскую вину",книга довольно-таки полезная и содержательная.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 13:37 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Изображение
Елена Лютова, Галина Монина
Шпаргалка для родителей. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми
Книга поможет воспитателям и учителям научиться понимать `сложных` детей выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. Авторы предлагают конкретные рекомендации по выявлению симптомов гиперактивности агрессивности тревожности, аутизма у детей. В книге содержится подробное описание практических приемов, игр и упражнений, способствующих адаптации таких `проблемных` детей, а также советы родителям.
Для психологов, воспитателей, учителей младших классов, студентов психологических и педагогических факультетов.


Изображение Доман Г.
Что делать если у вашего ребенка повреждение мозга, или у него травма мозга, умственная отсталость, детский церебральный паралич (ДЦП), эпилепсия, аутизм, атетоидный гиперкинез, гиперактивность, дефицит внимания, задержка развития, синдром Дауна
В этой уникальной по своей важности книге Гленн Доман - первопроходец в области лечения детей с повреждениями мозга - несет надежду тысячам детей, многим из которых не сможет помочь никакая операция, от которых отказались навсегда и которые обречены на борьбу за выживание в таком страшном и, подчас, опасном мире.
Гленн Доман - основатель и глава всемирно известных Институтов Достижения Человеческого Потенциала, в которых прошли лечение 15000 пациентов из США и других стран. В этой бесценной для родителей и коллег-специалистов книге Доман описывает полувековую историю успешной работы Институтов с детьми с повреждениями мозга, приводя статистические данные с рассмотрением частных случаев и иллюстрируя основные принципы развития мозга таблицами, диаграммами и рисунками.
Он объясняет, почему старые теории и методики терпели неудачи, разъясняет философию Институтов и революционный подход к лечению именно мозга, вместо бесполезного воздействия на тело, рассказывает о всемирном исследовании работников его персонала, об их прорывах и неудачах, об их неустанных попытках улучшить методы лечения повреждений мозга. Он раскрывает свои спасительные методики и инструменты для их измерения - и, в конце концов, их совершенствования - а именно подвижность, речь, мануальное, зрительное, слуховое и тактильное развитие, включая уникальные методы копирования, использования масок и создания мотивации, для использования в рамках индивидуализированной домашней программы Институтов, в которой родители и любовь -незаменимые ингредиенты. И все это направлено на то, чтобы ребенок с повреждением мозга однажды присоединился к своим сверстникам, избежав участи быть заключенным специальных учреждений.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 19:08 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
ИзображениеТ.И. Морозова, С.А. Морозов.
Мир за стеклянной стеной. Книга для родителей аутичных детей..

Изображение
Аутизм. Методические рекомендации по коррекционной работе./ Под. Ред. С.А.Морозова (материалы к спецкурсу).


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 19:12 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Изображение
С.А. Морозов. Детский аутизм и основы его коррекции (материалы к спецкурсу)


Изображение
К медико-психолого-педагогическому обследованию детей с аутизмом. Материалы к семинару "Детский аутизм и основы его коррекции".


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 19:16 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
ИзображениеШипицина Л.М.
Детский аутизм.


Изображение
Никольская О. Фомина Т. Цыпотан С.
Ребенок с аутизмом в обычной школе Библиотечка "Первого сентября"
Авторами пособия являются Ольга Сергеевна Никольская, доктор психологических наук, известнейший специалист в области детского аутизма, и учителя школы-лаборатории № 196 г. Москвы Татьяна Фомина и Светлана Цыпоган. Эта работа дает школьным психологам необходимую информацию о том, что можно сделать для ребенка, страдающего аутизмом, в условиях обычного образовательного учреждения.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 19:41 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Изображение
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НАРУШЕНИЯХ РАННЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Баенская Е.Р. , Либлинг М.М.
В книге, подготовленной квалифицированными специалистами Института коррекционной педагогики РАО, рассматриваются закономерности начальных этапов эмоционального развития при раннем детском аутизме. Представлены методы диагностики нарушений взаимодействия ребенка с окружающим миром и признаков искажения его аффективного развития. Предлагаются направления психологической коррекционной работы, ориентированной на семью такого ребенка. Для родителей, врачей-педиатров, детских психоневрологов и невропатологов, воспитателей дошкольных учреждений, логопедов, дефектологов, психологов, студентов психологических и дефектологических факультетов вузов. Методическое пособие выполнено в рамках НТП Министерства образования Российской Федерации Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования , подпрограммы Научное и научно-методическое обеспечение функционирования системы образования .


Изображение
Веремеенко Н.И. Козлов В.В. Гиршон А.Е.
Интегративная танцевально-двигательная терапия
Совместная монография доктора психологических наук, профессора Владимира Васильевича Козлова, известного психолога, одного из основоположников танцевально-двигательной терапии Александра Ефимовича Гиршона и кандидата психологических наук Натальи Ивановны Веремеенко является своего рода пионерской и уникальной работой в исследовании нового направления прикладной психологии и психотерапии - интегративной танцевально-двигательной терапии. Методологической и теоретической базой направления является школа интегративной психологии, принципы которой были разработаны профессором В. В. Козловым в начале 1990-х гг. Работа представляет интерес для психологов, психотерапевтов, психиатров, педагогов, медиков, а также для других специалистов, реализующих различные методы в психосоциальной работе с населением и интересующихся танцевально-двигательной терапией.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 19:59 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Изображение
Стиллмэн У.
Дар аутизма. Раскрытие секретов мудрых сердцем
Книга Уильяма Стиллмэна посвящена исследованию аутизма и тому, как это явление воспринимается в обществе. Автор считает, что миру необходимо изменить свое отношение к детям и взрослым с аутизмом. На основании многолетнего опыта работы с пациентами и их родными, Стиллмэн приходит к выводу: аутизм — не заболевание, а скорее даже — дар.
Аутист отличается памятью о времени до своего рождения, способностями к предсказанию и телепатии, необычной чувствительностью к животным, умением общаться с умершими людьми и эфирными существами, которых многие называют ангелами. Большую часть своей жизни аутисты проживают, не ощущая себя в собственном теле — отсюда странная для обычных людей манера поведения.
В книге уделяется внимание социальным проблемам аутистов, приводится множество историй семей, в которых родились аутичные дети, и примеры того, как можно полноценно жить в данной ситуации.
Сомнительная,конечно,теория...Но,почитать интересно...


Изображение
Е. С. Иванов, Л. Н. Демьянчук, Р. В. Демьянчук
В издании освещены современные теоретические аспекты аутизма, принципы организации работы с аутичными детьми и возможные варианты рабочей документации.



Изображение
Ньюмен С.
Игры и занятия с особым ребенком
В книге рассказано, как с первых дней жизни воспитывать ребенка с особыми нуждами и помогать ему развиваться. Автору, маме такого ребенка, удалось создать одно из лучших практических руководств в этой области. Родители и специалисты, занимающиеся с детьми с нарушениями развития, смогут научиться у Сары Ньюмен находить контакт с ребенком, понимать его, видеть и чувствовать, что с ним происходит, шаг за шагом развивать его познавательные способности, расширять возможности двигаться, общаться, осознавать себя и окружающий мир.



Изображение
Педагогика, которая лечит: опыт работы с особыми детьми
Автор: Мария ДИМЕНШТЕЙН
В книге представлена комплексная система помощи детям с различными проблемами развития, в том числе с аутизмом, речевыми, двигательными и другими нарушениями. Сотрудники московского Центра лечебной педагогики делятся своим многолетним опытом индивидуальной и групповой работы с особыми детьми и их семьями. В основу издания легли статьи разных лет, опубликованные ранее в пяти сборниках «Особый ребенок. Исследования и опыт помощи».
Книга будет полезна специалистам, работающим в сфере помощи детям с нарушениями развития, родителям таких детей, а также студентам – психологам, специальным педагогам и др.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 20:10 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Изображение
Обычные семьи, особые дети
Автор: Милтон Селигман
Семья ребенка с нарушениями развития ничем принципиально не отличается от любой другой семьи. Но появление такого ребенка – сложнейшее испытание, при котором семья нуждается в объективной информации, поддержке значимых людей, социальных ресурсах и квалифицированной помощи специалистов. Системный подход, применяемый авторами, позволяет им рассмотреть влияние особого ребенка на каждого члена семейной системы и выделить стадии адаптации к травмирующим обстоятельствам. Члены семьи, справившиеся с тяжелыми переживаниями, эмоционально принявшие ребенка с нарушениями развития, отмечают, что, несмотря на многочисленные трудности, в их жизни произошли положительные изменения: семья стала более сплоченной, появилось больше взаимной любви и заботы, сами члены семьи личностно изменились, стали сильнее.
Книга предназначена психологам, педагогам, дефектологам, организаторам государственной социальной защиты и реабилитационно-образовательного сопровождения людей с особыми потребностями, социальным адвокатам и студентам профильных факультетов. Она также будет полезна родным особых детей и всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё по аутизму.
СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 22:19 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Изображение
Зюмалла Розита
Обучение и сопровождение людей с аутизмом по программе TEACCH
Впервые на русском языке издается методическое пособие по программе TEACCH. Концепция программы TEACCH заключается в сосредоточении внимания на аутистической личности и в разработке учебной программы на основе ее интересов, навыков и потребностей. Программа предполагает широкий корректирующий подход, включающий тщательную индивидуальную оценку для определения исходной позиции составления учебной программы. Индивидуальные учебные цели и стратегии достижения этих целей продолжают эволюционировать в течение всей жизни человека, исходя из индивидуальной оценки и измеряемых успехов.
Педагогические стратегии проводятся в строго организованных, модифицированных физических условиях с применением индивидуальных учебных программ.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё по аутизму.
СообщениеДобавлено: 16 мар 2012, 19:27 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Мария Беркович.НЕСТРАШНЫЙ МИР.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё по аутизму.
СообщениеДобавлено: 17 мар 2012, 22:17 
Не в сети
Профессор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
17 окт 2010, 20:06
Сообщения: 780
Изображения: 3
Откуда: Екатеринбург
http://rudoctor.net/medicine/bz-gw/med-qmpys/index.htm посмотрите может пригодиться

_________________
Не быть инвалидом - не привилегия, а подарок, которого можно лишиться в любой момент


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё по аутизму.
СообщениеДобавлено: 26 авг 2012, 11:48 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
"Аутизм: Общение": первое коммуникативное приложение на русском языке

Компания Game Garden объявила о появлении специализированного коммуникативного приложения "Аутизм: Общение", которое предназначено для обучения аутичного ребёнка общению с окружающими и развития навыков спонтанной речи.

Изображение

В разработке данного приложения принимали участие российские и израильские специалисты в области развития и адаптации детей с расстройствами аутистического спектра.

Приложение "Аутизм: Общение" стало первым в линейке продуктов, которые должны помочь как педагогам, так и родителям в процессе обучения и социальной адаптации детей с аутизмом, а также другими нарушениями развития.

Изображение

Приложение, которым может пользоваться ребёнок, содержит:
1. Коммуникатор, с помощью которого ребёнок обозначает желаемые предметы и даже составляет предложения, а звуковое сопровождение каждой картинки позволяет повторять слова и выражения.
2. Галерею карточек, которая содержит более 150 изображений. Эти изображения ребёнок должен научиться различать, соотносить их с различными категориями - животные, овощи, фрукты, числа, буквы, цвета и т.д. Умение различать и именовать предметы способствует развитию речевых навыков.

Стоит отметить, что приложение "Аутизм: Общение" будет полезно также при обучении детей с синдромом Дауна, алалией и другими расстройствами.

Приложение уже доступно для скачивания в онлайн-магазине App Store, а обсудить проект можно на специальной страничке в социальной сети Facebook.

http://www.thg.ru/technews/20120803_174432.html


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Поддержка KeyToWeb.RU
PR-CY.ru