Форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Обмен опытом в уходе, воспитании, обучении. Также ждем неравнодушных к проблемам "особых" деток людей
Текущее время: 24 ноя 2017, 19:03

Для регистрации на форуме отправьте свои Фамилию и Имя, а также желаемый логин и пароль, на почту GOD@KeyToWeb.RU




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ДЦП
СообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 20:36 
Не в сети
Основательница
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
03 сен 2010, 23:08
Сообщения: 1224
Изображения: 15
Откуда: Омск
в эту тему могут писать также родители, у которых детки имеют другие проблемы опорно-двигательного аппарата

_________________
Изображение

Гурбатулы Бердымухаммедов у Тапирбергена Бердонгарова украл кораллы...)))


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЦП
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 15:56 
Не в сети
Основательница
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
03 сен 2010, 23:08
Сообщения: 1224
Изображения: 15
Откуда: Омск
на форуме "полезная информация" в "книги" я ссылочки кинула про ДЦП.

_________________
Изображение

Гурбатулы Бердымухаммедов у Тапирбергена Бердонгарова украл кораллы...)))


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЦП
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 18:19 
Не в сети
Ну прям Нобелевский лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
04 сен 2010, 23:21
Сообщения: 1809
Изображения: 294
Откуда: Сургут +79224310249
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЦП
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 22:11 
Не в сети
Ну прям Нобелевский лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
04 сен 2010, 23:21
Сообщения: 1809
Изображения: 294
Откуда: Сургут +79224310249
Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии.

Про ДЦП
Для осуществления двигательного акта необходимо, чтобы импульс из двигательной области коры беспрепятственно был проведен к мышце. При повреждении двигательного проводящего пути проведение импульса становится невозможным и соответствующая мускулатура оказывается нарушенной. Наиболее изучена структура двигательных расстройств при детском церебральном параличе. Причиной ДЦП бывают различные факторы. Наибольшее значение имеют органические поражения мозга в результате внутриутробных инфекций, интоксикаций, несовместимости крови матери и ребенка по групповой принадлежности или резус-фактору, асфиксии и внутричерепных кровоизлияний, недоношенности плода. Реже возникает заболевание на первом году в результате перенесенных менингоэнцефалитов.
Ведущими в клинике детских церебральных параличей являются двигательные нарушения, которые характеризуются центральными параличами определенных групп мышц, расстройствами координации, гиперкинезами. Двигательные нарушения часто сочетаются с речевыми и психическими расстройствами.
Выделяются следующие формы ДЦП, специфика клинической картины которых в значительной мере обусловлена разным характером поражения:
Спастическая диплегия (болезнь Литтля) тетрапарез, при котором характерны двигательные нарушения в верхних и нижних конечностях, причем больше страдают ноги. Эти расстройства обнаруживаются у детей уже в первые месяцы жизни ребенка. Так как при этом нарушении меньше страдают руки, то такие дети могут обслужить себя, овладеть письмом и рядом трудовых навыков. Нарушения интеллектуального развития часто незначительны, и многие из таких детей могут обучаться в массовой школе.
Двойная гемиплегия характеризуется двигательными нарушениями во всех конечностях, причем в руках больше, чем в ногах. Двигательные расстройства часто асимметричны из-за большой выраженности шейного тонического рефлекса на одной стороне. Дети не сидят и не ходят. Двойная гемиплегия — наиболее тяжелая форма детского паралича и диагностируется уже в период новорожденности. Интеллектуальное развитие таких детей на уровне олигофрении в степени тяжелой дебильности, имбецильности и даже идиотии.
Атонически-астеническая форма характеризуется парезами, выраженной мышечной недостаточностью. Дети долго не могут держать головку, сидеть, стоять, ходить. Реакция выпрямления и равновесия иногда отсутствует до 2—3-летнего возраста. Только при систематическом лечении к 3—5 годам дети овладевают возможностью произвольных движений. В половине случаев имеется олигофрения в степени дебильности и имбецильности.
Гиперкинетическая форма характеризуется преимущественным поражением подкорковых образований. Гиперкинезы — непроизвольные чрезмерные движения, которые сочетаются с параличами и парезами или могут выступать как самостоятельный вид расстройств. Они появляются после первого года жизни. Психическое развитие страдает меньше, чем при других формах, однако тяжелые двигательные и речевые нарушения затрудняют развитие ребенка, его обучение и социальную адаптацию.
У детей с церебральными параличами часто отмечается недостаточность целого ряда нервно-психических функций, в значительной мере связанная с поражением двигательной сферы. Сюда прежде всего относятся нарушения развития речи, в большей мере обусловленные дефектностью ее моторного компонента. Речевые нарушения у детей с ДЦП характеризуются задержкой речевого развития, различными формами дизартрии и моторной алалией. Задержка речевого развития отмечается уже с доречевого периода: гуление и лепет появляются позднее, медленно накапливается активный словарь, нарушается формирование фразовой речи. У этой категории детей наиболее часто отмечается псевдобульбарная дизартрия. Моторная алалия приводит к недоразвитию всех сторон речи: фонематической, лексической, грамматической. При детских церебральных параличах довольно часто отмечается снижение слуха. Это приводит к нарушению произношения ряда звуков, Отмечается недоразвитие фонематического слуха, что приводит к трудностям при обучении чтению и письму. Любое нарушение слухового восприятия может привести к задержке речевого развития, а в тяжелых случаях — к грубому недоразвитию речи.
В нарушении психического развития имеет значение и недостаточность пространственного гнозиса, связанная с поражением теменных отделов мозга. Эти дети имеют трудности в формировании восприятия формы, в соотнесении элементов в пространстве, в правильном восприятии пропорции и перспективы. Кроме того, отмечается недоразвитие представлений о схеме собственного тела.
Двигательная недостаточность обусловливает недоразвитие предметных действий. В дошкольном возрасте обращает внимание недоразвитие игровой деятельности. Позже страдает формирование школьных навыков: счета, письма и чтения. Трудности в усвоении арифметики в значительной мере обусловлены недостаточностью пространственных функций.
Тяжелые двигательные расстройства, нарушения ряда высших корковых функций, сопутствующие им явления психической истощаемости являются причиной задержки интеллектуального развития у многих детей с церебральными параличами.
Эмоциональные нарушения проявляются в виде повышенной возбудимости, склонности к колебаниям настроения, появлению страхов. Страх нередко возникает даже при простых тактильных раздражениях, при изменении положения тела, окружающей обстановки.
Детский церебральный паралич является удобной моделью для изучения роли дефицита двигательной сферы в формировании ряда отклонений развития личности.
В результате двигательных ограничений, накладываемых болезнью, ребенок живет и развивается в весьма ограниченном мире. Это препятствует формированию развития многих видов взаимодействий и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, что нередко приводит к формированию эгоцентрических установок, пассивности. При воспитании в семье отмеченные особенности могут усиливаться за счет гиперопеки, снижения требований к больному ребенку.
Обучение детей с нарушениями двигательной сферы проводится в специальном типе школ — школах-интернатах для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей. Дети с ДЦП выделяются в специальные классы в составе школы.

Эту замечательную статью нашои и любезно предоставила нам наша дорогая Лена мама


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЦП
СообщениеДобавлено: 15 дек 2010, 21:12 
Не в сети
Абитуриент
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 дек 2010, 21:05
Сообщения: 3
Здравствуйте, у моего сыночка Никиты-6 лет- спинно-мозговая грыжа, нижний вялый парапарез, гидроцефалия, оперированные тазобедренные суставы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЦП
СообщениеДобавлено: 15 дек 2010, 21:27 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Наталья Иванченко писал(а):
Здравствуйте, у моего сыночка Никиты-6 лет- спинно-мозговая грыжа, нижний вялый парапарез, гидроцефалия, оперированные тазобедренные суставы

Здравствуйте,Наталья! Очень приятно познакомиться!Присоединяйтесь к общению!


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЦП
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 12:52 
Не в сети
Студент
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 окт 2010, 12:38
Сообщения: 18
Откуда: Иркутск
Здраствуйте, у моей дочери 4 года, Диагноз ДЦП, квадрепарез.больше выраженный справа. Атонически- астеническая форма ДЦП.

Забыла добавить, что не смотря на наш диагноз, мы полностью самостоятельно передвигаемся, едим, одеваемся, ребенок сам себя обслуживает, единственное - это то что она у меня левша, а права ручка работает чуть хуже, и нога не много не праввильно себя ведет при движении. Вот такое не соответсвие. :nez-nayu:


Последний раз редактировалось ArtNika 17 дек 2010, 09:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЦП
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 13:13 
Не в сети
Ну прям Нобелевский лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
04 сен 2010, 23:21
Сообщения: 1809
Изображения: 294
Откуда: Сургут +79224310249
Нам ДЦП не ставят. но у Аллочки (2 года ей) - вялый тетрапарез с выраженным нарушением двигательной функции.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЦП
СообщениеДобавлено: 28 мар 2011, 18:59 
Не в сети
Студент
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
24 мар 2011, 16:19
Сообщения: 19
Здравствуйте у меня сын 2,8 года, диагноз дцп спастическая диплегия,контрактура аддукторов бедер,сходящиеся косоглазие)))

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЦП
СообщениеДобавлено: 28 мар 2011, 19:01 
Не в сети
Грандмастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 сен 2010, 16:19
Сообщения: 3600
Изображения: 494
Откуда: Смоленск
Здравствуйте,Диана! Очень приятно познакомиться! :ro_za:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЦП
СообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 19:31 
Не в сети
Абитуриент
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
10 фев 2012, 15:52
Сообщения: 2
Здравствуийте всем.
В феврале будет курс отличного специалиста по неречевым детям,
и детям с ЗПРР.
Логопед - дефектолог Татьяна Полякова -
Евпаторийская школа (училась у Носовой Елены Юрьевны из ЕКДС МОУ),
занимается зондовым массажем (по системе Новиковой),
Монтессори, ставит звуки и т.п. (подробнее можно узнать по телефону ).
Специалист по неречевым, и плохоговорящим деткам.
Курс будет из 10 занятий. Приезд специалиста планируем на постоянной основе.
Дата: примерно с 20 февраля (каждый день)
Методика интенсивная.
Можно получить консультацию по методикам занятия для вашего ребенка
Есть места!
телефон для справок: 8 960999 6695 Николай.

Привожу несколько отзывов питерских родителей:

Нам сейчас 3,3 г. ДЦП, ЗПРР,ЗПМР.
После 10 занятий с Татьяной мы научились:
1. Быть более усидчивыми (раньше не могли сидеть и заниматься более 5 минут)
2. Указывать на предметы указательным пальцем (раньше указывали полной ладошкой, причем учились очень долго этому около 6-9 месяцев)
3. Болтать, причем наверно это одно из самых главных( до этого молчали как "партизаны", зато сейчас болтаем без умолку, но пока только на каком-то своем языке но сына стараеться и иногда пытается повторять то что ему сказали)
4. Стали более обучаемы (что ли) раньше приходилось по многу не то что дней, неделей, объяснять тот или иной предмет (животное, цвет и т.п.) сейчас хватает дня, двух что бы объяснить и закрепить знания.
Я присутствовала на занятиях.
У нас было так:
1. Массаж рук
2. Массаж лица
3. Работа с предметными картинками
4. Массаж рта (логопедическими зондами)

А по поводу "Что там интересно ТАКОГО ЭДАКОГО происходит, что за 10 сеансов ребенок "болтать начал" и стал более усидчивым? " то видимо очень хорошо делала нам массаж рта (что точно делала не буду писать т.к. могу ошибиться) И вообще это первый логопед который за нас взялась, другие говорили чтобы мы приходили к ним когда нам будет 4,5 года не раньше(((( А сейчас из центра реабилитации с нами занимается логопед, но делает тоже самое что и психолог и соц.педагог(((

Сегодня сходили на первое занятие, сказать что я в приятном шоке, это ничего не сказать. Татьяна начала занятия с интенсивного массажа рук и пальцев, сначала руками а потом различными мячиками, роликами, пружинками, их у нее просто несчитанное кол-во.
Далее передохнули на картинках, поговорили про зиму, и про профессии.
И затем массаж. Я такого массажа в живую еще не видела.
Различные метал приспособления, для массирования корня языка, самого зыка, неба, щек, губ. Ребенок орал, но как только мы вышли от нее у нас появилось гортанное Р, я в шоке. Таня сказала, что у нас хорошая дизартрия, и скованный язык, что его нужно вытаскивать и в нашем случае за 10 занятий это можно сделать.
Знаю что она училась у нас тут на Монтессори педагога, еще для себя, я навела и там справки, сказали что она очень грамотный специалист, увлекающийся.
У нее есть мед образование. Татьяна делает отличный логомассаж, снимает тонус языка, разрабатывает лицевые мышцы.
Она работает с тяжелыми детишками.

Наталья Д.
Моей дочке сейчас 2,5 диагноз: дцп спастическая диплегия с гиперкинетическим компонентом, мозжечковые атетозы.
На момент знакомства с Татьяной ребенок молчал. Редко, на фоне приема ноотропных препаратов возникало гуление, но потом быстро пропадало. звуки ограничены и однообразны. Ребенок не владел руками, не мог ничего взять двумя и переложить из руки в руку.
В Санкт-Петербурге к кому только не обращались (логопеды)-ответ один: вы еще маленькие, как с вами работать? она же ничего не может повторить! приходите после 4х лет!
Я прекрасно понимала, что теряем время.
Дефектологи просили невменяемые суммы за консультации, а дефектолог в центре реабилитации работал по 10 минут, после чего ребенка отдавали.
На мои вопросы: почему так мало? отвечали: она, мол, не концентрирует внимание. Короче, толку не было.......
После занятий с Татьяной появились слоговые слова: мама, баба, на, туда, во (вот), дай. Стали выделять группы предметов: (овощи-морковь, свекла, огурец и тп),
стала показывать пальцем предметы,улучшилась мелкая моторика (смогли брать поилку 2 руками, собираем крупные пазлы, рисуем , лепим. движения рук более разнообразны. Вообще, очевидно, что ребенок поумнел, стал играть в ролевые игры-дочки матери, строить домик. лучше общается с детьми.

atakli орлова
Ване 5 лет, спастический тетрапарез, парез мышц языка, небы, голосовых связок.
раньше было только гуление, каждый звук давался огромным напряжением всего тела. иногда 1 -2 звука за несколько дней. Сейчас появилась чувствительность губ, Ваня гулит целыми "фразами", много и часто главное - ему стало НРАВИТСЯ говорить
раньше звук –это была тяжелая работа, он плакал от напряжения
теперь получается надувать щеки
потихоньку появляется воздушная струя, необходимая для речи
лепета пока нет, но видно, что мы активно движемся к появлению речи

Анастасия С
Моему сыночку,Андрюше, 3,3 года, ДЦП ЗПРР,ЗПМР.
До занятий с Таней мы молчали, изредка могли сказать мама,папа,баба и все
.После занятий: мы начали показывать все указательным пальчиком, пить из трубочки (раньше не могли так как постоянно трубочку грызли и никак не понимали что ее (трубочку) можно не только жевать но и пить из нее)))), начали много болтать ( правда ни кто(я, бабушка,папа и др.) не понимает что именно мы говорим, но все же начали и это очень радует), появилось внимание (раньше не мог усидеть и 3 мин.) сейчас 30 мин. сидим и занимаемся)))), Ой еще появилось понимание, т.е. я ему объясняю что это за животное(предмет,транспорт и т.д.) а Андрюшка все запоминает и потом показывает мне что где)))
И еще мы начали показывать язык))))))

Елена К
Моей доче 7 лет, ДЦП гиперкинетическая форма. Ребенок двигательно тяжелый, не говорит, присутствует гиперкинез языка. Прошли курс занятий у Татьяны из 10 процедур. После курса перестала высовывать язык, рот держит закрытым, слюнотечения практически уже нет. Улучшилось произношение губных звуков б, п, м. Стала активнее пытаться что-то "говорить".

Оксана Н
На тот момент, когда мы познакомились с Татьяной, сыну было 5 лет.
У него было отставание в развитии: рисовал на листочках не больше А6 с большой неохотой, говорил, что ему тяжело, не мог нарисовать прямые линии, многие звуки не выговаривал (дизартрия), не мог запомнить стихотворение из 3-4 строчек.
Кроме того, у него был постоянно открыт рот, другие логопеды нам говорили, что это из-за аденоидов, и что их необходимо удалять, иначе они не смогут поставить Антошке звуки.
Через 3-4 недели после начала занятий у нас произошел ОГРОМНЫЙ рывок вперед.
Ребенок рисует на листе размером А3, будит меня утром со словами:
«Мама, пошли делать массаж!», САМ приносит задания и с удовольствием их делает.
У Антошки улучшилась память, запоминает стихи из 8-10 строчек.

Кроме того, он стал чаще закрывать рот, и у него исчезает то, что другие логопеды назвали «аденоидным выражением лица».
Самое главное – это делать именно так, как сказала Татьяна.
Выполнять надо все и не жалеть ни себя, ни ребенка.
Решив, что небольшой перерыв в занятиях не будет существенным, я отправила Антошку с другими детьми на каникулы в деревню к бабушке с дедушкой, где с ним никто не занимался 6 дней. В результате, он очень сильно съехал назад, и мы с большим трудом дотянулись до того уровня, на котором были (понадобилось 1,5 месяца).
Татьяна не просто прекрасный логопед, талантливый педагог,
но и замечательный, отзывчивый человек.
Она не просто занимается с детьми и советует как заниматься,
но буквально заряжает энергией и оптимизмом.

Наталья Д
Оксана, я с Вами абсолютно согласна.
Могу добавить только, что мы после 2 курса стали хорошо жевать и больше есть.
Набираем мышечную массу, которая так необходима при дцп.
и уже избавились от диагноза - дистрофия.
Ребенок похорошел на глазах.
Лицо умненькое, взгляд заинтересованный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДЦП
СообщениеДобавлено: 13 фев 2013, 22:14 
Не в сети
Абитуриент
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
10 фев 2012, 15:52
Сообщения: 2
Даааааа..... Похоже форум скорее мертв, чем жив. И тем не менее Курсы реабилитации у Татьяны проходят успешно.
В мае 2013 г. Планируется выездной курс в Евпатории. В программе: зондвый массаж, ЛФК, массаж, спец педагог, грязелечение и др. Подробности Заявку можно отправить сюда dyhtyarenko@mail.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Поддержка KeyToWeb.RU
PR-CY.ru